15 мая 2017г.

Путин утвердил стратегию экономической безопасности России до 2030 года

Президент Владимир Путин утвердил стратегию экономической безопасности России на период до 2030 года, указ об этом опубликован на официальном портале правовой информации.

Стратегия призвана предотвратить кризисные явления в ресурсно-сырьевой, производственной, научно-технологической и финансовой сферах, а также не допустить снижение качества жизни граждан. Кроме того, она предусматривает совершенствование механизма ответных мер в случае западных санкций.

"Правительству РФ разработать в 3-месячный срок меры организационного, нормативно-правового и методического характера, необходимые для реализации стратегии экономической безопасности РФ на период до 2030 года, и обеспечить их выполнение",- говорится в документе.

Ранее сообщалось, что стратегию разработали как ответ на новые вызовы и угрозы национальным интересам страны. Как отмечалось, в ситуации, когда сохраняется низкая восприимчивость большинства отраслей отечественной экономики к инновациям и высокая зависимость от иностранных технологий, назрела необходимость разработки современных подходов к обеспечению экономической безопасности. В документе определены основные направления госполитики в этой сфере и механизмы решения ключевых задач.

Источник: ria.ru

10 мая 2017г.

Глава МЭР Орешкин примет участие в заседании совета управляющих ЕБРР

Министр экономического развития РФ Максим Орешкин примет участие в ежегодном заседании совета управляющих Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) в среду, говорится в сообщении Минэкономразвития.

Орешкин в апреле был назначен управляющим от РФ в ЕБРР.

Россия на заседании совета управляющих ЕБРР намерена поднять вопрос о неправомерности отказа банка от финансирования российских проектов. Акционеры ЕБРР в июле 2014 года приняли решение "заморозить" инвестиции в новые проекты в РФ из-за осложнения геополитической ситуации и санкций со стороны США и Европы. Объем инвестиционного портфеля ЕБРР в проекты в РФ составляет 3,7 миллиарда евро.

"В ходе заседания участники обсудят деятельность банка и вопросы, касающиеся его стратегического развития", — отметили в ведомстве.

Делегация РФ в апреле провела встречу с президентом ЕБРР Сумой Чакрабарти в рамках Весенней встречи МВФ в Вашингтоне, в ходе которой представила свою позицию по вопросу приостановки инвестиций. Источник в ЕБРР ранее сообщал РИА Новости, что в случае отказа директоров ЕБРР ответить на претензии российской стороны РФ "может рассмотреть различные варианты, вплоть до выхода из состава акционеров ЕБРР". Однако этот вопрос пока не обсуждается.

Чакрабарти в начале мая заявлял, что не ожидает каких-либо изменений по позиции ЕБРР в отношении инвестиций в РФ по итогам заседания совета управляющих в Никосии.

ЕБРР был учрежден в 1991 году. Банк оказывает помощь в развитии предпринимательской деятельности. Акционерами ЕБРР являются 65 стран, Европейский союз (ЕС) и Европейский инвестиционный банк (ЕИБ).

Источник: ria.ru

04 мая 2017г.

Власти утвердили критерии создания ТОР в моногородах

Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал документ, утверждающий критерии создания территорий опережающего социально-экономического развития в моногородах. Постановление опубликовано в четверг на сайте кабинета министров.

"Установлены критерии создания ТОР на территориях моногородов, в которых имеются риски ухудшения социально-экономического положения, и моногородов со стабильной социально-экономической ситуацией", — говорится в сообщении правительства.

Документом также вносятся изменения в требования к инвестиционным проектам, реализуемым резидентами таких ТОР, а также в порядок ведения реестра резидентов и выдачи документов.

Источник: ria.ru

04 мая 2017г.

Винный туризм будут развивать в Азове

Новая винодельня откроется в Азове (Ростовская область) летом 2017 года, сообщает пресс-служба администрации города.

"Предприятие будет производить небольшие объемы фермерского вина высокого европейского качества", - говорится в сообщении.

сновной костяк данной продукции будут составлять сухие вина. Официальное открытие винодельни запланировано на 9 июля.

На территории винодельни разместятся сады, велодорожки, парковая зона, небольшой виноградник и пруд, который зимой станет использоваться как каток.

Со временем будет построен отель, ресторан и магазин фермерских продуктов. А в дальнейшем планируется открытие грязелечебницы и термальных ванн.

Источник: interfax-russia.ru

01 мая 2017г.

Эксперты ООН прогнозируют рост российской экономики в 2017 году

Авторы доклада ЭСКАТО называют главной причиной роста экономики РФ "относительно высокие цены на нефть".

Экономика РФ в 2017 году вырастет на 1,1% на фоне "относительно высоких цен на нефть". Такие данные содержатся в ежегодном докладе Экономической и социальной комиссии ООН для Азии и Тихого океана (ЭСКАТО), представленном в Бангкоке.

"Относительно высокие цены на нефть спроектируют экономический рост в Российской Федерации на 1,1% в 2017 году после прошлогоднего сокращения на 0,2%", - говорится в документе. Авторы доклада также прогнозируют рост "развивающихся экономик Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) на 5 и 5,1% в 2017 и 2018 годах соответственно". В прошлом году, согласно данным ЭСКАТО, рост был зафиксирован на уровне 4,9%.

"Умеренный экономический рост в АТР сталкивается с рисками растущего протекционизма и глобальной неопределенности в регионе", - считают авторы доклада, отмечая, что потенциально эти факторы "могут привести к снижению регионального роста на 1,2 процентных пункта".

