О Министерстве - Государственная гражданская служба

Информация о конкурсах на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Ростовской области, на включение в кадровый резерв на должность государственной гражданской службы Ростовской области в министерстве экономического развития Ростовской области

В соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской федерации и Ростовской области, а также должностным регламентом. Право на участие в конкурсе имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие предъявляемым квалификационным требованиям (должностным обязанностям) к должностям.

Нормативные правовые акты, знание которых обязательно для государственного гражданского служащего, независимо от отраслевой принадлежности должности

Документы, знание которых обязательно для государственного гражданского служащего, независимо от отраслевой принадлежности должности:

  • Конституция Российской Федерации
  • Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»
  • Федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»
  • Указ Президента Российской Федерации от 12.08.2002 № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих»
  • Указ Президента Российской Федерации от 01.02.2005 № 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации"
  • Устав Ростовской области
  • Областной закон от 26.07.2005 № 344-ЗС «О государственной гражданской службе Ростовской области»

Документы, предоставляемые для участия в конкурсе
Гражданин Российской Федерации, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет:

  • личное заявление (форма заявления – вакансия; форма заявления – кадровый резерв)
  • собственноручно заполненную и подписанную анкету с приложением 2-х цветных фотографий размером 3x4 (образец заполнения анкеты)
  • копию паспорта или заменяющего его документа (оригинал соответствующего документа предъявляется лично при прибытии на конкурс)
  • копию трудовой книжки или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина
  • копии документов о профессиональном образовании, а также, по желанию гражданина, о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы)
  • медицинскую справку об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу. Перечень этих заболеваний утверждается Министерством здравоохранения Российской Федерации. Медицинское заключение о состоянии здоровья выдается гражданину медицинским учреждением по месту его обслуживания с приложением справок от нарколога и психиатра
  • копию документа воинского учета - для военнообязанных и лиц подлежащих призыву на военную службу
  • Справка о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (Форма справки)

Гражданский служащий, замещающий должность в минэкономразвития области и изъявивший желание участвовать в конкурсе подает заявление на имя министра.

Гражданский служащий, не замещающий должность в минэкономразвития области, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет: заявление на имя министра и собственноручно заполненную, подписанную и заверенную кадровой службой государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, анкету установленной формы с приложением 2-х цветных фотографий размером 3x4.

Проведение конкурса
При проведении конкурса комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов, а также на основе конкурсных процедур с использованием методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидата. Примерный перечень отраслевых вопросов для проведения тестовых испытаний в ходе конкурсного отбора кандидатов на замещение должностей государственной гражданской службы в министерстве экономического развития Ростовской области

Порядок обжалования результатов конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Ростовской области и на включение в кадровый резерв в министерстве экономического развития Ростовской области 12:45; 27.07.2018

Место проведения – Министерство экономического развития Ростовской области, г.Ростов-на-Дону, ул.Социалистическая 112, к.618

16:00; 26.01.2016

Порядок поступления на государственную гражданскую службу

Согласно статье 21 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 79-ФЗ) на государственную гражданскую службу Российской Федерации вправе поступать граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом № 79 ФЗ. Статьей 12 этого закона установлено, что в число квалификационных требований к должностям гражданской службы входят требования к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы или стажу (опыту) работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
В соответствии с Федеральным законом № 79-ФЗ требования к уровню профессионального образования и стажу гражданской службы или стажу (опыту) работы по специальности установлены Областным законом от 26.07.2005 № 344-ЗС «О государственной гражданской службе Ростовской области» с учетом категорий и групп должностей гражданской службы.

В число квалификационных требований к должностям гражданской службы категорий «руководители», «помощники (советники)», «специалисты» всех групп должностей гражданской службы, а также категории «обеспечивающие специалисты» главной и ведущей групп должностей гражданской службы входит наличие высшего профессионального образования.
В число квалификационных требований к должностям гражданской службы категории «обеспечивающие специалисты» старшей и младшей групп должностей гражданской службы входит наличие среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности.
Граждане (гражданские служащие), претендующие на замещение вакантных должностей гражданской службы, должны иметь стаж государственной гражданской службы Российской Федерации (государственной службы иных видов) или стаж (опыт) работы по специальности:
· для замещения должности, относящейся к группе высших должностей гражданской службы, - не менее шести лет стажа государственной гражданской службы Российской Федерации (государственной службы иных видов) или не менее семи лет стажа (опыта) работы по специальности;
· для замещения должности, относящейся к группе главных должностей гражданской службы, - не менее четырех лет стажа государственной гражданской службы Российской Федерации (государственной службы иных видов) или не менее пяти лет стажа (опыта) работы по специальности;
· для замещения должности, относящейся к группе ведущих должностей гражданской службы, за исключением должности помощника депутата Законодательного Собрания Ростовской области - ведущего специалиста, - не менее двух лет стажа государственной гражданской службы Российской Федерации (государственной службы иных видов) или не менее четырех лет стажа (опыта) работы по специальности;
· для замещения должности помощника депутата Законодательного Собрания Ростовской области - ведущего специалиста, а также должности, относящейся к группе старших и младших должностей гражданской службы, - требования к стажу не предъявляются.

Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются нормативным актом государственного органа с учетом его задач и функций и включаются в должностной регламент гражданского служащего.
Предельный возраст пребывания на гражданской службе - 65 лет.
Согласно статье 22 Федерального закона № 79-ФЗ поступление граждан на гражданскую службу для замещения должностей гражданской службы осуществляется по результатам конкурса, если иное не установлено этой статьей. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня претендентов на замещение должности гражданской службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должностям гражданской службы.
Порядок и условия проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы определяются Положением о конкурсе на замещение вакантной должности гражданской службы РФ, утвержденным Указом Президента РФ от 01.02.2005 N 112.
В соответствии с Положением конкурс обеспечивает конституционное право граждан на равный доступ к государственной службе, а также право гражданских служащих на должностной рост на конкурсной основе.
Конкурс в государственном органе объявляется по решению руководителя государственного органа либо представителя указанного руководителя, осуществляющего полномочия нанимателя при наличии вакантной (не замещенной гражданским служащим) должности гражданской службы, замещение которой может быть произведено на конкурсной основе.
В соответствии со статьей 22 Федерального закона № 79-ФЗ конкурс не проводится:
· при назначении на замещаемые на определенный срок полномочий должности государственной гражданской службы категорий «руководители» и «помощники (советники)»;
· при заключении срочного служебного контракта;
· при назначении гражданского служащего на иную должность гражданской службы, в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 28 (при предоставлении гражданскому служащему, который по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением не может исполнять должностные обязанности по замещаемой должности гражданской службы, иной соответствующей его квалификации и не противопоказанной ему по состоянию здоровья), частью 1, 2 и 3 статьи 31 Федерального закона № 79-ФЗ;
· при назначении на должность гражданской службы гражданского служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, сформированном на конкурсной основе.

Конкурс может не проводиться:
а) при назначении на отдельные должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, по перечню должностей, утверждаемому нормативным актом государственного органа;
б) при назначении на должности гражданской службы, относящиеся к группе младших должностей гражданской службы, по решению представителя нанимателя.

Конкурс проводится в два этапа. На первом этапе государственный орган на официальном сайте государственного органа в сети Интернет размещает объявление о приеме документов для участия в конкурсе, а также следующую информацию о конкурсе: наименование вакантной должности гражданской службы, требования, предъявляемые к претенденту на замещение этой должности, условия прохождения гражданской службы, место и время приема документов, подлежащих представлению, срок, до истечения которого принимаются указанные документы, предполагаемая дата проведения конкурса, место и порядок его проведения, другие информационные материалы. Объявление о приеме документов для участия в конкурсе и информация о конкурсе также могут публиковаться в периодическом печатном издании.
Гражданин РФ, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в государственный орган:
а) личное заявление;
б) собственноручно заполненную и подписанную анкету, форма которой утверждается Правительством РФ, с приложением фотографии;
в) копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс);
г) документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, стаж работы и квалификацию:
· копию трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые) или иные документы, подтверждающие трудовую деятельность гражданина;
· копии документов о профессиональном образовании, а также по желанию гражданина - о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы);
д) документы об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению;
е) иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ.
Гражданский служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе в государственном органе, в котором он замещает должность гражданской службы, подает заявление на имя представителя нанимателя.
Гражданский служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе в ином государственном органе, представляет в этот государственный орган заявление на имя представителя нанимателя и собственноручно заполненную, подписанную и заверенную кадровой службой государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, анкету с приложением фотографии. Форма анкеты утверждается Правительством Российской Федерации.
С согласия гражданина (гражданского служащего) проводится процедура оформления его допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности гражданской службы, на замещение которой претендует гражданин (гражданский служащий), связано с использованием таких сведений.
Достоверность сведений, представляемых гражданином на имя представителя нанимателя, подлежит проверке.
Проверка достоверности сведений, представляемых гражданским служащим, осуществляется только в случае его участия в конкурсе на замещение вакантной должности гражданской службы, относящейся к высшей группе должностей гражданской службы.
Перечисленные выше документы представляются в государственный орган в течение 21 дня со дня объявления об их приеме.
Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления по уважительной, без уважительной причины является основанием для отказа гражданину в их приеме. Если это произошло по уважительной причине, представитель нанимателя вправе перенести сроки их приема.

Решение о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса принимается представителем нанимателя после проверки достоверности сведений, представленных претендентами на замещение вакантной должности гражданской службы, а также после оформления в случае необходимости допуска к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну.
В случае установления в ходе проверки обстоятельств, препятствующих в соответствии с федеральными законами и другими нормативными правовыми актами РФ поступлению гражданина на гражданскую службу, он информируется в письменной форме представителем нанимателя о причинах отказа в участии в конкурсе.
Претендент на замещение вакантной должности гражданской службы, не допущенный к участию в конкурсе, вправе обжаловать это решение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Представитель нанимателя не позднее чем за 15 дней до начала второго этапа конкурса направляет сообщение о дате, месте и времени его проведения гражданам (гражданским служащим), допущенным к участию в конкурсе.
Для проведения конкурса правовым актом государственного органа образуется конкурсная комиссия, действующая на постоянной основе. Состав конкурсной комиссии, сроки и порядок ее работы, а также методика проведения конкурса определяются правовым актом государственного органа.
Конкурс заключается в оценке профессионального уровня кандидатов на замещение вакантной должности гражданской службы, их соответствия квалификационным требованиям к этой должности.
При проведении конкурса конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основе представленных ими документов об образовании, прохождении гражданской или иной государственной службы, осуществлении другой трудовой деятельности, а также на основе конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам РФ методов оценки профессиональных и личных качеств кандидатов, включая индивидуальные собеседования, анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата или тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы, на замещение которой претендуют кандидаты.

