23 декабря 2016г.

Максим Орешкин: Минэкономразвития и Росреестр будут придерживаться политики нулевой толерантности к любым фактам, которые могут повредить их репутации

"Министерство будет придерживаться политики нулевой толерантности к любым фактам, которые могут повредить его репутации", - сказал Министр экономического развития РФ Максим Орешкин, открывая заседание рабочей коллегии Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра).

По его словам, уже принят ряд кадровых решений в Министерстве и процесс будет продолжен, в том числе в Росреестре. "Росреестр должен стать площадкой, максимально очищенной от любых коррупционных рисков", - сказал глава Минэкономразвития.

С 1 января 2017 года вступает в силу Федеральный закон № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", основные положения которого предусматривают создание Единого реестра недвижимости и единой учетно-регистрационной системы. В состав Единого реестра недвижимости войдут сведения, содержащиеся в настоящее время в кадастре недвижимости и реестре прав.

"Это серьезная реформа и важный шаг вперед в повышении доступности, прозрачности и удобства государственных услуг. Мы должны помогать гражданам и бизнесу, устранять мешающие барьеры", - сказал Министр экономического развития РФ Максим Орешкин, отметив, что «нельзя допустить сбоев в работе ведомства в связи с переходом к новым правилам учета и регистрации недвижимости.

Глава Минэкономразвития отметил, что перед финансово-экономическим блоком Правительства РФ поставлена серьезная задача по ускорению роста российской экономики. Для этого необходимо создавать условия для роста инвестиций, расширения экспорта и повышения производительности, улучшать предпринимательский климат. "Непременные условия создания комфортных условий для привлечения инвестиций в Россию ? защита прав собственности и вовлечение земельных ресурсов в экономический оборот", - подчеркнул Министр.

По словам Министра, Росреестр должен выступать и «мотором» в земельно-имущественных отношениях на региональном уровне.

"Отсутствие в кадастре сведений о границах субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и населенных пунктов имеет ряд негативных последствий для развития территорий и привлечения инвестиций в недвижимость", - подчеркнул он, добавив, что широкая территориальная сеть ведомства совместно с региональными органами власти должна участвовать в улучшении инвестиционного климата в каждом субъекте.

"Это в дальнейшем позволит совершить качественный скачок в увеличении инвестиционной привлекательности нашей страны", - констатировал Максим Орешкин.

Заместитель Министра экономического развития РФ – руководитель Росреестра Виктория Абрамченко отметила, что при ведении Единого государственного реестра недвижимости особое внимание надо обратить на обеспечение информационной безопасности.

"Росреестр хранит от имени государства большие массивы данных о землях, объектах капитального строительства и их правообладателях. Мы гарантируем от имени государства защиту прав собственности на объекты недвижимости", - сказала Виктория Абрамченко.

Планируется, что итоговое заседание коллегии Росреестра в расширенном формате пройдет в конце первого квартала 2017 года.

Источник: economy.gov.ru

20 декабря 2016г.

Максим Орешкин: В 1 квартале 2017 года будет сформирована рабочая версия плана действий по повышению темпов роста экономики до уровня выше мировых

Сегодня состоялось рабочее заседание коллегии Министерства экономического развития. По поручению присутствовавшего на коллегии Первого заместителя Председателя Правительства РФ Игоря Шувалова, заседание итоговой коллегии Минэкономразвития, в ходе которой должны быть сформированы планы на будущий год, состоится в конце января 2017 года.

Открывая коллегию, Министр экономического развития РФ Максим Орешкин напомнил, что в рамках ежегодного послания Федеральному собранию президент поручил правительству подготовить план действий на предстоящие годы для повышения темпов роста экономики до уровней, превышающих темпы роста мировой экономики. «Это комплексная стратегическая задача для всего министерства», - заметил он.

По его словам еще несколько пунктов послания тесно связаны с работой Министерства, в частности с тем, как будет выглядеть новая налоговая система в ближайшие годы. «Активная работа по этим направлениям уже начата, ведутся дискуссии, очерчены контуры нового плана, - сказал глава Минэкономразвития. - В 1 квартале будет сформирована рабочая версия, в которой должны быть четко прописаны меры и сделана детальная оценка их влияния на экономический рост и другие показатели».

Кроме того, по его мнению, необходимо изменить подходы к макроэкономическому прогнозированию. Роль макроэкономического прогноза должна повыситься и стать многоплановой задачей. Прогноз позволяет анализировать эффект на макроэкономическую ситуацию реализуемых или планируемых мер структурной экономической политики. Как показывают опросы, главная проблема российского бизнеса - высокая степень экономической неопределенности. «Именно прогноз должен стать инструментом более активной коммуникации с деловым сообществом, снижать неопределенность ожиданий предпринимателей», - уверен Максим Орешкин.

Прогноз, по его словам, должен стать и более глубоким с точки зрения отраслевого и территориального анализа, подающим сигнал различным сферам и субъектам. При том, что функция прогноза в качестве основы для составления проекта бюджета должна быть сохранена в полной мере.

Глава Минэкономразвития заявил, что планирует усилить роль ведомства и в формировании отраслевых стратегий и программ. «Отраслевые министерства проводят профессиональную экспертизу в конкретной отрасли, но у них нет возможности видеть всю картину в целом, в то время как отраслевые стратегии должны быть релевантны общим задачам экономической политики и соответствовать экономической реальности», - заметил он. На первом этапе совместно с Министерством промышленности и торговли начнется работа над стратегией развития автомобильной промышленности. «Надо понять, как эта отрасль будет развиваться в средней и долгосрочной перспективе, чтобы те меры поддержки, которые применяются, помогали выходу на новый уровень развития», - сказал Максим Орешкин.

В последние годы бюджетный процесс был сконцентрирован на этапе определения общих параметров. Принятый парламентом трехлетний бюджет обеспечивает адаптацию бюджетной системы к уровню стоимости нефти 40 долларов за баррель. «Сейчас есть возможность впервые за несколько лет акцентировать и переориентировать весь бюджетный процесс на работу над структурой главного финансового документа страны, - заметил глава Минэкономразвития. - Для этого значительную роль должны играть государственные программы, поскольку они содержат не только меры бюджетной политики, но и отраслевой политики и решения, которые в целом должны быть взаимоувязаны».

Подводя итоги заседания, Первый вице-премьер отметил, что именно сейчас Министерство должно стать штабом экономических и социальных преобразований. «Необходимо активизироваться и сконцентрироваться на состоянии делового климата в стране, активно заниматься вопросами развития предпринимательской среды, инвестиций и экспорта», - заметил он. Игорь Шувалов подчеркнул, что в мае Министерство представит важный продукт – общее видение программы развития экономики.

Источник: economy.gov.ru

19 декабря 2016г.

Путин уверен, что российский бизнес сможет обеспечить стратегию роста

МОСКВА, 19 дек — РИА Новости. Совместная работа власти и бизнеса поможет обеспечить выход на стратегию уверенного роста в экономике, считает президент РФ Владимир Путин.

"Хочу вас поблагодарить за те предложения, которые были вами сформулированы для принятия окончательных решений. Как мы с вами знаем, это были не пустые решения, но те, которые привели к заметным изменениям к лучшему", — заявил Путин на встрече с представителями российских деловых кругов.

"Я сейчас не буду говорить о всяких рейтингах. Дело не в рейтингах, а дело в том, чтобы работалось отечественному бизнесу более комфортно, с тем чтобы общий результат был лучше того, чем мы имели до сих пор", — подчеркнул он.

По словам главы государства, ситуация в бизнесе улучшается, несмотря на события на мировых рынках и в политической сфере. "Нам удалось вместе с вами стабилизировать ситуацию в экономике — это уже сегодня совершенно очевидный факт. Но нужно выходить и на стратегию уверенного роста. И это мы с вами тоже обеспечить в состоянии", — добавил Путин.

При этом президент отметил, что остаётся много актуальных проблем, но уже есть понимание, как и в какие сроки их решить. Обращаясь к бизнесменам с предновогодними поздравлениями, Путин выразил надежду на дальнейшую совместную работу.

"Очень рассчитываю, что мы и дальше в таком же режиме совместно с вами будем работать", — заключил Путин.

Источник: ria.ru

19 декабря 2016г.

Олег Фомичев: Основные акценты программы поддержки МСП изменятся в следующем году

Статс-секретарь – заместитель Министра экономического развития РФ Олега Фомичева провел Всероссийскую конференцию «Развитие малого и среднего предпринимательства: переход к новому качеству» на площадке Минэкономразвития России.

В мероприятии также приняли участие президент «Опоры России» Александр Калинин, статс-секретарь – заместитель генерального директора АО «Корпорация МСП» Наталья Ларионова, вице-президент Сбербанка Андрей Шаров и заместитель генерального директора Фонда содействия инноваций Андрей Микитась.