ЭСКАТО - крупнейшая региональная комиссия ООН, занимающаяся вопросами содействия социально-экономическому развитию стран АТР. Ее членами являются 53 государства. Россия входит в ЭСКАТО с момента ее основания в 1947 году. Штаб-квартира ЭСКАТО расположена в Бангкоке.

Источник: tass.ru

01 мая 2017г.

Десятки тысяч человек приняли участие в первомайских шествиях на Юге России

Interfax-Russia.ru - Первомайские шествия и демонстрации прошли в городах Юга России.

Как сообщили агентству "Интерфакс-Юг" в администрации Симферополя, на праздничную демонстрацию по проспекту Кирова в столице Крыма вышли около 25 тыс. человек. Люди держали воздушные шарики, цветы, флаги Крыма и России, партийцы - знамена своих организаций. Завершала шествие колонна байкеров на мотоциклах.

"Встречаем праздник с хорошим настроением. Видно, что это праздник для всей семьи - здесь и молодежь, и ветераны. Традиции, которые достались от наших дедов и отцов, мы продолжаем. Любой труд в почете", - сказал глава Крыма Сергей Аксенов журналистам.

В Черкесске (Карачаево-Черкесия) День весны и труда встретили торжественным митингом и массовыми народными гуляниями "Весна шагает по планете". Как сообщили агентству в правительстве республики, в митинге, проходившем в Черкесске, приняли участие более 4,5 тыс. человек, а в целом по Карачаево-Черкесии праздничные мероприятия собрали более 20 тыс. жителей и гостей республики.

На Ставрополье 1 мая открылся сезон фонтанов. Праздничные торжества ознаменовались запуском главного светомузыкального фонтана на Крепостной горе Ставрополя. Его диаметр составляет 20 метров, он имеет подсветку и музыкальное сопровождение, которое меняется в зависимости от режима работы 120 водных струй.

"Наш город и наш край славится своим гостеприимством и радушием. Мы делаем все для того, чтобы здесь появлялись новые объекты, куда мы сможем приходить с детьми. Фонтаны являются одним из таких мест. Их открытие - это не только само действие, это начало череды теплых и светлых дней, это начало новой жизни природы и каждого из нас. И пусть эта искрящаяся вода фонтанов смоет всё плохое и принесёт нам хорошее настроение", - сказал участвовавший в мероприятии глава Ставрополья Владимир Владимиров.

Праздничное шествие в столице Кабардино-Балкарии - Нальчике - началось возле Дома профсоюзов и завершилось праздничным концертом на площади Согласия. Как уточнили агентству в пресс-службе организатора мероприятия - Объединения организаций профсоюзов КБР - в шествии приняли участие около 12 тыс. человек под общероссийским профсоюзным лозунгом "За достойную работу, зарплату, жизнь!"

"В целом по Кабардино-Балкарии запланировано, что в первомайской профсоюзной акции примут участие 90 тысяч человек, это не только митинги и шествия в райцентрах, но и собрания в трудовых коллективах, круглые столы", - сказал собеседник агентства.

Участники традиционной первомайской акции в Ростове-на-Дону прошли по Ворошиловскому проспекту от площади Гагарина к Дому профсоюзов, где состоялся митинг. Как сообщает управление по информационной политике правительства Ростовской области, в мероприятиях приняли участие около 5 тыс. человек.

В Волгограде организатором первомайском манифестации на площади Ленина выступил областной Совет профсоюзов. Как сообщила агентству "Интерфакс-Юг" председатель Совета Татьяна Гензе, в ней приняли участие 20 тыс. волгоградцев. Праздничный митинг также провел областной комитет КПРФ.

В Краснодаре, как сообщили агентству в краевом МВД, в первомайском шествии приняли участие около 56 тыс. человек. Представители трудовых коллективов, политических партий и общественных движений, студенты прошли по улице Красной. Колонну возглавили губернатор Кубани Вениамин Кондратьев, председатель регионального законодательного собрания Владимир Бекетов, мэр Краснодара Евгений Первышов.

Участников демонстрации в Сочи с трибуны приветствовал мэр города-курорта Анатолий Пахомов, передает корреспондент агентства. Участники сформировали четыре организованные колонны: Центрального, Хостинского, Адлерского и Лазаревского районов.

В Назрани (Ингушетия) участники первомайского шествия, организованного профсоюзами республики, проследовали от площади Согласия по проспекту имени Идриса Базоркина к муниципальному дому культуры. Во время митинга были подведены итоги республиканского конкурса "Лучший по профессии".

В Астрахани первомайский концерт-митинг прошел в парке "Аркадия". Как уточнили агентству в пресс-службе губернатора региона, он собрал около 1,5 тыс. человек.

Праздничное первомайское шествие во Владикавказе собрало около 7 тыс. человек, сообщили агентству в правительстве Северной Осетии. Горожан приветствовали глава республики Вячеслав Битаров, председатель правительства Северной Осетии Таймураз Тускаев и председатель республиканского парламента Алексей Мачнев. В конце мероприятия в небо выпустили десятки голубей.

Источник: interfax-russia.ru

25 апреля 2017г.

Максим Орешкин: Нужно создавать такие условия, чтобы новые отрасли становились точками роста

Глава Минэкономразвития России Максим Орешкин в ходе заседания итоговой коллегии ведомства отметил, что новые бизнесы и новые отрасли должны поддерживаться. "Нужно создавать такие условия, чтобы они становились новыми точками роста", - сказал Министр.