Законодательство Российской Федерации

Федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»
Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»
Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» 


Указ Президента Российской Федерации от 12.08.2002 № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих»
Указ Президента Российской Федерации от 01.02.2005 № 110 «О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации»
Указ Президента Российской Федерации от 01.02.2005 № 111 «О порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Российской Федерации и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня)»
Указ Президента Российской Федерации от 01.02.2005 № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации»
Указ Президента Российской Федерации от 16.02.2005 № 159 «О примерной форме служебного контракта о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности государственной гражданской службы Российской Федерации»
Указ Президента Российской Федерации от 30.05.2005 № 609 «Об утверждении Положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела»
Указ Президента Российской Федерации от 28.12.2006 № 1474 «О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации»
Указ Президента Российской Федерации от 19.11.2007 № 1532 «Об исчислении стажа государственной гражданской службы Российской Федерации для установления государственным гражданским служащим Российской Федерации ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу Российской Федерации»
Указ Президента Российской Федерации от 20.09.2010 № 1141 «О перечне должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих»


Постановление Правительства РФ от 05.03.2018 № 227 «О некоторых мерах по внедрению информационных технологий в кадровую работу на государственной гражданской службе Российской Федерации»
Постановление Правительства Российской Федерации от 31.03.2018 № 397  «Об утверждении единой методики проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации и включение в кадровый резерв государственных органов» 


Распоряжение Правительства Российской Федерации от 26.05.2005 № 667-р «Об утверждении формы анкеты для участия в конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации»

Законодательство Ростовской области

Областной закон от 26.07.2005 № 344-ЗС «О государственной гражданской службе Ростовской области» 
Областной закон от 26.07.2005 № 345-ЗС «О реестре государственных должностей Ростовской области и реестре должностей государственной гражданской службы Ростовской области»
Областной закон от 10.12.2010 № 538-ЗС «О денежном содержании государственных гражданских служащих Ростовской области»
Областной закон от 21.06.2007 № 715-ЗС «Об областном государственном заказе на мероприятия по профессиональному развитию государственных гражданских служащих Ростовской области»
Областной закон от 12.05.2009 № 218-ЗС «О противодействии коррупции в Ростовской области»
Областной закон от 21.12.2005 № 419-ЗС «О Ведомстве по управлению государственной гражданской службой Ростовской области»


Постановление Правительства Ростовской области от 01.10.2014 № 667 «Об утверждении Положения о кадровом резерве на государственной гражданской службе Ростовской области»
Постановление Правительства Ростовской области от 22.03.2012 № 220 «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Ростовской области, и государственными гражданскими служащими Ростовской области сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»
Постановление Правительства Ростовской области от 22.09.2016 № 666 «Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Ростовской области»


Указ Губернатора Ростовской области от 27.02.2014 № 23 «О делегировании отдельных полномочий представителя нанимателя и отдельных полномочий работодателя»

Ограничения и запреты, связанные с гражданской службой, изложены в статьях 16 и 17  Федерального закона от 07.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации"

Статья 16. Ограничения, связанные с гражданской службой
1. Гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе в случае:
1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности государственной службы (гражданской службы), по приговору суда, вступившему в законную силу, а также в случае наличия не снятой или не погашенной в установленном федеральным законом порядке судимости;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности гражданской службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы связано с использованием таких сведений;
4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинского учреждения устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с гражданским служащим, если замещение должности гражданской службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
6) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства другого государства;
7) наличия гражданства другого государства (других государств), если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;
8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на гражданскую службу;
9) непредставления установленных настоящим Федеральным законом сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера при поступлении на гражданскую службу;
10) утраты представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему в случаях несоблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
2. Иные ограничения, связанные с поступлением на гражданскую службу и ее прохождением, за исключением ограничений, указанных в части 1 настоящей статьи, устанавливаются федеральными законами.
3. Ответственность за несоблюдение ограничений, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, устанавливается настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