Олег Фомичев напомнил, что тема мероприятия связана с формированием государственной политики в сфере развития предпринимательской деятельности.

«Высокий интерес к мероприятию подчеркивает актуальность выбранной проблематики, - отметил замминистра. - В конференции принимают участие свыше 350 специалистов, представляющих все регионы страны».

По его словам, заканчивающийся год запомнится рядом существенных достижений в предпринимательской сфере. Это и утверждение Стратегии развития МСП, и приоритетного проекта «Малый бизнес и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».

Он отметил, что в полном объеме реализованы меры по поддержке бизнеса, которые были инициированы предпринимательским сообществом и включены в план действий Правительства на 2016 год.

«В следующем году с учетом изменения общих подходов к межбюджетным отношениям и необходимости приоритезации затрат программа поддержки МСП эволюционирует, меняются основные акценты, - обратил внимание статс-секретарь. - На первый план выходят мероприятия, связанные с переформатированием работы сети организаций, образующих инфраструктуру поддержки, внедрением сервисной модели ее оказания». Сейчас на рассмотрении в Правительстве находится новая редакция правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку МСП, а также на реализацию мероприятий по поддержке молодежного предпринимательства.

Директор Департамента развития малого и среднего предпринимательства и конкуренции Минэкономразвития России Максим Паршин добавил, что размер субсидии субъекту РФ в 2017 году будет определяться исходя из его уровня бюджетной обеспеченности, количества субъектов МСП, осуществляющих деятельность на территории данного региона, и повышающих коэффициентов для субъектов РФ, входящих в состав Дальневосточного федерального округа и регионов, имеющих на своей территории монопрофильные муниципальные образования.

«С учетом проведенного анализа эффективности мер программы планируется сосредоточить усилия на нефинансовых мерах поддержки, обеспечивающих капитализацию вложенных средств, - пояснил он. - Будут реализовываться мероприятия по созданию и развитию организаций инфраструктуры поддержки субъектов МСП и предоставлению «возвратных» мер поддержки».

Кроме того, по его словам, в рамках предоставления поддержки организациям инфраструктуры главным вектором их дальнейшего развития выступит выход на самоокупаемость. Будет учитываться, в том числе, потенциал функционирования центров компетенций независимо от бюджетных источников.

«Отдельное внимание будет уделено реализации мероприятий по созданию системы координации организаций инфраструктуры поддержки МСП, а также созданию и развитию нового самостоятельного типа такой инфраструктуры – многофункциональных центров для бизнеса», -подчеркнул он.

Максим Паршин напомнил, что согласно решениям, принятым на заседании Государственного совета, в 2017 году, в регионах будет обеспечено внедрение целевой модели «Поддержка малого и среднего предпринимательства» - комплекса действий, направленных на снижение налоговой нагрузки, совершенствование имущественной, финансовой и информационно-консультационной поддержки бизнеса.

«В конечном счете в каждом регионе должна быть сформирована базовая инфраструктура поддержки предпринимательства, - отметил директор Департамента. - Меры поддержки должны быть доступны и понятны предпринимателям». В арсенале региональной власти должен быть широкий инструментарий – набор мер, которые можно применять для содействия развитию предпринимательской деятельности с учетом специфики территории.

Источник: economy.gov.ru

19 декабря 2016г.

Четыре донских предприятия отмечены на федеральном уровне

Четыре донских предприятия заняли призовые места в федеральном этапе Всероссийского конкурса «Российская организация высокой социальной эффективности – 2016 года». Итоги конкурса подвели в министерстве труда и социальной защиты РФ.

Первое место в номинации «За участие в решении социальных проблем территорий и развитие корпоративной благотворительности» получило АО «Каменскволокно». Лучшим в номинации «За создание и развитие рабочих мест в организациях производственной сферы» стал ФГУП «Ростовский-на-Дону научно-исследовательский институт радиосвязи». Вторые места в номинациях «За формирование здорового образа жизни в организациях производственной сферы» и «Малая организация высокой социальной эффективности» заняли Ростовский вертолетный производственный комплекс ПАО «Роствертол» и ООО «Северо-Кавказское логистическое предприятие».

Отметим, что для участия в федеральном этапе поступило 320 заявок от организаций-победителей региональных этапов из 51 региона России. Призерами стали 45 участников.

- Многие донские предприятия являются примерами по-настоящему социально ориентированного бизнеса и они не раз подтверждали это победами в региональных и федеральных конкурсах, - подчеркнул заместитель губернатора Ростовской области Сергей Бондарев.

Источник: donland.ru

09 декабря 2016г.

Сельские магазины в Ростовской области готовят к введению ЕГАИС

Чиновники говорят о том, что основная проблема введения системы в отсутствии квалифицированных кадров.

Розничные магазины в сельской местности в Ростовской области готовят к введению системы ЕГАИС. Об этом рассказала директор департамента потребительского рынка Ростовской области Ирина Теларова.

По словам Теларовой, с 1 июля 2017 г. использование системы ЕГАИС на селе станет обязательным. «В июле закон вступит в силу, однако мы начинаем готовиться уже сейчас. Так, 20% торговых объектов в сельской местности уже используют систему контроля и работают с оборудованием», — отметила она.

Как отметила Теларова, на данный момент более 100 населенных пунктов в Ростовской области не подключены к интернету, это могло бы осложнить использование на их территории ЕГАИС. «Это могло бы вызвать сложности, но мы знаем, что в тех населенных пунктах, в которых пока нет интернета, просто не продается алкогольная продукция», — уточнила директор департамента потребрынка региона.

По словам Ирины Теларовой, стоимость оборудования для использования системы ЕГАИС вполне демократична и не должна стать обременительной для точек продаж в сельской местности. «Если организации необходимо купить только модуль для ЕГАИС со считывающим устройством для штрихкодов, то он, даже самый дорогой, стоит до 20 тыс. руб. Эта сумма вполне посильна для жителей села», — уверена она.

Основной проблемой, по мнению директора потребынка Ростовской области, станет не оборудование или проблемы с интернетом, а отсутствие кадров, готовых внедрять систему ЕГАИС в сельской местности. «Мы сталкиваемся с тем, что в организациях просто не такого человека, который мог бы установить программу, скачать ее с сайта», — добавила Теларова.

Система ЕГАИС была введена в РФ в 2016 г. как инструмент государственного контроля за полным циклом оборота алкогольной продукции, главной целью которого является сокращение нелегального оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Алкогольная продукция оклеивается акцизными марками со специальным штрихкодом, который считывает оборудование ЕГАИС, В штрихкоде содержится информация о том, где была выпущена алкогольная продукция, а также, где она была реализована.

По состоянию на начало ноября 2016г. в Ростовской области к системе ЕГАИС подключено 99,7% торговых точек, реализующих алкогольную продукцию. К концу года планируется подключить 100% торговых объектов.

Напомним, по данным ЕГАИС, за январь-октябрь 2016 г. в Ростовской области объем поставок алкогольной продукции составил 3,1 млн дал. Из них 2,5 млн дал было произведено в других регионах РФ, 386,8 тыс.дал — импортного алкоголя и 202,3 тыс.дал. было изготовлено в Ростовской области.

Источник: rostov.rbc.ru

08 декабря 2016г.

Александр Цыбульский: Программы приграничного сотрудничества - эффективный инструмент развития внешнеэкономических связей

8 декабря 2016 г. в Совете Федерации состоялось заседание Совета законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации.

Участники обсудили вопросы опыта и перспектив развития международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации.

От Минэкономразвития России в заседании Совета законодателей принял участие заместитель Министра экономического развития Российской Федерации Александр Цыбульский.

В своем выступлении Александр Цыбульский заявил о возросшей активности регионов России по направлению развития внешнеэкономических связей с иностранными партнерами. При этом он сделал акцент, что, несмотря на внешнеполитическую обстановку, европейские страны все чаще выходят с инициативами активизировать межрегиональные и приграничные связи с российскими регионами.

Заместитель Министра также рассказал о таких направлениях и механизмах развития межрегионального и приграничного сотрудничества, как межправительственные комиссии, межрегиональные форумы, программы приграничного сотрудничества и совершенствование нормативно-правовой базы.

Говоря об эффективности такого инструмента развития внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации, как программы приграничного сотрудничества, Александр Цыбульский отметил, что в рамках пяти программ приграничного сотрудничества Россия – ЕС на период 2007 – 2013 годов реализовано 200 регулярных проектов и 50 крупномасштабных проектов.