Так он прокомментировал выступление генерального директора группы компаний "Рики" и создателя "Смешариков" Ильи Попова, который считает, что анимационная отрасль должна быть приравнена к IT-отрасли и пользоваться теми же льготами. Об этом он сообщил на заседании коллегии Минэкономразвития.

По словам Максима Орешкина, если говорить о производительности труда, то у аниматоров она запредельная. "Чем больше будет таких бизнесов, таких компаний, тем богаче будет вся наша страна, потому что, если прошлое наше богатство лежит в нефти и газе, то будущее - в том числе в новых мультфильмах", - резюмировал Министр.

"Одна из мер, которая нам крайне необходима - это приравнивание анимационной индустрии к области IT. Ведь в действительности, к вопросу о том самом разрыве, если прийти на любую современную анимационную студию и посмотреть, что это такое, вы с трудом найдете разницу между крупной технологической компанией-производителем ПО и анимационной студией", - заметил Попов.

Он привел в пример работу над анимационными мультфильмами, где в равной степени заняты и аниматоры, и технические специалисты. "Более того, у нас порядка 80% затрат, связанных с производством, так или иначе связаны с оплатой труда - то же самое, что и в IT-индустрии", - сказал он.

Также Попов заявил, что аниматоры видят результат поддерживающей меры, которая сказалась на IT-индустрии, но анимационная индустрия пока поддерживается "только на словах, по факту эта мера так и не была реализована".

Источник: economy.gov.ru

22 апреля 2017г.

Савва Шипов: Закон о цифровой экономике задаст новый формат правоотношений

Заместитель Министра экономического развития РФ Савва Шипов принял участие в мозговом штурме "Законодательство и инфраструктура цифровой экономики", состоявшемся в рамках Красноярского экономического форума.

"Что должно сделать государство для того, чтобы в новых условиях мы могли получить правовую среду, законодательство, инфраструктуру, которые позволят нам не остаться на обочине, а быть в тренде этих общемировых процессов, развиваться в нашем государстве цифровой экономике и дать импульс для развития страны в целом", - определил вектор дискуссии Савва Шипов.

Речь шла о необходимых законодательных основах цифровой экономики, институтах правового регулирования и ограничениях в этой сфере, пересмотре и оптимизации порядка разработки, принятии и применения нормативных правовых актов. "Цифровая экономика, появление новых технологий, бизнес-моделей сильное влияние оказывают не только на отдельные отрасли: они влияют на экономику, на то, как организовано взаимодействие государства и бизнеса", - отметил Савва Шипов.

По словам замглавы Минэкономразвития, для этого есть понятные тренды и тенденции."Это увеличение скорости обработки данных и снижение стоимости их хранения, новые технологии, которые позволяют работать с несистематизированными данными, появление интернета вещей, возможности онлайн видеть любые данные, которые надлежащим образом переведены в новый формат работы", - пояснил Савва Шипов.

Есть несколько направлений, по которым нужно проводить дальнейшую работу, считает замминистра. Во-первых, это устранение барьеров, которые существуют для всех отраслей: техническое регулирование, трудовое законодательство, интеллектуальная собственность. Далее необходимо определиться с правовыми режимами, которые позволят уйти от жесткого регулирования, вывести прорывные технологии, продукты, организации, которые готовы по-новому работать, в отдельное регулирование.

"Один из главных векторов - сформировать общую терминологию и понять, как в законодательство вписываются такие вещи, как распределенные системы данных, big data, machine learning, deep machine learning, и как можно это использовать, как дать возможность расти этим технологиям", - подчеркнул Савва Шипов.

На другом полюсе - единая цифровая среда доверия, которая будет объединять и идентификацию, и реестр полномочий каждого участника цифровой экономики. Следующим этапом должно стать законодательное закрепление принятых решений.

"Возможно нужен закон о цифровой экономике, который задаст принципиально новый формат отношений и сформирует новую отрасль законодательства. Наверное, это самая сложная задача. Но постепенно, решив первоочередные проблемы, мы перейдем в эту новую плоскость", - отметил в завершение Савва Шипов.

Источник: economy.gov.ru

22 апреля 2017г.

Александр Цыбульский: Вызовы и приоритеты пространственной политики страны

22 апреля 2017 года заместитель Министра экономического развития РФ Александр Цыбульский в качестве модератора принял участие в мозговом штурме «Новая экономическая география» в рамках 14-го Красноярского экономического форума.

Участники обсудили факторы, влияющие на трансформацию территориальной структуры расселения, влияние формирования крупных пространственных структур - глобально конкурентоспособных макрорегионов - на пространственное развитие России, а также возможности для формирования новой экономической специализации.

"Как свидетельствует практика реализации модели Новой экономической политики, экономическое развитие все больше концентрируется в агломерациях – мегаполисах и высоко урбанизированных территориях. Они являются одновременно центрами производства знаний и инноваций, финансовыми, управленческими и логистическими центрами, транспортными узлами и крупными потребительскими рынками, выполняя управленческие, транспортно-логистические и социо-культурные функции в отношении окружающих / прилегающих территорий. Агломерации – это реальные центры управления пространством, - заметил Александр Цыбульский. - В России также идут процессы пространственной концентрации экономической активности. Можно прогнозировать дальнейшее пространственное стягивание ресурсов и результатов производственной активности".

По его словам, большой разрыв в уровне жизни между различными территориями, противоречия между «центром» и «периферией» могут провоцировать рост социального напряжения отдельных территорий.