Статья 17. Запреты, связанные с гражданской службой
1. В связи с прохождением гражданской службы гражданскому служащему запрещается:
1) участвовать на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, за исключением случаев, установленных федеральным законом;
2) замещать должность гражданской службы в случае:
а) избрания или назначения на государственную должность, за исключением случая, установленного частью второй статьи 6 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 года N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации";
б) избрания на выборную должность в органе местного самоуправления;
в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе;
3) осуществлять предпринимательскую деятельность;
4) приобретать в случаях, установленных федеральным законом, ценные бумаги, по которым может быть получен доход;
5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он замещает должность гражданской службы, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;
6) получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные гражданским служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются соответственно федеральной собственностью и собственностью субъекта Российской Федерации и передаются гражданским служащим по акту в государственный орган, в котором он замещает должность гражданской службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации. Гражданский служащий, сдавший подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, служебной командировкой или другим официальным мероприятием, может его выкупить в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации;
7) выезжать в связи с исполнением должностных обязанностей за пределы территории Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, по договоренности государственных органов Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации или муниципальных органов с государственными или муниципальными органами иностранных государств, международными или иностранными организациями;
8) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического и иного обеспечения, другое государственное имущество, а также передавать их другим лицам;
9) разглашать или использовать в целях, не связанных с гражданской службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;
10) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, включая решения вышестоящего государственного органа либо государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, если это не входит в его должностные обязанности;
11) принимать без письменного разрешения представителя нанимателя награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями;
12) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;
13) использовать должностные полномочия в интересах политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций, а также публично выражать отношение к указанным объединениям и организациям в качестве гражданского служащего, если это не входит в его должностные обязанности;
14) создавать в государственных органах структуры политических партий, других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) и религиозных объединений или способствовать созданию указанных структур;
15) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования служебного спора;
16) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
17) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
1.1. Гражданскому служащему, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
2. В случае, если владение гражданским служащим ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) приводит или может привести к конфликту интересов, гражданский служащий обязан передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
3. Гражданин после увольнения с гражданской службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.
3.1. Гражданин, замещавший должность гражданской службы, включенную в перечень должностей, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с гражданской службы не вправе без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу (оказывать данной организации услуги) на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности гражданского служащего. Согласие соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Ответственность за несоблюдение запретов, предусмотренных настоящей статьей, устанавливается настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

Базовые ограничения, запреты и обязанности, установленные действующим законодательством (федеральным и областным) о противодействии коррупции
В Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» внесены ряд изменений, в числе которых – введение статьи 12, посвященной ограничениям, запретам и обязанностям, налагаемым на лиц, замещающих (в том числе) государственные должности субъектов Российской Федерации. Кроме того, приняты федеральные законы от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за расходами лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» и ряд иных нормативных правовых актов, связанных с их реализацией (Федеральные законы от 03.12.2012 № 231-ФЗ, 07.05.2013 № 102-ФЗ, Указы Президента Российской Федерации от 02.04.2013 №  309, 02.04.2013 № 310).

Основные понятия, используемые в сфере противодействия коррупции
Коррупция – это:
а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;
б) совершение деяний, указанных в подпункте «а», от имени или в интересах юридического лица.
Противодействие коррупции – деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий по:
а) предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
б) выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
в) минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
Конфликт интересов – ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего государственную должность, влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью лица, замещающего государственную должность, и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства.

Ограничения, запреты и обязанности, налагаемые на лиц,
замещающих государственные должности Ростовской области

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» лица, замещающие государственные должности, не вправе:
а) замещать иные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления;
б) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении хозяйствующими субъектами независимо от их организационно-правовых форм;
в) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности;
г) быть поверенными или иными представителями по делам третьих лиц в органах государственной власти и органах местного самоуправления, если иное не предусмотрено федеральными законами;
д) использовать в неслужебных целях информацию, средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, предназначенные только для служебной деятельности;
е) получать гонорары за публикации и выступления в качестве лица, замещающего государственную должность;
ж) получать в связи с выполнением служебных (должностных) обязанностей не предусмотренные законодательством Российской Федерации вознаграждения (ссуды, денежное и иное вознаграждение, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов) и подарки от физических и юридических лиц;
з) принимать вопреки установленному порядку почетные и специальные звания, награды и иные знаки отличия (за исключением научных и спортивных) иностранных государств, международных организаций, политических партий, иных общественных объединений и других организаций;
и) выезжать в служебные командировки за пределы Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации;
к) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
л) разглашать или использовать в целях, не связанных с выполнением служебных обязанностей, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к информации ограниченного доступа, ставшие ему известными в связи с выполнением служебных обязанностей.
В соответствии с Федеральным законом от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» лицам, замещающим государственные должности, запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.
Лица, замещающие государственные должности, обязаны в течение трех месяцев со дня вступления в силу данного нормативного правового акта закрыть счета (вклады), прекратить хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и (или) осуществить отчуждение иностранных финансовых инструментов.
В соответствии со статьями 8, 12, 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», статьей 13 Областного закона от 12.05.2009 № 218-ЗС «О противодействии коррупции в Ростовской области» лица, замещающие государственные должности, обязаны:
1) представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), если сумма сделки превышает общий доход данных лиц и их супруг (супругов) за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка (далее – сведения о расходах);
2) представлять сведения о полученных ими доходах, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера (далее – сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера);
Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, по утвержденным формам:
- лицами, замещающими государственные должности в Правительстве Ростовской области и иных органах исполнительной власти Ростовской области - в управление по кадровой работе Правительства Ростовской области;
- лицами, замещающими государственные должности в иных государственных органах Ростовской области - в кадровое подразделение соответствующего государственного органа Ростовской области.
3) передать принадлежащие ценные бумаги, акции в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, если владение ими приводит или может привести к конфликту интересов.
Для оформления передачи в доверительное управление достаточно простой письменной формы договора (без заверения нотариусом).