«Реконструкция 1 км дороги по Программе «Карелия» составила 89 тыс. евро, что меньше, чем установленные расходы на ремонт и реконструкцию дорог подобного типа (91 тыс.евро), а также существенно ниже, чем в наименее затратных проектах по России (ремонт 1 км автодороги Енисей стоил 125 тыс. евро, ремонт 1 км дороги во Владимирской области стоил 147 тыс. евро). Рост туристической отрасли в регионах-участниках программ составил 21,6 % по сравнению с ростом 9,2 % в среднем по России. Рост численности населения занятого в туризме составил 34 % по сравнению с 20,2 % в среднем по России», заявил замминистра экономического развития.

Кроме того, Александр Цыбульский поделился информацией о ходе работы над проектом федерального закона «Об основах приграничного сотрудничества в Российской Федерации», а также над ратификацией Российской Федерацией Протокола № 3 к Европейской Рамочной конвенции о приграничном сотрудничестве территориальных сообществ и властей.

Подводя итоги, заместитель Министра обратил внимание всех участников заседания на значимость развития межрегионального и приграничного сотрудничества и выразил надежду на дальнейшее плодотворное сотрудничество по данным вопросам с Федеральным Собранием.

Источник: economy.gov.ru

05 декабря 2016г.

Правительство утвердило паспорт приоритетного проекта в малом бизнесе

МОСКВА, 5 дек — РИА Новости/Прайм.

Правительство РФ утвердило паспорт приоритетного проекта "Малый бизнес и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", проектом предусматриваются меры поддержки индивидуальных и малых предпринимателей, сообщается на сайте кабмина.

"В результате реализации проекта субъекты индивидуального и малого предпринимательства, претендующие на получение гарантийной поддержки в рамках национальной гарантийной системы, получат доступ к такой поддержке во всех субъектах Российской Федерации на единых условиях и с применением единых подходов к оценке деятельности", — отмечается в сообщении.

Планируется обеспечить занятость примерно 1,2 миллиона человек у субъектов индивидуального и малого предпринимательства, поддержку получат 336 тысяч субъектов бизнеса. Так, расширится доступ субъектов индивидуального и малого предпринимательства к закупкам крупнейших заказчиков, которые определяются правительством РФ; годовой объем их закупок в 2018 году должен составить не менее 17,5%.

Кроме того, предусмотрено расширение сервисов и территории охвата "Бизнес-навигатора МСП" для оказания информационно-маркетинговой поддержки индивидуальным и малым предприятиям. Информационно-аналитическая система будет предоставлять информацию о возможностях открытия и развития бизнеса на территории 171 города во всех регионах.

Кроме того, на базе банков с государственным участием не менее чем в 80 регионах будут созданы центры оказания государственных и муниципальных услуг малому предпринимательству, действующие по принципу одного окна.

Также запланировано развитие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для индивидуального и малого предпринимательства. Отмечается, что это должно повысить информированность предпринимателей о возможностях для создания и развития бизнеса, а также уровень их бизнес- и финансовой грамотности. Проект будет реализован с декабря 2016 года по март 2019 года.

Источник: ria.ru

01 декабря 2016г.

Первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Игорь Шувалов представил Министра экономического развития Максима Орешкина

Министр экономического развития РФ Максим Орешкин:

Уважаемые коллеги,

Первое что хочу сказать – я высоко ценю оказанное мне доверие, постараюсь оправдать его в полной мере.

В Министерстве экономического развития работает профессиональная команда, ко всем коллегам я отношусь с глубоким уважением. Постараюсь как можно быстрее принять дела, вникнуть во все вопросы и проблемы министерства.

Президент и Председатель Правительства ставят сегодня важные задачи. Помимо обеспечения макроэкономической стабильности, долгосрочной устойчивости экономики и снижения зависимости от внешней конъюнктуры, необходимо обеспечить ускорение темпов экономического роста.

Для этого нужен комплекс мер, которые снимут существующие ограничения и позволят в полной мере реализовать потенциал роста нашей экономики. Я уверен, у России большой потенциал для роста.

Очевидно, такие меры должны быть направлены на стимулирование инвестиционных и инновационных процессов. Роль министерства в выработке этих мер – ключевая.

Задачи, стоящие перед Министерством на 2017 год непростые. Очевидно, что для того, чтобы с ними справиться Министерству потребуются изменения.

Первое. Должен измениться стиль работы Министерства: мы должны будем перейти к более гибкому стилю управления и работы. Приоритетом станет создание развитой горизонтальной культуры, основанной на доверии и сотрудничестве.

Второе. Каким бы не было сильным Министерство – в одиночку невозможно достигнуть оптимального результата. Важное изменение в работе Министерства переход к более активному взаимодействию и совместной работе как с представителями финансово-экономических властей (с Банком России и Министерством финансов), так и с отраслевыми министерствами.

При этом взаимодействие не должно ограничиваться только органами власти. Важно общение с аналитическими группами, экспертным сообществом, бизнес-объединениями. Их широкое вовлечение должно способствовать выработке более продуманных и эффективных решений.

Важное событие ближайших недель – коллегия, намеченная на середину декабря, на которой нам будет необходимо подвести итоги по каждому из направлений деятельности и поставить цели на 2017 год.

В ближайшие дни я проведу встречи с ключевыми сотрудниками Министерства, чтобы детально обсудить текущее состояние дел и наметить планы на ближайшее будущее.

Коллеги, сейчас министерству важно пройти через своего рода перезагрузку. Уверен, что профессионализм и ответственность сотрудников, их глубокое понимание происходящих в экономике процессов и опыт позволят нам решать задачи самой высокой сложности!

Источник: economy.gov.ru

01 декабря 2016г.

«ВертолЭкспо» после ребрендинга построит новый выставочный комплекс

КВЦ «ВертолЭкспо» сменил название на «ДонЭкспоцентр». В планах развития компании строительство нового выставочного павильона, отеля и расширение действующей гостиницы.

Как рассказал журналистам директор «ДонЭкспоцентр» Сергей Шамшура, новый выставочный павильон будет построен на собственной территории компании, которая расположена за действующим комплексом. Площадь объекта составит порядка 20 тыс. кв. м, из них экспозиционная площадь рассчитана на 7,5 тыс. кв. м. Комплекс также будет включать рестораны, конгресс-залы, концертный зал и подземную парковку на 340 машиномест. Объем инвестиций в проект составит около 1 млрд руб.

«На этом рынке 12 лет назад мы были самыми крупными на Юге России, сейчас это далеко не так. Например, в Краснодаре открылся выставочный центр площадью около 30 тыс. кв. м, построен большой центр в Минеральных водах, и мы уже немного отстаем, как минимум в количественных показателях. Поэтому наш главный план - это расширять выставочную площадь, строить новый павильон», - отметил Шамшура.

По его словам, выйти на строительную площадку компания надеется уже в 2017г., а завершить реализацию проекта в течение следующих 1,5-2 лет. В настоящее время «ДонЭкспоцентр» завершает проектирование нового павильона и ведет поиски финансового партнера.

«В послании к Федеральному Собранию президент озвучил, что в следующем году инфляция снизится до 4%, и я свято верю, что вслед за этим банки опустят ставку, тогда мы будем кредитоваться и запускать строительство», - добавил Сергей Шамшура. Комфортной для реализации такого масштабного проекта он назвал кредитную ставку в размере10%.

Строительство новой гостиницы в более долгосрочных планах «ДонЭкспоцентра», этот проект также будет зависеть стоимости кредитования и экономической ситуации. В настоящее время «ДонЭкспоцентр» занимается расширением действующей гостиницы Topos. К проведению Чемпионата мира по футболу 2018г. количество ее номеров будет увеличено со 125 до 150 за счет офисных помещений объекта. Также планируется улучшение качества существующих номеров и сервиса. Объем инвестиций в этот проект составит порядка 80 млн руб.

В целом, ренейминг компании Сергей Шамшура назвал закономерным этапом развития КВЦ. Его главной задачей стало закрепление географической привязки к региону. Процедура переименования продлится до весны 2017г.

«"ВертолЭкспо" – это название, которое никак не привязано к нашему городу и региону. Оно понятно местным жителям, но совсем не звучит в рамках страны. Кроме того, в свое время мы действительно отпочковались от «Роствертола», и многие нас до сих пор так и называют, включая некоторые СМИ. «Роствертол» - это государственная компания, которая входит в огромный холдинг «Вертолеты России», мы уже не имеем к ним отношения и давно в свободном плавании», – объяснил решение компании Шамшура.

«ДонЭкспоцентр» основан в 2004г. На данный момент в структуре группы компаний 3 выставочных павильона общей площадью 8,4 тыс. кв. м., 15 тыс. открытых площадей, 12 конференц-залов вместимостью от 10 до 900 человек, Topos Congress hotel на 125 номеров, банкет-холл на 300 человек и бизнес-центр «Аметист».

Источник: rostov.rbc.ru

28 октября 2016г.