«В то же время интенсивное перераспределение ресурсов от более развитых регионов в пользу менее развитых также может сдерживать экономический рост. Противоречие выравнивающей и стимулирующей политик социально-экономического развития территорий обусловлено естественной неоднородностью пространства. Необходимо найти своего рода баланс", - уверен заместитель Министра. По его словам,достижение задач успешного социально-экономического развития российских регионов, повышение инвестиционной привлекательности и международной конкурентоспособности зависит от рационального использования их географических, природно-климатических, демографических и социокультурных преимуществ.

Источник: economy.gov.ru

22 апреля 2017г.

Николай Подгузов: Глобальная задача – выстроить приоритетность развития проектов и инфраструктуры

Заместитель Министра экономического развития РФ Николай Подгузов в рамках Красноярского экономического форума принял участие в работе круглого стола на тему «Мегапроекты в транспорте – бремя для бюджета или трамплин для экономики?».

В ходе дискуссии обсуждалась роль институтов развития в реализации механизма TIF и в удешевлении фондирования для публичной и частной стороны, оценка косвенных бюджетных эффектов от реализации транспортных проектов. Речь также шла о снятии существующих ограничений для инвестирования в транспортные проекты со стороны банковского сектора, о помощи государства в «цифровизации» рынка грузовых перевозок.

По мнению Николая Подгузова, любая модель финансирования проектов должна быть тщательно продумана со всех сторон.

«Эти методологии надо совместно выверить, «оцифровать» и продумать, чтобы это было правильно», - заметил замминистра.

В данный момент Минэкономразвития разрабатывается программа «Фабрики проектного финансирования», состоящая из трех частей: инжиниринг проектов, структурирование и мониторинг. TIF мог бы статью частью этого механизма.

«Мне кажется, элементы TIF могли бы стать частью «фабрики». Когда мы структурируем проекты, пытаемся к каждому инвестору прийти с уровнем риска, мы могли бы, в том числе, эти неналоговые эффекты включать в общую структуру проектов, добавлять наряду с другими инструментами господдержки», - пояснил Николай Подгузов.

Несмотря на это, как отметил замглавы Минэкономразвития, необходимо выстраивать приоритетность в развитии проектов и инфраструктуры.

«Задача – совместить транспортную инфраструктуру, энергетическую и телекоммуникационную, попытаться организовать глобальную модель таким образом, чтобы в итоге понять, какие проекты в первую очередь важны, какие дадут наибольший эффект для развития промышленности в стране», - заявил Николай Подгузов.

Источник: economy.gov.ru

21 апреля 2017г.

Орешкин рассказал о показателях устойчивого роста российской экономики

РИА Новости. Министр экономического развития Максим Орешкин рассказал о том, какие данные позволяют ему делать выводы о начале устойчивого экономического роста в России.

"Есть некие жесткие цифры, на которые точно можно ориентироваться, которые уже не изменятся. Например, что происходит с потреблением электроэнергии? Мы видим, что рост сейчас к уровню прошлого года выше 2%. Такое происходит не так часто на самом деле", — сказал Орешкин в интервью телеканалу "Россия 24".

Он также отметил рост грузооборота на транспорте, который за последний месяц вырос на 8% в годовом выражении.

"Или, например, с точки зрения розничных продаж, довольно крупный блок розничных продаж — это продажи автомобилей. Мы видим в марте рост на 9,4% к уровню прошлого года. Это тоже происходит не на пустом месте. Рост инвестиционного импорта, это означает, что инвестиции в переоборудование, модернизацию — рост больше 20%", — также перечислил министр. "Эти все элементы позволяют говорить о том, что экономика двигается вперед", — добавил Орешкин.

Он отметил, что как только Росстат получит больше статистической информации, ведомство сделает уточнения. "Это может найти отражение в данных Росстата в дальнейшем", — добавил он.

По данным Росстата, промпроизводство в РФ в марте в годовом выражении выросло на 0,8%, по сравнению с февралем —12,7%. Оборот розничной торговли в РФ сократился в марте — на 0,4%, до 2,353 триллиона рублей. Темп падения оборота в марте в годовом выражении стал минимальным с начала сокращения показателя в 2015 году. По сравнению с февралем оборот ритейла в марте увеличился на 7,9%.

Источник: ria.ru

18 апреля 2017г.

МВФ улучшил прогноз по росту ВВП РФ в 2017 году

По убеждению авторов доклада, для укрепления устойчивости финансовой системы в России необходимо усилить финансовый надзор и регулирование.

Международный валютный фонд (МВФ) повысил прогноз по росту ВВП РФ в 2017 году до 1,4% с 1,1% по предыдущему прогнозу и в 2018 году - до 1,4% с 1,2%. Об этом говорится в новом прогнозно-аналитическом докладе Фонда, представленно в Вашингтоне в преддверии весенней сессии руководящих органов МВФ и Всемирного банка.

Кроме того, спад российского ВВП в 2016 году МВФ сейчас оценивает на уровне 0,2%. Для сравнения в предыдущем прогнозе МВФ в марте текущего года снижение ВВП РФ оценивалось в 0,6%. В целом улучшение динамики ВВП в России уже более года идет с опережением прогнозов МВФ.

Улучшается ситуация и с инфляцией. Согласно новому докладу, Фонд ожидает в России роста потребительских цен в 2017 году на 4,5%, а в 2018 - на 4,2%. Но это если считать в среднем за год, как принято в МВФ. По российской же методике ("декабрь к декабрю") ожидаемые показатели даже лучше: 4,4% за 2017 год и 4% за 2018 год.