Увольнение (освобождение от должности) лиц, замещающих
государственные должности Ростовской области, в связи с утратой доверия

В соответствии со статьями 7, 13 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» лицо, замещающее государственную должность, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия в случае:
а) несоблюдения запрета открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами;
б) непринятия мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого оно является;
в) непредставления сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений;
г) участия на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организации, за исключением случаев, установленных федеральным законом;
д) осуществления предпринимательской деятельности;
е) вхождения в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
ж) непринятия мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого является подчиненный (при условии, что ему (лицу, замещающему государственную должность) было известно о возникновении у подчиненного личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов).

ТРЕБОВАНИЯ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ГРАЖДАНСКОГО СЛУЖАЩЕГО

Под требованиями служебного поведения на гражданской службе имеется в виду система принципов и норм (правил) служебного поведения и профессиональной деятельности гражданских служащих.
Основные требования к служебному поведению гражданского служащего установлены в статье 18 Федерального закона № 79-ФЗ.
Гражданский служащий обязан:
1) исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне;
2) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют смысл и содержание его профессиональной служебной деятельности;
3) осуществлять профессиональную служебную деятельность в рамках установленной законодательством Российской Федерации компетенции государственного органа;
4) не оказывать предпочтение каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, организациям и гражданам;
5) не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;
6) соблюдать ограничения, установленные настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами для гражданских служащих;
7) соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную служебную деятельность решений политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций;
8) не совершать поступки, порочащие его честь и достоинство;
9) проявлять корректность в обращении с гражданами;
10) проявлять уважение к нравственным обычаям и традициям народов Российской Федерации;
11) учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, а также конфессий;
12) способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;
13) не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету государственного органа;
14) соблюдать установленные правила публичных выступлений и предоставления служебной информации.
Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы категории «руководители», обязан не допускать случаи принуждения гражданских служащих к участию в деятельности политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.

«В целях повышения доверия общества к государственным институтам, обеспечения условий для добросовестного и эффективного исполнения федеральными государственными служащими и государственными гражданскими служащими субъектов Российской Федерации должностных обязанностей, исключения злоупотреблений на федеральной государственной службе и государственной гражданской службе субъектов Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885 утверждены общие принципы служебного поведения государственных служащих.
Этим указом государственным служащим вменяется в обязанность следующее:
а) исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы государственных органов;
б) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности органов государственной власти и государственных служащих;
в) осуществлять свою деятельность в пределах полномочий соответствующего государственного органа;
г) не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;
д) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;
е) уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к государственному служащему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;
ж) соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, исполнять обязанности, связанные с прохождением государственной службы;
з) соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на их служебную деятельность решений политических партий, иных общественных объединений;
и) соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;
к) проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами;
л) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;
м) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении государственными служащими должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету государственного органа;
н) принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению возникновения конфликтов интересов и урегулированию возникших конфликтов интересов;
о) не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, организаций, должностных лиц, государственных служащих и граждан при решении вопросов личного характера;
п) воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, если это не входит в должностные обязанности государственного служащего;
р) соблюдать установленные в государственном органе правила публичных выступлений и предоставления служебной информации;
с) уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе государственного органа, а также оказывать содействие в получении достоверной информации;
т) воздерживаться в публичных выступлениях, в том числе в средствах массовой информации, от обозначения в иностранной валюте (условных денежных единицах) стоимости на территории Российской Федерации товаров, работ, услуг и иных объектов гражданских прав, сумм сделок между резидентами Российской Федерации, показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, размеров государственных и муниципальных заимствований, государственного и муниципального долга, за исключением случаев, когда это необходимо для точной передачи сведений либо предусмотрено законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, обычаями делового оборота.
Государственные служащие, наделенные организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим государственным служащим, также призваны:
а) принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликтов интересов;
б) принимать меры по предупреждению коррупции;
в) не допускать случаев принуждения государственных служащих к участию в деятельности политических партий, иных общественных объединений.