Медведев проведет совещание по поддержке промышленности в 2017 году

МОСКВА, 28 ноя — РИА Новости. Премьер-министр Дмитрий Медведев в понедельник проведет совещание, на котором будут обсуждаться меры поддержки в 2017 году отраслей промышленности, включая автомобильную, легкую, сельскохозяйственное и транспортное машиностроение, сообщила пресс-служба правительства.

В совещании примут участие первый вице-премьер Игорь Шувалов, вице-премьер Аркадий Дворкович, помощник президента Андрей Белоусов, министры промышленности и торговли Денис Мантуров, финансов Антон Силуанов, транспорта Максим Соколов, сельского хозяйства Александр Ткачев и врио министра экономического развития Евгений Елин.

Правительство в 2016 году определило как приоритетные такие сферы, как автомобильная и легкая промышленность, сельскохозяйственное и транспортное машиностроение. Так, на поддержку программы реализации автомобильной промышленности предполагалось выделение 88,59 миллиарда рублей из федерального бюджета и 49,1 миллиарда из дополнительных источников. Однако в утвержденном плане отдельным пунктом исключили обновление санитарного автотранспорта в 3 миллиарда рублей, включив в поддержку автопрома.

На поддержку легпрома, как и раньше, панировалось выделить 1,4 миллиарда рублей, транспортного машиностроения — до 10 миллиардов, сельхозмашиностроения — также до 10 миллиардов рублей.

Источник: ria.ru

25 октября 2016г.

Дефицит ростовского бюджета на 2016 г. сократили вдвое

После очередной корректировки бюджета Ростова-на-дону на 2016г. его дефицит был уменьшен в 2 раза: с 2,3 млрд руб. до 1,03 млрд руб., поправки в бюджет были приняты на очередном заседании городской думы Ростова.

По словам начальника Муниципального казначейства города Андрея Максимова, доходная часть бюджета увеличена на 469,6 млн руб. Также на 508,6 млн руб. был увеличен размер субвенций областного бюджета. Известно, что средства, поступившие в бюджет, будут направлены на развитие социальной сферы.

Между тем, объем расходной части бюджета было решено уменьшить на 807,7 млн руб. По словам Максимова, причиной сокращения стала "успешная оптимизация, которую смогли провести в 2016 г. власти Ростова".

Депутаты гордумы охарактеризовали внесенные в бюджет города изменения как позитивные. «Мы заканчиваем год с хорошим результатом. Часть средств, которая останется по итогам 2016г. позволит нам планировать что-то дополнительно в следующем году», — рассказал Игорь Климов, председатель думской комиссии по бюджету города, местным налогам и сборам и муниципальной собственности.

С учетом внесенных изменений, доходная часть бюджета Ростова составляет 32 млрд 34 млн руб., расходная часть — 33 млрд 65,5 млн руб.

p align="right"> Источник: rostov.rbc.ru

22 октября 2016г.

Олег Фомичев: политика государства в сфере инноваций вышла на принципиально новый уровень

Статс-секретарь – заместитель Министра экономического развития РФ Олег Фомичев принял участие в сессии «Инновации – катализатор роста в Российской Федерации», состоявшейся в рамках Американо-Российского делового совета в г. Сан-Франциско.

Он рассказал об основных направлениях инновационной политики, коснувшись, в частности, вопросов реализации национальной технологической инициативы, политики в сфере развития инновационных кластеров, поддержки технологических компаний-лидеров, реализации инновационных программ компаний с госучастием, стратегического планирования в сфере инноваций и инновационной экосистемы Российской Федерации.

Замминистра сообщил, что в рамках реализации в этом году Национальной технологической инициативы, предполагается поддержка предприятий, работающих на наиболее перспективных, быстрорастущих технологических рынках: создание беспилотного транспорта (автомобильного, морского, воздушного), малых космических аппаратов, нейротехнологий, технологий интеллектуальной распределенной энергетики, новых производственных и современных медицинских технологий и ряд других.

«Первые проекты уже получили государственную поддержку. Планируется, что опора на успешные, экспортно-ориентированные компании, работающие на быстрорастущих глобальных рынках, приведет к успеху», - подчеркнул Олег Фомичев.

В мае 2016 года Минэкономразвития выступило инициатором проекта по поддержке нескольких десятков наиболее быстрорастущих технологических компаний-лидеров с выручкой от 500 млн. до 30 млрд. рублей, демонстрирующих двухзначные темпы роста на протяжении нескольких лет подряд.

«Мы рассчитываем, что в ближайшие годы при поддержке Министерства они быстро масштабируют свою деятельность, значительно расширив свое присутствие на многих мировых рынках», - выразил надежду Олег Фомичев, добавив, что в числе этих компаний – предприятия фармацевтики, производители медицинской техники, ИТ-решений, телекоммуникационного и нефтегазового оборудования.

С 2012 года Минэкономразвития реализуется поддержка отобранных по конкурсу 27 инновационных территориальных кластеров, суть которой – усиление кооперационных связей между предприятиями кластера, научными и образовательными организациями, фокусирование мер государственной поддержки. С мая 2016 года Минэкономразвития приступило к «Развитию инновационных кластеров – лидеров инвестиционной привлекательности мирового уровня»: достижение опережающих темпов экономического роста за счет поддержки предпринимательской деятельности на уровне механизмов мирового уровня, встраивание в глобальные цепочки добавленной стоимости – основные задачи проекта.

«Итогом реализации программ отобранных в рамках проекта 11 кластеров-лидеров должно стать создание не менее 100 тысяч высокопроизводительных рабочих мест, привлечение инвестиций за счет внебюджетных источников в объеме не менее 300 млрд. рублей, удвоение объема совокупной выручки от продаж компаниями кластеров несырьевой продукции на экспорт по отношению к уровню 2016 года», - рассказал Олег Фомичев.

Представитель Минэкономразвития России также проинформировал об актуализации программ инновационного развития компаний с госучастием. Из 57 компаний, реализующих ПИР, 19 основных контролируются со стороны Министерства. За последние несколько лет в результате реализации ПИР почти на 40% увеличилось финансирование исследований и прирост производительности труда, почти на треть выросло внебюджетное финансирование исследований, разработок и экспорт инновационной продукции.

«По результатам независимого экспертного анализа, оценка качества проектов ПИР составила 80% из 100%, что можно назвать достаточно высоким результатом», - подвел итог Олег Фомичев.

Источник: economy.gov.ru

21 октября 2016г.

В ожидании перевозчика

Interfax-Russia.ru – Авиакомпания, которую создают для внутренних перевозок на юге РФ, станет базовой в строящемся аэропорту Ростова-на-Дону. Первые полеты запланированы на лето 2017 года..

Международный аэропорт "Платов", который строится в Ростове-на-Дону взамен существующего, к 2017 году получит базового авиаперевозчика. Им, вероятнее всего, станет авиакомпания "Азимут" – новый перевозчик, который создается для внутренних перевозок на юге России. Об этом журналистам сообщил во время визита в город министр транспорта РФ Максим Соколов.

"Мы начали переговоры с инвесторами компании "Азимут", которая планирует базовое размещение в новом аэропорту "Платов", эта работа продолжается, время еще есть. Мы будем работать с этой компанией и с другими", - сказал министр.

Новую авиакомпанию для перевозок на юге РФ под названием "Азимут" намерен создать совладелец аэропорта "Внуково" Виталий Ванцев. Предположительно, она начнет полеты с лета 2017 года, и в ее парке будет 10 российских самолетов Sukhoi Supejet 100.

По данным базы СПАРК-Интерфакс, АО "Авиакомпания "Азимут" зарегистрировано в 2014 году в Краснодаре, по 50% в нем владеют ООО "Инвесттехсервис" Виталия Ванцева и ООО "АТ" бывшего первого заместителя гендиректора авиакомпании "Якутия" Павла Удода и Павла Екжанова.

Совладелец "Внуково" сообщил, что они с партнером два года изучали рынок юга и сочли проект перспективным. "Проект возник еще в 2014 году: "Якутия" несколько лет совершала региональные рейсы по югу страны, но закрыла свой филиал в Краснодаре. Ниша освободилась, Павел предложил мне ее занять. Мы два года изучали рынок и сочли проект перспективным", - сообщал в октябре Ванцев "Ведомостям".

Компания планирует начать полеты с лета 2017 года. В парке будет 10 российских Sukhoi Supejet 100: сначала четыре, в 2018 и 2019 году добавятся еще по три.

Базироваться "Азимут" планирует не только в аэропорту Ростова-на-Дону, но и в Краснодаре. У компании, по словам инвестора, будет около 20 маршрутов. Первые три года, по его предположению, перевозки будут убыточными. После выхода на полную мощность "Азимут" станет перевозить 2-3 млн человек ежегодно, отметил Ванцев.