В комментариях к цифрам сказано, что уменьшение инфляции "создает условия для того, чтобы Центральный банк постепенно возобновил смягчение денежно-кредитной политики, уделяя должное внимание внешним рискам и необходимости укреплять доверие к нововведенному режиму инфляционного таргетирования".

"Восстановление трехлетних бюджетных рамок позволит облегчить консолидацию, необходимую из-за сокращения нефтяных доходов", - пишут эксперты МВФ. "Однако, чтобы поддержать такую существенную корректировку необходимы более целенаправленные и перманентные реформы пенсионной системы, субсидий и налоговых льгот", - предупреждают они. На их взгляд, "принятие пересмотренного бюджетного правила позволило бы уменьшить неопределенность (экономической) политики и "зацементировать" фискальные коррективы".

По убеждению авторов доклада, для укрепления устойчивости финансовой системы в России и "улучшения распределения кредитов" необходимо усилить финансовый надзор и регулирование, а также механизмы улаживания банковско-финансовых проблем. "Чтобы повысить в среднесрочной перспективе ожидаемые темпы роста, необходимы диверсификация экономики, ускорение институциональных реформ и улучшение делового климата", - констатируют эксперты МВФ.

Источник: tass.ru

13 апреля 2017г.

Максим Орешкин: В рамках целевого сценария мы ожидаем ускорение темпов экономического роста до 3,1% к 2020 году

Министр экономического развития Российской Федерации Максим Орешкин представил на заседании Правительства РФ основные параметры прогноза социально-экономического развития РФ на 2018 год и плановый период 2019-2020 гг., а также предельные уровни цен (тарифов) на услуги естественных монополий в этот период.

Максим Орешкин: Министерство экономического развития завершило первый этап подготовки прогноза до 2020 года и представляет его сценарные условия. Напомню, что нам ещё предстоит два этапа доработки – в июне и в августе.

Сценарные условия подготовлены в трёх сценариях: консервативном, базовом и целевом. Консервативный отличается стрессовыми внешними условиями, в то время как различия между базовым и целевым сценариями связаны с динамикой факторов экономического роста, зависящих в том числе от успешности мер структурной экономической политики, которые планируются к реализации в текущем и последующем годах.

Несколько слов о предпосылках прогноза. В прогноз заложено продолжение тренда последних лет на замедление мирового экономического роста – с уровня 3,1% в 2017 году до уровня 2,8% к 2020 году.

Во-первых, здесь отражён общий тренд на замедление потенциального роста как в развитых, так и в развивающихся странах. Причиной является неблагоприятная демография, старение населения, а также замедление темпов роста производительности труда.

Во-вторых, фаза восстановления после глубоких кризисов в США и еврозоне постепенно подходит к концу.

В-третьих, продолжается процесс структурного замедления в развивающихся странах. Китай будет переживать структурную трансформацию, связанную с перенакоплением капитала в инфраструктурном секторе. Консервативный сценарий как раз и отличается более негативным сценарием развития ситуации в Китае.

При прогнозировании цен на нефть мы основывались только на действующих в настоящий момент договорённостях. С учётом сохранения запасов нефти в мире на высоком уровне и активного роста добычи сланцевой нефти в США мы закладываем консервативный сценарий на уровне 40 долларов за баррель нефти марки Urals, и в дальнейшем эта цена будет подрастать на уровень инфляции в США. Мы также предполагаем, что санкции, действующие в настоящий момент, останутся без изменения на весь срок действия прогноза.

О внутренних условиях. Мы исходим из того, что бюджетная политика будет проводиться в соответствии с принципами новых бюджетных правил с базовой ценой на нефть 40 долларов США за баррель в ценах 2017 года. Это означает, что в текущем году Минфин России продолжит покупки иностранной валюты в объёме дополнительных нефтегазовых доходов, что даже в условиях снижения цен на нефть, прогнозируемого нами во втором полугодии, означает совокупный объём не менее 13 млрд долларов. Это также предполагает последовательное снижение дефицита бюджета на горизонте трёх лет.

В прогноз заложена денежно-кредитная политика в рамках режима инфляционного таргетирования с целевым уровнем инфляции 4% на прогнозном горизонте.

Основные принципы определения тарифов естественных монополий в прогнозе – это ориентация на долгосрочное регулирование и ограничение роста тарифов уровнем инфляции. Главный целевой индикатор для нас в прогнозе и в нашей политике тарифообразования – это предельный уровень совокупного платежа населения, рост которого не должен превысить 4%. Над отдельными тарифами в ближайшие месяцы продолжим работу.

Теперь об основных макроэкономических параметрах. Официальная статистика говорит о том, что рецессия закончилась в середине прошлого года и экономика вошла в новую фазу роста и постепенного восстановления доходов населения.

В текущем году мы ожидаем восстановительный рост экономики на уровне 2%, и, в отличие от 2016 года, когда рос выпуск только в торгуемых секторах, таких как промышленность и сельское хозяйство, сейчас оживление экономической активности будет носить более широкий характер.

Основу для восстановления потребительского спроса создадут растущие реальные располагаемые доходы населения, мы ожидаем небольшого роста здесь в 2017 году – на 1%. Это произойдёт, во-первых, в результате продолжения роста заработных плат в реальном выражении; во-вторых, поддержку доходам окажет динамика социальных трансфертов, и важную роль здесь сыграла индексация пенсий, которая на 1% превысит в этом году уровень среднегодовой инфляции.

В условиях роста доходов населения, а также некоторого оживления потребительского кредитования ожидается рост оборота розничной торговли примерно на 2%.