Примерный
перечень вопросов на знание основ государственной гражданской службы и противодействия коррупции в государственных органах для проведения отбора кандидатов, участвующих в конкурсах на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Ростовской области и на включение в кадровый резерв для замещения должности государственной гражданской службы Российской Федерации
 I.  Основы государственной гражданской службы Российской Федерации
1. Какие виды государственной службы включает в себя система государственной службы Российской Федерации?
2. Назовите основные принципы построения и функционирования системы государственной службы Российской Федерации.
3. Дайте определение понятия «государственная гражданская служба».
4. На какие виды подразделяется государственная гражданская служба?
5. Что является предметом регулирования Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации?
6. Какие основные принципы гражданской службы закреплены в Федеральном законе от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации?
7. Назовите состав нормативных правовых актов, которыми регулируются отношения, связанные с гражданской службой.
8. В чем выражается взаимосвязь государственной гражданской службы и иных видов государственной службы?
9. Посредством чего обеспечивается взаимосвязь государственной гражданской службы и муниципальной службы?
10. Каким нормативным правовым актом учреждаются должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации?
11. Как подразделяются должности государственной службы Российской Федерации?
12. Какой установлен порядок утверждения Реестра должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации действующим законодательством?
13. Что входит в число квалификационных требований к должностям государственной гражданской службы?
14. В соответствии с чем устанавливаются квалификационные требования к должностям государственной гражданской службы?
15. Каким нормативным правовым актом устанавливаются квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения гражданским служащим должностных обязанностей?
16. Возможно ли поступление гражданина Российской Федерации на государственную гражданскую службу субъекта Российской Федерации при наличии среднего профессионального образования?
17. Дайте определение понятия «государственный гражданский служащий»?
18. Какие основные права государственных гражданских служащих установлены Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации»?
19. Какие основные обязанности государственных гражданских служащих установлены Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации»?
20. Какие ограничения, связанные с гражданской службой, установлены Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации»?
21. Какие запреты, связанные с гражданской службой, установлены Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации»?
22. Какие требования к служебному поведению гражданского служащего установлены Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации»?
23. Кто является нанимателем и представителем нанимателя гражданского служащего Ростовской области?
24. Что такое конфликт интересов на государственной гражданской службе?
25. Какие меры обязан предпринять гражданский служащий в случае возникновения у него личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов?
26. Какие действия должен предпринять представитель нанимателя, которому стало известно о возникновении у государственного гражданского служащего конфликта интересов?
27. Каким нормативным правовым актом в государственном органе образуется комиссия по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов?
28. Кто включается в состав комиссии по урегулированию конфликтов интересов?
29. Какой установлен порядок представления государственным гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера?
30. В какие сроки и с какой периодичностью государственными гражданскими служащими представляются сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера?
31. Какую ответственность несет гражданский служащий, виновный в разглашении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера других гражданских служащих или использовании этих сведений в целях, не предусмотренных действующим законодательством?
32. Предоставляются ли для опубликования общероссийским и региональным средствам массовой информации сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные государственным служащим?
33. Кому предоставлено право присваивать классный чин государственному гражданскому служащему Ростовской области?

34. Каким нормативным правовым актом утверждается порядок представления сведений о   доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими субъекта Российской Федерации?
35.  В соответствии с чем присваиваются классные чины государственным гражданским служащим субъекта Российской Федерации?
36. Какой категории гражданских служащих классный чин присваивается на основании квалификационного экзамена?
37. Возможно ли лишение присвоенного классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания?
38. Установлен ли минимальный возраст для поступления на государственную гражданскую службу?
39. Какой предельный возраст пребывания на государственной гражданской службе установлен действующим законодательством?
40. Какой порядок поступления на государственную гражданскую службу установлен Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации»?
41. В каких случаях не проводится конкурс на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы?
42. В каких случаях конкурс на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы может не проводиться?
43. Какой установлен порядок образования конкурсной комиссии, и кто входит в её состав?
44. Каким нормативным правовым актом утверждается Положение о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы?
45. Вправе ли претендент на замещение должности государственной гражданской службы обжаловать решение конкурсной комиссии?
46. Возвращаются ли документы претендентам на замещение вакантной должности гражданской службы, не допущенным к участию в конкурсе, и кандидатам, участвовавшим в конкурсе и не признанным победителем?
47. Дайте определение понятия «служебный контракт».
48. Кто является сторонами служебного контракта?
49. Что отнесено к существенным условиям служебного контракта?
50. В каком порядке могут быть изменены условия служебного контракта?
51. В какой форме заключается служебный контракт?
52. Назовите виды служебного контракта государственного гражданского служащего по сроку действия?
53. В каких случаях заключается срочный служебный контракт?
54. Что служит основанием для заключения служебного контракта?
55. С какого дня служебный контракт вступает в силу?
56. Какие документы представляет гражданин, поступающий на государственную гражданскую службу?
57. Можно ли установить для гражданина испытание при назначении на должность государственной гражданской службы?
58. Можно ли установить испытание для гражданского служащего при назначении на должность государственной гражданской службы в порядке должностного роста?
59. В каких случаях испытание при приеме на госслужбу не устанавливается?
60. С какого дня начинается исчисление срока испытания, каким днем оно заканчивается?
61. Вправе ли государственный гражданский служащий расторгнуть служебный контракт до истечения срока испытания?
62. Какие меры может принять представитель нанимателя при неудовлетворительном результате испытания?
63. Дайте законодательное определение понятию «служебное время».
64. Какая нормальная продолжительность служебного времени для гражданского служащего установлена действующим законодательством?
65. Для какой категории государственных гражданских служащих устанавливается ненормированный рабочий день?
66. Из чего состоит ежегодный оплачиваемый отпуск гражданского служащего?
67. Какая продолжительность основного оплачиваемого отпуска установлена Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации»?
68. В каких случаях и какой продолжительности гражданскому служащему может предоставляться отпуск без сохранения денежного содержания?
69. В соответствии с чем государственный гражданский служащий осуществляет свою профессиональную служебную деятельность?
70. В каких целях проводится аттестация государственных гражданских служащих?
71. Какова периодичность проведения аттестации государственных гражданских служащих?
72. Кто включается в состав аттестационной комиссии?
73. Какое решение может принять аттестационная комиссия по результатам аттестации гражданского служащего?
74. Какие меры применяются к гражданскому служащему в случае его неявки на аттестацию без уважительных причин или отказа от прохождения аттестации?
75. Вправе ли гражданский служащий обжаловать результаты аттестации?
76. Каким нормативным правовым актом утверждается Положение о проведении аттестации?
77. При решении какого вопроса проводится квалификационный экзамен?
78. В каких целях проводится квалификационный экзамен?
79. Какая категория государственных гражданских служащих сдаёт квалификационный экзамен?
80. Каким нормативным правовым актом утверждается Положение о порядке сдачи квалификационного экзамена?
81. Что входит в состав денежного содержания государственного гражданского служащего Ростовской области?
82. За счет каких средств обеспечивается выплата денежного содержания государственным гражданским служащим Ростовской области?
83. Каким нормативным правовым актом устанавливаются размеры должностных окладов государственных гражданских служащих Ростовской области?
84. Кем устанавливается порядок выплаты государственному гражданскому служащему надбавки за особые условия государственной гражданской службы.
85. Вправе ли гражданский служащий выполнять иную оплачиваемую работу?
86. Какие гарантии для государственных гражданских служащих установлены Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации»?
87. Что включается в стаж государственной гражданской службы в соответствии с Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации»?
88. Каким нормативным правовым актом устанавливается порядок исчисления стажа государственной гражданской службы?
89. Какие виды поощрений и награждений могут применяться к государственному гражданскому служащему?
90. Кем принимается решение о поощрении или награждении государственного гражданского служащего за безупречную и эффективную гражданскую службу?
91. Вносится ли запись о поощрении гражданского служащего в его личное дело?
92. Дайте определение понятия «служебная дисциплина на государственной гражданской службе».
93. В каком локальном нормативном акте государственного органа закрепляются правила осуществления служебной деятельности?
94. Какие дисциплинарные взыскания вправе применить представитель нанимателя за совершение государственным гражданским служащим дисциплинарного проступка?
95. Какое количество взысканий может быть применено за каждый дисциплинарный проступок?
96. В каких случаях дисциплинарное взыскание не может быть применено?
97. Является ли проведение служебной проверки обязательным условием привлечения государственного гражданского служащего к дисциплинарной ответственности?
98. Кем принимается решение о проведении служебной проверки?
99. Каким структурным подразделениям государственного органа поручается проведение служебной проверки?
100. В какие сроки представитель нанимателя может снять с государственного гражданского служащего дисциплинарное взыскание? Что является основание для осуществления такого действия?
101. Что понимается под ротацией государственных гражданских служащих?