Вместе с тем бизнесмен рассчитывает на господдержку: льготные ставки лизинга от "Государственной транспортной лизинговой компании" и субсидирование перевозок из федерального и региональных бюджетов.

"За четыре года рассчитываем на 2,1 млрд руб. субсидий, из них 650 млн руб. - региональных", - сказал он. Для финансирования работы "Азимуту" нужно 400 млн руб., ведутся переговоры с банком "Россия" о кредитной линии. При этом, сколько партнеры вложат собственных средств, Виталий Ванцев не сообщил.

Впервые о том, что у строящегося "Платова" может появиться базовый перевозчик, стало известно весной этого года. С просьбой в содействии по его созданию к федеральным властям обратилось руководство Ростовской области.

"С целью развития аэропортового комплекса и формирования на его территории хаба просим рассмотреть вопрос и поручить "Аэрофлоту" сформировать полноценный филиал авиакомпании в Ростове-на-Дону", - сказал первый заместитель губернатора региона Александр Гребенщиков.

Тогда он объяснил, что администрация региона не видит работы хаба без базового перевозчика. "Просим обеспечить не менее семи воздушных судов со стороны "Аэрофлота", - заявил Александр Гребенщиков.

Но к осени стало известно, что в числе инвесторов новой авиакомпании "Аэрофлота" не будет.

"Аэрофлот" сегодня и так имеет достаточно диверсифицированный холдинг, включающий в себя и компанию-лоукостера "Победа", и компанию эконом-класса "Россия". Я думаю, что "Аэрофлот" присутствует во всех трех нишах, включая сам "Аэрофлот" в элитном классе, поэтому, наверное, этот проект для "Аэрофлота" будет не столь интересен, тем более, у него есть уже региональная компания "Аврора", - сказал во время экономического форума в Сочи Максим Соколов.

Глава совета директоров "Реновы" Виктор Вексельберг (компания-инвестор "Платова") раньше говорил журналистам, что холдинг "Аэропорты регионов" (входит в группу "Ренова") пытается договориться с "Аэрофлотом", чтобы одна из авиакомпаний группы базировалась в новом аэропорту Ростова-на-Дону.

"Мы, конечно, ведем переговоры с "Аэрофлотом", потому что "Аэрофлот" - системообразующая компания. И я надеюсь, что какие-то договоренности у нас, конечно, будут. Но сегодняшняя позиция "Аэрофлота" такая, что он не готов держать здесь базовую компанию", - сказал Виктор Вексельберг.

Он отмечал, что компания-инвестор хотела бы видеть базовиком "по большому счету любую" из авиакомпаний группы "Аэрофлот".

Как предположил Максим Соколов, проект региональной авиакомпании интереснее для региональных аэропортов, которые как раз нацелены на то, чтобы развивать горизонтальные связи. Чтобы не "затягивать узел" в Москве, южный перевозчик создается для того, чтобы заполнить пробелы в связях между городами ЮФО и центральной части страны. Регионы с развитым сельским хозяйством и туризмом получат возможность прямого авиасообщения.

Ранее также предполагалось, что акционерами новой авиакомпании станут Краснодарский край и группа частных инвесторов. Одним из возможных акционеров компании собеседник "Интерфакса" называл совладельца крупнейшей розничной сети "Магнит" Сергея Галицкого.

Аэропорт, которому уже присвоено имя прославленного атамана Донского казачьего войска Матвея Платова, начали строить в 2014 году по поручению правительства РФ. Строительство приурочено к Чемпионату мира по футболу 2018 года. Старый, ныне действующий аэропорт в последствии закроют, а затем застроят жилыми домами либо торговым комплексом.

Общая площадь нового аэропортового комплекса составит более 86 тыс. кв. м, из них 50 тыс. займет пассажирский терминал. Расчетная пропускная способность аэропорта составляет 5 млн пассажиров в год.

"Платов" – первый аэропорт, который строит частный инвестор "с нуля". Строительство ведется по принципу государственно-частного партнерства: 18 млрд рублей выделяются из федерального бюджета, 907 млн рублей - из регионального. Собственные средства инвестора – более 18,3 млрд рублей, а также привлеченные средства Газпромбанка.

Между тем, как сообщил генеральный директор холдинга "Аэропорты Регионов" Евгений Чудновский, обслуживание авиакомпаний в новом аэропорту "Платов" будет дороже, чем в действующем аэропорту Ростова-на-Дону.

"Здесь (в "Платове" - ИФ) порядка 15 объектов, и все они новые. Поэтому те наши инвестиции - 19 млрд руб. - они, естественно, приведут к существенному росту тарифов", - сказал Евгений Чудновский.

Он добавил, что срок окупаемости инвестиций аэропорта составит около 10 лет.

При этом, уровень тарифов он не назвал, поскольку "этот вопрос должен рассматриваться Федеральной антимонопольной службой". Вместе с тем, по словам Чудновского, тариф будет обоснован "безопасностью полетов (новый аэропорт будет расположен за чертой города, в отличие от действующего) и качеством обслуживания".

"И мы, естественно, будем предоставлять скидки для базовых перевозчиков, для региональной авиации, чтобы развивать бизнес", - добавил гендиректор холдинга.

Источник: interfax-russia.ru

14 ноября 2016г.

Индекс доверия бизнеса к российской экономике вырос до максимума

МОСКВА, 14 ноя — РИА Новости/Прайм. Индекс доверия частных российских компаний к экономике страны вырос в октябре до годового максимума, свидетельствуют данные опроса исследовательской организации Markit (Markit Business Outlook Survey).

За период с 12 по 27 октября показатель составил +18%. Он рассчитывается как разница между числом компаний, которые ожидают роста бизнес-активности за следующие 12 месяцев, и числом компаний, ожидающих спада.

При этом авторы исследования указывают, что несмотря на рост по сравнению с июньскими +16% данные октября по-прежнему слабее средних показателей за последние годы.

Респонденты отмечают, что факторы, способные поддержать производство в течение будущих 12 месяцев, включают развитие новых продуктов, выход на новые иностранные рынки, модернизацию оборудования и повышение квалификации сотрудников. В то же время, опрошенные компании осведомлены и об угрозах для своей работы: здесь речь идет о высоком уровне налогов, труднодоступности кредитов и волатильности курса рубля.

Улучшение показателей российской экономики в течение 2016 года поддерживает оптимизм в частном секторе — прогнозы роста бизнес-активности выросли до годового максимума. Высокие показатели по PMI как в промышленности, так и сфере услуг нашли отражение в ожиданиях роста прибыли, выручки, капзатрат и занятости", — прокомментировал результаты исследования экономист HIS Markit Самуэль Агасс, чьи слова приводятся в сообщении.

Ранее Markit сообщала, что индекс деловой активности (PMI) обрабатывающих отраслей РФ в октябре обновил максимум за четыре года, поднявшись до 52,4 пункта с сентябрьского показателя в 51,1 пункта. PMI в сфере услуг РФ в октябре опустился до 52,7 пункта с сентябрьского показателя в 53 пункта.

Источник: ria.ru

12 ноября 2016г.

Николай Подгузов: Предприятия среднего бизнеса поддержит новая программа

«Рассчитываем в начале следующего года предложить для реализации новую программу, которая будет основана на принципах секьюритизации участия, в том числе со стороны НПФ. Она будет направлена в первую очередь на предприятия среднего бизнеса», - сообщил заместитель Министра экономического развития РФ Николай Подгузов на открытии высокотехнологичного производства вакцин и фармпрепаратов с использованием наноматериалов по стандартам GMP на базе биомедицинского комплекса «Нанолек» в Кировской области.

Производственная мощность предприятия составит 1,4 млрд. таблеток и твердых желатиновых капсул в год, 35 млн. флаконов и 42 млн. преднаполненных шприцев в год, а также 100 млн. единиц высокотоксичных онкологических препаратов твердых лекарственных форм в год.

Проект был реализован в рамках Программы поддержки инвестиционных проектов на основе проектного финансирования. Он стал одним из 7 проектов на территории Приволжского Федерального округа и вторым в сфере производства фармпрепаратов.

«Мы поддержали проект в 2015 году. Это, наверное, был один из самых сложных периодов с точки зрения кредитных ресурсов, и наша программа по поддержке проектов на основе проектного финансирования, как мне кажется, очень удачно сработала. Нам приятно, что в сроки, которые мы обговаривали изначально, этот проект запускается. Надеемся, что в дальнейшем будем оказывать поддержку такого рода проектам, в том числе и в Кировской области, направленных на развитие несырьевого потенциала нашей страны. Желаю, чтобы завод был успешным и работал на благо экономики государства», - отметил замминистра.