Инвестиционный спрос будет восстанавливаться в силу того, что действие основного фактора, сдерживающего инвестиционную активность в течение последних двух лет, – а это неопределённость, связанная с макроэкономической ситуацией, – существенно ослабевает. В этом году прогнозируется рост инвестиций в основной капитал на 2%, при этом инвестиции частного сектора будут обеспечены в первую очередь собственными средствами. Некоторую поддержку также должно оказать ожидаемое восстановление корпоративного кредитования.

Кроме того, значимый вклад в рост ВВП внесёт восстановление запасов до уровня, обеспечивающего нормальное функционирование растущей экономики.

Одним из рисков для экономического роста в текущем году мы считаем произошедшее за последние месяцы серьёзное ужесточение денежно-кредитных условий в виде комбинации роста процентных ставок в реальном выражении и серьёзного укрепления рубля. Сохранение текущих условий, по нашим оценкам, может привести к замедлению темпов экономического роста уже к середине года, а темпы инфляции при таком развитии событий опустятся к концу года ниже 3%. Уже в настоящее время инфляция снизилась до уровня 4,2%, что лучше любых прогнозов, которые были в начале года.

Однако такие предположения не являются нашим базовым сценарием. Активный рост импорта и сезонное ухудшение платёжного баланса уже в летние месяцы приведёт к формированию дефицита текущего счёта, что сформирует предпосылки для ослабления рубля. В свою очередь при сценарии сохранения крепкого рубля это будет означать быстрое снижение инфляции и станет сигналом для более агрессивного смягчения денежно-кредитной политики Банком России, что тоже будет являться фактором ослабления рубля.

В итоге в базовом сценарии мы ожидаем замедления инфляции в этом году до отметки 3,8% с одновременным ослаблением курса рубль – доллар до 68 рублей в случае снижения цен до отметки 40 долларов за баррель и ослабления рубля до уровня около 62 рублей при сохранении цен на нефть на текущем уровне.

Что касается прогноза на 2018–2020 годы, то в части инфляции проводимая денежно-кредитная политика как в базовом, так и в целевом сценарии обеспечит сохранение инфляции на целевом уровне 4%. Курс рубля будет плавно ослабевать в номинальном выражении относительно доллара США, при этом в реальном выражении он несколько укрепится.

Что касается экономического роста, его восстановительная фаза не распространится за пределы одного года. В дальнейшем в рамках базового сценария темп роста ВВП не превысит 1,5% – как следствие наличия в российской экономике структурных ограничений. На снятие указанных ограничений для роста направлены структурные меры, часть которых уже сейчас реализуется Правительством, а часть находится в процессе подготовки.

Таким образом, в целевом варианте мы ожидаем более позитивную динамику численности занятых в экономике, более активный рост инвестиционной активности и рост совокупной факторной производительности. В результате в рамках целевого сценария мы ожидаем ускорения темпов экономического роста выше 3% к 2020 году при существенном росте доли инвестиций в основной капитал, что позволит создать условия для устойчивого экономического роста в будущем.

Важный момент, что в рамках как базового, так и целевого сценария мы ожидаем роста реальных располагаемых доходов населения, который позволит переломить негативный тренд роста бедности, который мы наблюдали в последние годы. Уже в 2017 году доля населения с доходами ниже прожиточного минимума должна снизиться до 12,9% – с 13,5% в 2016 году. В рамках целевого сценария к 2020 году мы ожидаем снижения этого показателя до 11,3%.

На данном этапе подготовки прогноза предлагаю использовать базовый сценарий, содержащий в себе безопасные консервативные оценки для начала подготовки законопроекта о бюджете на 2018-2020 годы.

Источник: economy.gov.ru

13 апреля 2017г.

Олег Фомичев: Для работы с экономическими вызовами России необходимо быть глобально конкурентоспособной

Статс-секретарь – заместитель Министра экономического развития РФ Олег Фомичев принял участие в круглом столе «Вызовы инновационного развития.

Интеграция науки и высшего образования» в рамках XVIII Международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества, проводимой Национальным исследовательским университетом «Высшая школа экономики» при участии Всемирного банка.

Олег Фомичев отметил, что экономика – всегда первая в инновациях, и рассказал о вызовах, стоящих перед экономикой России, и способах их преодоления. «У нас есть несколько описаний в стратегических документах разного рода вызовов и угроз, которые стоят перед Россией. Есть Стратегия НТР, сейчас готовятся одновременно два крупных стратегических документа – Стратегический прогноз и Стратегия 2035», – уточнил он.

При этом замминистра отметил, что под вызовами он подразумевает то, что произойдет или происходит с неизбежностью, но не несет 100% негативного оттенка. «В принципе если с этим вызовами научиться работать, можно создать возможность для государства. В случае, если этой возможностью не воспользовался, вызов может генерить риск. Риск – это то, что происходит с определенной вероятностью. Риск – это всегда плохо», – добавил он.

Олег Фомичев перечислил основные вызовы, с которыми российская экономика уже сталкивается: сокращение трудоспособного и экономически активного населения, старение населения, перспективы неуглеводородной энергетики, цифровизация, усиление внешней конкуренции во всех ее аспектах, вызов пространственного развития, изменение характера государственного управления, амбиции лидерства.

По словам замминистра, если на эти вызовы наложить технологические тренды – цифровизация, новая энергетика, биомедицина, новая промышленная революция индустрия 4.0, инновационные модели бизнеса – получится матрица, с помощью которой можно видеть, какими технологическими вопросами вызовы можно начать решать.