102. Какие основные принципы формирования кадрового состава государственной гражданской службы установлены Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации»?
103. Назовите приоритетные направления формирования кадрового состава государственной гражданской службы, установленные Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации»?
104. Кем утверждается Перечень должностей государственной гражданской службы, по которым предусматривается ротация госслужащих Ростовской области, и порядок ротации?
105. Какой орган осуществляет координацию подготовки кадров для государственной гражданской службы?
106. Какие формы дополнительного профессионального образования государственного гражданского служащего определены Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации»?
107. Какая периодичность повышения квалификации государственного гражданского служащего установлена Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации»?
108. Каким нормативным правовым актом регламентируется порядок размещение государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку гражданских служащих?
109. Назовите виды кадрового резерва, формируемого на конкурсной основе для замещения должностей государственной гражданской службы?
110. Какой порядок формирования кадрового резерва установлен Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации»?
111. В каком порядке производится замещение должности государственной гражданской службы при отказе от её замещения гражданского служащего, состоящего в кадровом резерве, сформированном на конкурсной основе?
112. За счет каких средств производится финансирование государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации?
113. Какие органы осуществляют государственный надзор и вневедомственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации?
114. Дайте определение понятия «индивидуальный служебный спор», установленного Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации»?
115. Какими органами рассматриваются индивидуальные служебные споры?
116. Какие служебные споры рассматриваются непосредственно в судах и что является основанием для их рассмотрения?

 II. Вопросы противодействия коррупции
117. Дайте понятие определению «коррупция», установленному Федеральным законом «О противодействии коррупции».
118. Что составляет правовую основу противодействия коррупции?
119. Назовите основные принципы противодействия коррупции.
120. Что относится к полномочиям Президента Российской Федерации в области борьбы с коррупцией?
121. Путем применения каких основных мер осуществляется профилактика коррупции?
122. Какая категория лиц обязана представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в соответствии с Федеральным законом «О противодействии коррупции»?
123. Какая категория лиц обязана представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей?
124. К какой категории информации относятся представляемые сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера?
125. Как определяется ситуация, при которой личная заинтересованность государственного гражданского служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью государственного гражданского служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации?
126. Кого и в какой форме обязан уведомить государственный или муниципальный служащий о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно?
127. Кого и в какой форме обязан уведомить государственный гражданский служащий в случае обращениях к нему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений?
128. Кем устанавливается Порядок уведомления о фактах обращения в целях склонения государственного или муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, перечень сведений, содержащихся в уведомлениях, организация проверки этих сведений и порядок регистрации уведомлений?
129. Замещение каких должностей государственной гражданской службы связано с коррупционными рисками?
130. Какие ограничения, налагаются Федеральным законом «О противодействии коррупции» на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень должностей, по которым предусматривается предоставление сведений о доходах, об имуществе и имущественном положении, при заключении им трудового или гражданско-правового договора?
131. Может ли гражданский служащий выезжать в служебные командировки за пределы Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц?
132. В каком случае лицо, замещающее должность государственной гражданской службы, обязано передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации?
133. Может ли государственный гражданский служащий принимать награды, почетные и специальные звания иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями?
134. Какие меры должен принять государственный гражданский служащий в случае получения подарка в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями?
135. Какие меры обязан принять государственный гражданский служащий при получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению гражданского служащего, неправомерным?
136. Какие факторы при разработке проектов нормативных правовых актов являются коррупциогенными?
137. Кто вправе проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов?
138. Какова должна быть предельная стоимость подарка, который можно подарить лицам, замещающим должности государственной гражданской службы?
139. В каком случае лицо, замещающее государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации, муниципальную должность, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия?
140. Каким нормативным правовым актом установлена обязанность организаций принимать меры по предупреждению коррупции?
141. Что могут включать в себя меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации?
142. Обязан ли работодатель сообщать представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о факте заключения трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с лицом, уволенным с государственной или муниципальной службы, в случае если в должностные обязанности данного лица входили отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией?
143. Несет ли работодатель ответственность в случае, если он не  сообщил представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о факте заключения трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с лицом, уволенным с государственной или муниципальной службы, в случае если в должностные обязанности данного лица входили отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией?
144. Какую ответственность несут граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений?
142. Какая ответственность установлена Федеральным законом «О противодействии коррупции» для юридических лиц за коррупционные правонарушения?
146. Какие меры принимаются к лицам, уволенным с государственной или муниципальной службы, в случае если они не уведомили представителя нанимателя о поступлении на работу в организацию, в отношении которой они ранее осуществляли отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления?

ТЕСТЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ (https://gossluzhba.gov.ru/Testing/App#/testing/run/action/f42fa1cf-5edb-49b0-ab8f-1b61e292966a)

Порядок обжалования результатов конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Ростовской области и на включение в кадровый резерв в министерстве экономического развития Ростовской области

В соответствие с пунктом 27 Положения о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденного указом Президента Российской Федерации от 01.02.2005г. № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации», кандидат вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Министерством экономического развития Ростовской области в соответствствии со статьями 69, 70 Федерального закона 27.07.2004г. № 79 – ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» издан приказ от 29.05.2018 № 72 «О комиссии по индивидуальным служебным спорам министерства экономического развития Ростовской области» (далее – комиссия).

Комиссия рассматривает индивидуальные служебные споры с государственными гражданскими служащими, замещающими должности государственной гражданской службы Ростовской области  в министерстве экономического развития Ростовской области (далее – гражданские служащие), либо гражданами, поступающими на государственную гражданскую службу или ранее состоявшими на государственной гражданской службе.
Гражданский служащий либо гражданин, поступающий на гражданскую службу или ранее состоявший на гражданской службе, может письменно обратиться в комиссию по индивидуальным служебным спорам в трехмесячный срок со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права.
В случае пропуска по уважительным причинам этого срока комиссия по индивидуальным служебным спорам может восстановить этот срок и рассмотреть служебный спор по существу.
Письменное заявление гражданского служащего либо гражданина, поступающего на гражданскую службу или ранее состоявшего на гражданской службе, подлежит обязательной регистрации.
Комиссия обязана рассмотреть служебный спор в течение десяти календарных дней со дня подачи письменного заявления
Рассмотрение индивидуального служебного спора в отсутствие гражданского служащего либо гражданина, поступающего на гражданскую службу или ранее состоявшего на гражданской службе, не допускается, за исключением случаев, когда гражданский служащий либо гражданин, поступающий на гражданскую службу или ранее состоявший на гражданской службе обращается в комиссию с письменным заявлением о рассмотрении его служебного спора заочно.
В случае неявки гражданского служащего либо гражданина, поступающего на гражданскую службу или ранее состоявшего на гражданской службе, заседание комиссии откладывается.
В том случае, если гражданский служащий либо гражданин, поступающий на гражданскую службу или ранее состоявший на гражданской службе, не является на заседание без уважительной причины повторно, комиссия имеет право снять заявление с рассмотрения.

Снятие заявления с рассмотрения не лишает гражданского служащего либо гражданина, поступающего на гражданскую службу или ранее состоявшего на гражданской службе, права подать заявление повторно в пределах срока, установленного действующим законодательством (три месяца), о чем секретарь комиссии уведомляет гражданского служащего либо гражданина, поступающего на гражданскую службу или ранее состоявшего на гражданской службе, письменно
Решение комиссии может быть обжаловано любой из сторон в судебном порядке в десятидневный срок со дня вручения копии решения комиссии по индивидуальным служебным спорам.

Подать заявление об обжаловании решения конкурсной комиссии на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Ростовской области и на включение в кадровый резерв для замещения должностей государственной гражданской службы Ростовской области в министерстве экономического развития Ростовской области по адресу: 344050, г. Ростов-на-Дону, ул. Социалистическая, д.112,  каб 618. Время работы: понедельник - четверг с 9.30 до 17.00, пятница с 9.30 до 15.45, кроме субботы, воскресенья и праздничных дней.

Прием документов

г.Ростов-на-Дону, ул. Социалистическая 112, к.618 (вт.: 10.00-13.00, чт.: 14.00-17.00)


Телефоны для справок: +7 (863) 240-52-01

 

Главная страница  |  Новости Минэкономразвития  |  Обновления сайта  |  Инвестиции в Ростовской области  |  Телефонный справочник