Как рассказал Николай Подгузов, Минэкономразвития рассчитывает в конце этого или в начале следующего года предложить для реализации новую программу.

«Мы считаем, что это должно быть порядка 3 млрд. рублей на проект. В рамках нашей предыдущей программы мы поддержали 42 проекта, но стоимость каждого из них была до 20 млрд. рублей. Если нам удастся 50-100 проектов поддерживать ежегодно, то получится порядка 100 млрд. рублей в год», - подчеркнул он.

"Нам хотелось бы в первой половине 2017 года его практически реализовать ", - заключил Николай Подгузов.

Программа поддержки инвестиционных проектов на основе проектного финансирования была запущена в конце 2014 года. Программой предусмотрено предоставление льготных кредитов (процентная ставка не превышает 11,5 % годовых) при реализации инвестиционных проектов в приоритетных отраслях, что обеспечивает доступность кредитных средств для предприятий реального сектора экономики.

Результатом работы Программы по итогам 2015 года стал отбор 42 инвестиционных проектов общей стоимостью 347,3 млрд. рублей (объем запрашиваемых кредитных ресурсов – 235,5 млрд. рублей) в различных секторах экономики.

Лидерами в стоимостном выражении являются проекты, реализуемые в транспортном комплексе, промышленности и сельском хозяйстве, направленные, в том числе, на создание новых импортозамещающих производств или модернизацию действующих производственных мощностей компаний для выпуска готовой продукции с высокой долей добавленной стоимости.

На данный момент для финансирования проектов, отобранных в рамках Программы в 2015 году, уполномоченными банками предоставлено 114,7 млрд. рублей кредитных средств. Соответствующий лимит рефинансирования Банка России выбран в объеме 104,2 млрд. рублей (лимит установлен на уровне 150 млрд. рублей).

География отобранных для участия в Программе проектов обширна: они реализуются в 27 регионах Российской Федерации, при этом только 7 проектов - в Москве, Московской и Ленинградской областях, 3 – в нескольких регионах России.

Источник: economy.gov.ru

11 ноября 2016г.

Путин заявил о стабилизации ситуации в российской экономике

При этом президент подчеркнул, что говорить о существенном улучшении положения пока рано.

МОСКВА, 11 ноября. /ТАСС/. Президент России Владимир Путин считает, что ситуация в экономике России стабилизировалась, но говорить о кардинальном улучшении пока рано.

"Ситуация стабилизировалась, хотя говорить о ее кардинальном улучшении пока рано", - заявил он на совещании по экономическим вопросам.

Президент обратил внимание на небольшой рост промышленного производства на 0,3%. "Хорошие темпы демонстрирует сельское хозяйство, - добавил президент. - Плюс 3%. Думаю, что у нас есть все основания поздравить селян с этим результатом, поздравить с хорошей работой".

Как отметил Путин, безработица находится "на сравнительно невысоком уровне", в этом году в среднем она составила 5,6%.

Риски увеличения дефицита бюджета

Дефицит федерального бюджета необходимо удержать в пределах плановых значений - 3,7% ВВП, подчеркнул президент.

"Есть определенные риски его (дефицита) повышения... Нужно стремиться к тому, чтобы в рамках закона дефицит удержать", - сказал он.

По плану дефицит должен составить 3,7%, однако, как отметил Путин, есть риск его увеличения на 0,1-0,2 процентных пункта.

Президент добавил, что инфляцию также удается удерживать в приемлемых рамках. По его словам, с начала года по 7 ноября эта цифра составила 4,7%. "В целом это хороший показатель", - заметил глава государства.

На совещании, по словам Путина, будет обсуждаться положение дел в отдельных отраслях, которые еще не вышли на положительные темпы роста. "Давайте обсудим как поддержать эти направления", - заявил он, добавив, что участники совещания обсудят и то, как закрепить уже наметившиеся положительные тенденции.

Источник: tass.ru

11 ноября 2016г.

Сбербанк создаст второй фонд для финансирования стартапов

По словам руководителя управляющей компании Money Time Ventures Виктора Орловского, первый фонд объемом в $100 млн уже близок к исчерпанию.

ЛИССАБОН, 11 ноября. /ТАСС/. Сбербанк в ближайшем будущем создаст второй венчурный фонд для финансирования стартапов по всему миру, поскольку первый фонд объемом в $100 млн уже близок к исчерпанию, заявил в интервью ТАСС руководитель управляющей компании Money Time Ventures Виктор Орловский.

Ранее глава Сбербанка Герман Греф в ходе международной конференции "Взгляд в будущее: роль и место России" заявил, что банк планирует инвестировать в стартапы - молодые, бурно развивающиеся компании, которые как правило работают в сфере высоких технологий.

Сбербанк создал первый фонд в 2012 году. Управляющая компания проинвестировала $60 млн в десять преимущественно американских и израильских стартапов, включая популярный сервис такси Uber, а также ряд компаний, работающих в сфере кибербезопасности и искусственного интеллекта."Мы сейчас собираем второй фонд, но пока не будем раскрывать по нему информацию, потому что он еще не открыт. Там будет не только Сбербанк, но и другие инвесторы. Мы сейчас активно собираем средства для этого фонда", - рассказал ТАСС Орловский.

Money Time Ventures специализируется на работе с иностранными стартапами, некоторые из них имеют русские корни, как например американская компания Gridgain, занимающаяся технологиями in-memory proceccing, которые обеспечивают высокую скорость доступа к данным за счет их хранения в больших объемах в оперативной памяти.

Источник: tass.ru

03 ноября 2016г.

Минэкономразвития разработает Стратегию пространственного развития России

МОСКВА, 3 ноя — РИА Новости. Минэкономразвития РФ разработает Стратегию пространственного развития России, рассказала в четверг на форуме "Сообщество" директор Департамента стратегического и территориального планирования Минэкономразвития РФ Елена Чугуевская.

Она отметила, что министерство ведет работу по реализации 172 ФЗ "О стратегическом планировании в РФ", вступившего в силу в июле 2014 года.

Чугуевская рассказала, что это будет "принципиально новый документ", в котором будет рассмотрен вопрос об "аграрной форме расселения в России".

"Если мы говорим об агломерациях как об основных территориях экономического развития, то мы должны понимать, как сельские населенные пункты существуют и в ареале крупных городских агломераций, и на тех территориях, куда этот ареал не достигает", — сказала она.

По словам Чугуевской, предыдущая схема расселения РФ была утверждена в 99-м году и в том же году отменена "как неработающий документ".

Источник: ria.ru

27 октября 2016г.

На «Открытых инновациях» обсудили приоритетный проект Минэкономразвития по «Национальным чемпионам»

Статс-секретарь – заместитель Министра экономического развития РФ Олег Фомичев провел круглый стол «Как вырастить «национального чемпиона»: на какие компании должно опираться государство при реализации инновационной стратегии?» в рамках Московского международного форума инновационного развития «Открытые инновации».

Олег Фомичев отметил, что существует категория компаний, которые в зарубежной практике называются «скрытыми чемпионами». «Они стабильно на протяжение нескольких лет демонстрируют двухзначные темпы роста, выручки, выхода на новые рынки, - продолжил он. - Это те компании, которые в развитых странах научились поддерживать практически в ручном режиме, чтобы из них выращивать так называемых национальных чемпионов, только нового типа, основанные на частной инициативе, эффективности управленческой команды, инновациях, на всех тех факторах, которые позволяют быстро и успешно развиваться». По его словам, государство здесь не является решающим фактором поддержки этих компаний, а становится фактором ускорения их роста.

В июне 2016 г. в России появилась собственная программа поддержки быстроразвивающихся высокотехнологичных компаний – проект Минэкономразвития России «Поддержка частных высокотехнологических компаний-лидеров» («Национальные чемпионы»).

Директор Института менеджмента инноваций НИУ ВШЭ Дан Медовников отметил, что хотя в России этот проект запустился несколько позже, чем в других странах (а последние 2-3 года такие инициативы набирают все большую популярность), он возник не на пустом месте. «Пять лет назад РВК запустила рейтинг Техуспех, и мы уже имеем неплохую выборку быстрорастущих технологических компаний, - сообщил он. - Первые 15 компаний для нового проекта Минэкономразвития были отобраны по результатам рейтинга прошлых лет, а остальные 15 будут выбраны по рейтингу ТехУспех-2016».

Компании, участвующие в проекте, располагают потенциалом для быстрого и устойчивого роста и выведения на глобальные рынки инновационных и высокотехнологичных продуктов. При этом многие из них отмечают наличие препятствий на пути реализации своих стратегических планов, для преодоления которых требуется специальная поддержка со стороны государства.