Так, например, вызов, связанный с сокращением экономически активного населения, может создать новые возможности, нежели риски, т.к. на фоне волны демографического спада не возникнет проблем, связанных с необходимостью трудоустройства или содержания большого количества безработных граждан при внедрении человекозамещающих технологий. «В принципе, так можно рассмотреть по каждому вызову: как технологические тренды, если мы в них будем конкурентоспособны, помогают нам их решать», – добавил замглавы Минэкономразвития России. При этом он отметил возникновение значительного количества рисков – этические вопросы, цифровое неравенство, биоугрозы, киберугрозы и т.д. «Но наличие риска не говорит нам о том, что мы не должны заниматься соответствующим технологическим направлением», – подчеркнул Олег Фомичев.

По мнению замминистра, для работы с теми вызовами, которые стоят перед экономикой, и обеспечения темпов экономического роста, необходимо в тех технологических направлениях и технологиях, переводящих их из характера угроз и рисков в формат возможностей, быть абсолютно глобально конкурентоспособными. «Это, безусловно, не только задача сектора исследований и разработок, вузов и науки. Я бы даже сказал, с экономической стороны в обеспечении этого у нас проблемы значительно больше, чем с чисто технологической или научной. Мы должны очень многое делать, чтобы создавать необходимую среду для появления инновационных предприятий, развития технологий в России», – заметил Олег Фомичев.

Источник: economy.gov.ru

06 апреля 2017г.

МЭР улучшило прогноз по инвестициям в 2017 году

РИА Новости/Прайм. Минэкономразвития РФ улучшило прогноз по инвестициям на 2017 год в базовом сценарии до роста на 2% со снижения на 0,5%, ожидавшегося ранее, заявил глава министерства Максим Орешкин на пресс-конференции в четверг.

Прогноз на 2018 год был улучшен до роста на 2,2% с 0,9% ранее, в 2019 году ожидается рост на 2% (против 1,6% ранее).

В 2020 году прогнозируется рост инвестиций на 2,1%.

Источник: https://ria.ru

06 апреля 2017г.

МЭР понизило прогноз по уровню безработицы на 2017-2019 годы

РИА Новости/Прайм. Минэкономразвития РФ понизило прогноз уровня безработицы в РФ в базовом прогнозе до 5,2% в 2017 году, 5% в 2018 году и 4,9% в 2019 и в 2020 годах, заявил журналистам глава министерства Максим Орешкин, представляя обновленный макропрогноз до 2020 года.

В предыдущем макропрогнозе, опубликованном в конце ноября, Минэкономразвития ожидало безработицу в 2017 году на уровне 5,9%, в 2018 году — 5,8%, в 2019 году — 5,7%.

Источник: https://ria.ru

06 апреля 2017г.

МЭР улучшило прогноз по росту реальных доходов в России на 2017 год

РИА Новости/Прайм. Минэкономразвития РФ улучшило базовый прогноз по росту реальных располагаемых доходов населения на 2017 год до 1% с 0,2% ранее, заявил глава министерства Максим Орешкин на пресс-конференции в четверг.

Согласно новому макроэкономическому прогнозу министерства, рост в 2018 году составит 1,5%, тогда как ранее он ожидался на уровне 0,5%, в 2019 году — 1,2% (0,8% ранее). В 2020 году реальные располагаемые доходы вырастут на 1,1%, ожидают в МЭР.

Министерство также улучшило прогноз по росту зарплат: в 2017 году он составит 1,3% (0,4% ранее), в 2018 ускорится до 2,7% (против 2% ранее), а в 2019 году составит 1,3% (1,6% в предыдущем прогнозе). В 2020 году рост заработных плат ожидается на уровне 1,3%.

Источник: https://ria.ru

31 марта 2017г.

Минэкономразвития согласовало сметы регионов на поддержку МСП в 2017 году

Статс-секретарь – заместитель Министра экономического развития РФ Олег Фомичев принял участие в заседании комиссии по рассмотрению и согласованию мероприятий субъектов РФ, бюджетам которых в 2017 году предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, а также на реализацию мероприятий по поддержке молодежного предпринимательства.

Замминистра отметил, что ежегодно в рамках министерской программы поддержки малого и среднего предпринимательства поддержку получают около 200 тысяч предпринимателей. «Сегодня в рамках программы на первый план выходят мероприятия, связанные с переформатированием работы сети организаций, образующих инфраструктуру поддержки, внедрением сервисной модели ее оказания», - подчеркнул он.

По его словам, в начале года вступили в силу новые Правила предоставления и распределения субсидий в рамках программы поддержки МСП, осуществляемой Минэкономразвития России, которыми предусмотрен ряд изменений в порядок, организацию работы и полномочия Комиссии, в том числе согласование направлений расходов по всем мероприятиям, ключевых показателей эффективности и планов (графиков) их реализации.

В связи с этим участники мероприятия впервые рассмотрели сметы регионов по такому направлению поддержки МСП как создание многофункциональных центров для бизнеса, а также «прямой поддержки» - вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность, поддержка монопрофильных муниципальных образований и развитие центров молодежного инновационного творчества.

В рамках создания многофункциональных центров для бизнеса из федерального бюджета профинансированы 16 регионов, планируется создание 166 окон МФЦ для бизнеса и оказание более 218 тысяч услуг и мер поддержки не менее 13 тысяч предпринимателям. МФЦ для бизнеса организуются в местах, характеризующихся высокой предпринимательской активностью, что позволит им стать дополнительной точкой доступа к услугам и мерам поддержки. Минэкономразвития нацелено на доведение доли субъектов МСП, использующих механизм получения услуг по принципу «одного окна», до 7% в 2018 году.