Именно такие меры и заложены в приоритетный проект Минэкономразвития России «Поддержка частных высокотехнологических компаний-лидеров». Проект нацелен на обеспечение опережающего роста отечественных частных высокотехнологических экспортно-ориентированных компаний-лидеров и формирование на их базе транснациональных компаний российского базирования. Врио директора Департамента стратегического развития и инноваций Минэкономразвития РФ Артем Шадрин напомнил о фокусе проекта. «Наша цель — помочь быстрорастущим компаниям воспользоваться теми мерами государственной поддержки, которые уже существуют, преодолеть административные барьеры, - отметил он. - Мы составили перечень всех имеющихся инструментов, получилось более 100 страниц». «Кроме того, мы поддержим компании в попытках реализовать свои стратегии развития и выхода на глобальный уровень, - добавил представитель Минэкономразвития. - Например, 7 декабря мы совместно с «Иннопрактикой» планируем мероприятие — «питчинг» консалтинговых компаний, чтобы наши «техногазели» могли выбрать себе партнеров для масштабирования деятельности».

Источник: economy.gov.ru

27 октября 2016г.

Алексей Улюкаев: В прогнозе мы должны ставить амбициозные задачи - это рост на уровне мировых экономик

Алексей Улюкаев: Уважаемая Валентина Ивановна, уважаемые члены Совета Федерации! Я очень рад возможности обсудить наше видение экономической ситуации с вами, тем более что большое количество членов Совета Федерации пополнило его ряды и важно установить правильные рабочие взаимоотношения.

Этот год мы живем под знаком постепенного сглаживания экономического спада. Я напомню, что прошлый год мы завершили с цифрой 3,7 процента спада ВВП. Первый квартал этого года – минус 1,2, второй квартал – минус 0,6, третий квартал – минус 0,4. Медленно ситуация выправляется. Но выправляется! По итогам девяти месяцев сейчас это 0,7 процента спада. К сожалению, до конца года мы не сможем из него выйти. Примерно минус 0,5–0,6% ожидаем по итогам этого года.

Конечно, разные отрасли по-разному адаптировались к новой экономической реальности. В целом, должен сказать, бизнес, экономика адаптируются быстрее и эффективнее, чем бюджетная система.

Об этом говорит и реакция наших предприятий на второй "нефтяной шок", который не вызвал ни глубокой девальвации, ни резкого ускорения инфляции, ни роста стоимости кредита для конечных заемщиков, в отличие от первого "нефтяного шока". Тем не менее у нас есть отрасли, которые удачно проходят эту ситуацию: сельское хозяйство – рост больше 3 процентов. По промышленному производству тоже маленький, но плюс – плюс 0,3 процента за 9 месяцев. В основном, конечно, это результат добывающих отраслей, где прирост – 2,5 процента. По обработке – пока еще в целом минус, меньше процента, но минус. Тем не менее такие отрасли, как пищевая, легкая промышленность, химия, лесопромышленный комплекс, развиваются позитивно, показывают результаты лучше, чем в прошлом году.

К сожалению, негативная динамика сохраняется, прежде всего, в том блоке отраслей, которые работают на инвестиционный спрос, – это производство стройматериалов прежде всего, металлургическая промышленность. При этом должен сказать, что адаптация экономики к новым условиям видна из стабильной ситуации на рынке труда: за 9 месяцев средний уровень безработицы – 5,9 процента. Очевидно, что и по мировым рамкам невысокий уровень, и совсем маленькое отклонение от тех позиций, которые были в прошлые годы.

Очень хорошо, что стала выправляться динамика реальной заработной платы и через рост номинальной заработной платы, и через сокращение инфляции, и через постепенное восстановление потребительского кредитования. Наконец, за 9 месяцев реальная заработная плата вышла в область положительных значений - плюс 0,4 процента рост по реальной заработной плате. Отстает динамика реальных доходов населения в целом за счет плохой динамики предпринимательской деятельности и неформальных доходов. И, соответственно, оборот розничной торговли (это наш самый главный локомотив роста) серьезно отстает: по 9 месяцам минус 5,4 процента. При этом в отличие от розницы в продаже товаров, продажа услуг сокращается очень мало – всего лишь 0,6 процента. Но это понятно, потому что там есть большая доля обязательных услуг, по которым спада нет.

У нас под контролем находится инфляция. К соответствующему периоду прошлого года сегодня это 6,2 процента. Очень хорошо, что продовольственная инфляция в низких значениях. Сегодня самый низкий уровень динамики продовольственной инфляции с 2000 года – 2,4 процента с начала года. Серьезно сократилась динамика расходов по ЖКХ: если в прошлом году рост был на 10 процентов, то сейчас – рост 5,3 процента за этот период, что также вносит свой вклад.

Что больше всего беспокоит: это плохая динамика инвестиций. Предприятия, которые имеют очень хороший финансовый результат, (напомню: за прошлый год динамика прибыли была на 52 процента лучше, чем год назад, в этом году 17 процентов – рост прибыли) не спешат эту прибыль превращать в инвестиции и накапливают остатки на счетах в банках. При этом сокращение инвестиций по полугодию – 4,8 процента, по году в целом мы ожидаем порядка 4 процентов.

Тем не менее в целом ситуация постепенно меняется к лучшему. На этом фоне прогноз, который мы разработали, учитывает эти тенденции, хотя в него заложены очень консервативные оценки: консервативные оценки мирового спроса, консервативные оценки глобальной ситуации, те же параметры по санкционному режиму, например, и очень консервативные оценки по конъюнктуре сырьевых рынков.

Базовый вариант прогноза, его значение совершенно утилитарное (он служит для расчета параметров бюджета), исходит из цены нефти в 40 долларов за баррель, и корреспондируется с незначительными темпами экономического роста. Но я хотел бы остановиться на так называемом "базовом плюс" варианте, том варианте, который нам представляется более реалистичным и он связан с продолжением той восстановительной динамики, которая наметилась в этом году. Мы исходим из того, что тоже будет очень медленное, но восстановление конъюнктуры мировых рынков: нефть – 48 долларов за баррель в 2017 году, 52 – в 2018-м, 55 – в 2019-м. Это меньше, чем ожидают аналитики. Здесь тоже заложен здоровый консерватизм, но это по крайней мере корреспондируется с тем, что есть сегодня. Я напомню, что сегодня цена нашей нефти Urals – именно 48 долларов за баррель, накоплено с начала года – примерно 40,5.

Если такой уровень как сегодня сохранится, то по году будет 42 доллара за баррель. Поэтому предположение о 48 долларах за баррель на следующий год – вполне реалистичное. Исходя из этого, мы можем ожидать восстановления валового внутреннего продукта: в 2017 году – рост на 1,1%, в 2018 году – на 1,8% и в 2019 году – на 2,4%.

Что за источники этого роста? Это восстановление конечного и промежуточного спроса, прежде всего через потребительский спрос. Я уже приводил цифры о том, как реальные доходы начали восстанавливаться. Эта тенденция продолжится и укрепится в 2017, 2018 и 2019 годах, вызовет дополнительный рост товарооборота, а это всегда подталкивает бизнес к восстановлению запасов. Сейчас запасы в производстве находятся на исторически крайне низких уровнях. Это было свидетельство неуверенности бизнеса в восстановлении розничного товарооборота. Если мы преодолеваем эту ситуацию, а мы ее преодолеваем, то ожидаем, что эти два фактора – рост потребительского спроса и восстановление запасов в производстве – дают вместе совокупно примерно 1,5% валового внутреннего продукта по году. На этом фоне с некоторым лагом, но будут восстанавливаться инвестиции в основной капитал, прежде всего, частного сектора, потому что будет понятен платежеспособный спрос, денежный поток, и это послужит основанием для расчета бизнес-планов. Мы считаем, что в этом варианте среднегодовой прирост инвестиций в 2017–2019 годах составит почти 2,9%, при опережающем росте инвестиций именно частного и инфраструктурного секторов, то есть компаний, аффилированных с государством.

При этом валовое накопление внесет вклад, примерно сопоставимый с вкладом розничного товарооборота, потребительского спроса - от 1 до 1,3% ВВП в период 2018–2019 годов. При этом чистый экспорт перестанет играть роль драйвера экономики, потому что темпы роста экспорта не будут превышать темпы роста импорта, который станет восстанавливаться после серьезного спада в предшествующие два года.

Таким образом, в результате роста валового накопления и роста потребления домашних хозяйств (рост потребления домашних хозяйств – 2,5–3,3%, рост валового накопления – 4,4–5,6% к концу рассматриваемого периода) экономика может выйти на уровень роста в 2018 году – 1,8%, в 2019 году– 2,4%. Это тот уровень, который экономисты называют потенциальным выпуском. То есть мы закрываем тот разрыв, который возник в силу сокращения спроса, и дальнейшее ускорение роста потребует, может быть, более серьезных институциональных и структурных изменений, более серьезных мер экономической политики, о которых я скажу дальше.

Тем не менее в результате роста восстановительного спроса домашних хозяйств и бизнеса удастся сохранить тенденцию на снижение инфляции, и она во все годы рассматриваемого периода в варианте "базовый плюс" будет меньше 5% - меньше значений текущего года. В этом году мы ожидаем примерно 5,7–5,8%, в 2017 году – 4,5%, в 2018–2019 годах – соответственно 4,3–4,1%. Этому, конечно, будет способствовать умеренная индексация тарифов естественных монополий по принципу "инфляция минус", который будет действовать на всем протяжении рассматриваемого периода, то есть тариф будет индексироваться на целевую инфляцию за вычетом определенного коэффициента, что и позволяет сдерживать инфляционные процессы.

Рост промышленного производства прогнозируем темпами больше 2 - 2,2%, при этом будет восстанавливаться производство инвестиционных товаров и товаров потребительского спроса. При этом в силу сдерживания издержек ожидаем повышения доли валовой прибыли и валовых смешанных доходов примерно до 41% валового внутреннего продукта, что создает естественный ресурс для инвестирования в основной капитал компаний.

Мы ожидаем, что будет меняться структура экспорта в сторону увеличения доли экспорта несырьевых товаров, товаров с высокой степенью переработки, высокой долей добавленной стоимости, доля которых увеличиваются примерно на 2% - до 36%.

Ситуация на рынке труда будет оставаться стабильной, немножко даже увеличится занятость, в пределах нескольких долей процента. При этом реальная заработная плата в экономике будет расти довольно быстро. Это касается и бюджетников, и занятых в частном секторе. Рост реальной заработной платы составит 1,7% в 2017 году, 3,1% – в 2018 году. Соответственно в область положительного значения выйдут и реальные доходы населения – 1,2%. На это окажет влияние, безусловно, и динамика социальных трансфертов, в частности, восстановление индексации пенсий по фактической инфляции и единовременная выплата пенсионерам, предусмотренная в начале 2017 года. В целом рост реальных располагаемых доходов населения ускорится до 1,8–2,2% год к году в значении до конца рассматриваемого периода. Это дает основания для ускорения розничного товарооборота. На это работает также восстановление потребительского кредитования, которое уже сейчас фиксируют регуляторы. И, таким образом, совокупность этих факторов позволяет выйти на тот уровень роста ВВП, о котором я говорил.

Но мы должны ставить перед собой более амбициозные задачи, потому что даже рост на 2% ВВП – это меньше, чем среднегодовой рост мировой экономики, который в рассматриваемом периоде будет на уровне примерно 3%. Это рост на уровне развитых экономик и меньше среднемирового. Это означает, что для того, чтобы Россия сохранила свою долю в мировой экономике, увеличила ее, мы должны развиваться по сценарию более активной инвестиционной политики. Этот сценарий рассматривается в рамках целевого варианта прогноза, который предполагает возможность выхода к 2019 году на темпы роста, превышающие среднемировые, а именно больше 4%, и на уровень роста производительности труда больше 4% в год. Тому должен способствовать набор мер, связанных с сокращением регуляторного давления на бизнес, с упорядочением взаимоотношений кредиторов и заемщиков и ростом кредитования экономики в целом, с дополнительным сдерживанием издержек предприятий, с созданием лучших условий для инвестирования, для использования государственных возможностей соинвестирования через средства Фонда национального благосостояния, через программу развития проектного финансирования, через использование потенциала государственных институтов развития в части прежде всего поддержки экспорта, потому что этот вариант предполагает темпы роста несырьевого экспорта порядка 7% в год. Это требует и сокращения издержек экспортеров, и организации кредитования, предэкспортного финансирования, и создания системы лицензионной поддержки, поддержки экспортной логистики и использования максимального потенциала наших внешнеэкономических связей, использования системы зон свободной торговли, над которой мы сейчас активно работаем со странами АСЕАН, со странами Азиатско-Тихоокеанского региона, с рядом других стран. Использование этого потенциала позволяет дополнительно вовлечь в оборот серьезные инвестиционные ресурсы, снизить ставку кредита для конечных заемщиков, увеличить рост инвестиций в национальную экономику темпами свыше 5% в год. Это требует принятия определенных решений в области нормативно-правовой деятельности, над чем Правительство Российской Федерации активно работает в настоящее время.

Спасибо.

Источник: economy.gov.ru

03 октября 2016г.

Первый Обзор торговой политики России в ВТО: задача интеграции России в мировую торговую систему выполнена

В г. Женеве успешно состоялся первый Обзор торговой политики Российской Федерации (ОТП России, обзор) во Всемирной торговой организации. Российскую делегацию возглавил директор Департамента торговых переговоров Минэкономразвития России Максим Медведков.

В г. Женеве успешно состоялся первый Обзор торговой политики Российской Федерации (ОТП России, обзор) во Всемирной торговой организации. Российскую делегацию возглавил директор Департамента торговых переговоров Минэкономразвития России Максим Медведков.

Занимая место в первой двадцатке стран по доле в мировой торговле, Россия проходит обзор своей торговой политики раз в четыре года.

Основой для проведения ОТП России являются Доклады о российской экономике и торговой политике, подготовленные российской стороной и Секретариатом ВТО по итогам практически годовой работы и двух недельных раундов консультаций с экспертами российских министерств и ведомств, а также Евразийской экономической комиссии и Банка России.

Обзор является одной из важнейших функций ВТО (наряду с многосторонними торговыми переговорами и разрешением споров), который, в первую очередь, позволяет самому члену ВТО посмотреть на проводимую им торговую и экономическую политику «со стороны» и получить ее оценки и комментарии стран-партнеров.

На момент начала процедуры обзора Российской Федерации было задано более 750 вопросов, поступивших от 33 членов ВТО, которые затрагивали различные аспекты регулирования, начиная от политики импортозамещения до эффективности участия в ЕврАзЭС.

Перед проведением самого заседания в Женеве Россия предоставила в Секретариат ВТО письменные ответы более, чем на 600 из них. Примерно на треть от этого числа Российской Федерации еще предстоит ответить, так как от некоторых членов вопросы еще продолжают поступать. У Российской Федерации есть еще месяц для ответов на оставшиеся вопросы, после чего обзор российской торговой политики формально завершится.

В ходе заседания с заявлениями выступило порядка 55 членов ВТО, что является показателем значительного интереса, проявляемого членами организации к торговому режиму России. Большинство стран дали объективную и взвешенную оценку, указывали на грамотный подход к ответам на внешние и внутренние экономические вызовы, среди причин которых члены ВТО называли падение доходов от экспорта энергоносителей, незавершенность структурных реформ экономики, введенные против России торговые ограничения и российские ответные меры. Некоторые члены отметили, что в условиях экономического кризиса действия Правительства РФ были сфокусированы в основном на мерах налогового стимулирования, введения Банком России плавающего курса рубля и политики импортозамещения. При этом, в то время как первые два инструмента были оценены членами положительно, некоторые делегации поставили под вопрос экономическую целесообразность политики импортозамещения и ее соответствие нормам ВТО.

Среди других проблемных, с точки зрения некоторых стран ВТО, вопросов - нетранспарентность функционирования ЕАЭС, субсидирование, в том числе в энергетическом секторе, доминирующая роль госкомпаний в экономике страны и подавление конкуренции на соответствующих рынках, применение СФС мер без научных обоснований, ограничения транзита в отношении отдельных товаров из отдельных стран.

По мнению некоторых членов ВТО, наличие передовых знаний в области технологий, высокий уровень образования граждан и доступ к природным ресурсам создают для России серьезные конкурентные преимущества.

Дана высокая оценка активной позиции России в ВТО, выполнения принятых обязательств и значительный вклад России в развитие многосторонней торговой системы, особенно при согласовании Соглашения ВТО об упрощении процедур торговли. Кроме того, отмечена успешно проводимая политика либерализации торговли, и реформ, направленных на диверсификацию экономики и повышение инвестиционной привлекательности российского рынка, совершенствование законодательного регулирования, а также эффективное участие в процессах региональной интеграции, включая функционирование ЕАЭС.

В качестве основных выводов, которые были сделаны как членами, так и Секретариатом ВТО по итогам обзора, можно выделить необходимость диверсификации экономики, снижения зависимости от углеводородного сырья и роли государства в экономике. Вместе с тем, подтверждено, что в целом задача интеграции России в мировую торговую систему выполнена.

Обзор не является площадкой для урегулирования конкретных двусторонних проблем и не создает для члена ВТО обязательств, равно как и его результаты не служат основанием для обращения членов Орган по разрешению споров ВТО.

Источник: http://economy.gov.ru

 

Главная  |  Новости  |  Обновления  |  Мониторинг  |  Индикаторы