На поддержку монопрофильных муниципальных программ выделены средства 48 субъектам РФ, за счет которых планируется оказать поддержку более 150 моногородам, создать не менее 1600 рабочих мест.

Одобрены сметы по финансированию 11 центров инноваций социальной сферы, в результате работы которых ожидается 6792 консультаций и мероприятий для 683 субъектов соцпредпринимательства, реализация 304 социальных проектов, а также создание 143 рабочих мест.

Кроме того, в 2017 году профинансированы 64 центра поддержки предпринимательства, 4 центра народно-художественного промысла и 50 центров поддержки экспорта.

В рамках инновационно-производственной инфраструктуры одобрили расходы по созданию центров прототипирования, сертификации, кластерного развития и региональных центров инжиниринга. Принято решение о финансировании 1 центра прототипирования в Новосибирской области, в результате работы которого ожидается оказание 5500 услуг для 4200 субъектов МСП. Одобрены сметы по финансированию 3 центров сертификации, стандартизации и испытаний в Красноярском крае, Иркутской и Курганской областях. В 2017 году дофинансировано 17 центров кластерного развития и будет создано 2 новых в Архангельской и Нижегородской областях. С учетом положительного опыта и высоких показателей эффективности ожидается предоставление более 1 тысячи услуг для 1749 субъектов МСП.

Минэкономразвития также реализует проект по созданию и обеспечению деятельности центров молодежного инновационного творчества, в этом году согласованы сметы 20 центров в 17 субъектах РФ и программы «Ты-предприниматель», направленную на содействие развитию молодежного предпринимательства, субсидию на реализацию которой получили 59 субъектов РФ.

Кроме того, 35 субъектов РФ представили изменения в планы (графики) реализации мероприятий на поддержку МСП, которые были единогласно одобрены членами Комиссии.

Олег Фомичев обратил особое внимание представителей субъектов на необходимость обеспечения полного освоения средств федерального бюджета, выделенных на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в 2017 году, и достижение значений показателей результативности исполнения мероприятий, для софинансирования которых представляется субсидия до 31 декабря 2017 года. Директор Департамента развития малого и среднего предпринимательства и конкуренции Минэкономразвития России Максим Паршин добавил, что все регионы ежеквартально до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, должны будут своевременно представлять в Министерство информацию о выполнении плана-графика реализации мероприятий.

Источник: economy.gov.ru

30 марта 2017г.

Ростовская область в 2017г утроит затраты на поддержку инвесторов

30 марта. Interfax-Russia.ru - Ростовская область в 2017 году направит на оказание господдержки инвесторам 900 млн рублей, сообщает управление информационной политики правительства региона.

В прошлом году на эти цели было направлено 300 млн рублей. Таким образом, в текущем году затраты на эти цели вырастут в три раза.

Средства выделаются в рамках реализации госпрограммы региона "Экономическое развитие и инновационная экономика". В числе основных ее результатов сохранение в 2016 году всех форм господдержки инвесторов: налоговых льгот, субсидирования процентной ставки по инвестиционным кредитам, субсидирования затрат по инженерной инфраструктуре.

Кроме того, в рамках подпрограммы "Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в Ростовскую область" в "губернаторскую сотню" по итогам 2016 года входят 53 проекта на общую сумму более 469 млрд рублей. В результате их реализации планируется создание более 30 тыс. рабочих мест.

Источник: interfax-russia.ru

29 марта 2017г.

При Минэкономразвития России создается Координационный межотраслевой совет по вопросам ГЧП

Заместитель Министра экономического развития РФ Станислав Воскресенский провел совещание с представителями регионов по вопросам правоприменительной практики ГЧП в России в рамках IV Инфраструктурного конгресса «Российская неделя ГЧП».

В ходе встречи участники обсудили актуальные проблемы, касающиеся регулирования рынка и правоприменительной практики на региональном и муниципальных уровнях, а также наметили пути их решения.

В частности, представители регионов рассказали о проблемах по софинансированию региональных ГЧП-проектов через инструменты госпрограмм ФЦП и ФАИП. Кроме того, обсуждалась необходимость введения оценки эффективности концессий по аналогии с законом о ГЧП, который содержит норму об обязательной оценке сравнительного преимущества государственно-частного партнерства перед другими формами, включая госзакупки.

Обозначенные вопросы планируется более детально рассмотреть в рамках создаваемого при Минэкономразвития России Координационного межотраслевого совета по вопросам ГЧП с участием основных игроков рынка и отраслевых профильных замминистров.

Источник: economy.gov.ru

24 марта 2017г.

Максим Орешкин: Предусматриваемые в первом направлении комплексного плана действий меры по созданию предсказуемой экономической среды будут способствовать более быстрому снижению уровня ключевой ставки

"Предусматриваемые в первом направлении комплексного плана действий меры по созданию устойчивой и предсказуемой экономической среды должны будут способствовать заякориванию инфляционных ожиданий и, следовательно, более быстрому снижению уровня ключевой ставки",- сказал Министр экономического развития РФ Максим Орешкин, комментируя снижение Центральным Банком уровня ставки до 9,75%.

По мнению Министра, решение отражает значительное улучшение инфляционной динамики за последнее время. "В ближайшие месяцы мы ожидаем дальнейшего снижения темпов роста цен, в том числе благодаря продолжению политики сдерживания индексации тарифов, проводимой Правительством",- сказал Максим Орешкин.

При этом Министр экономического развития РФ Максим Орешкин считает, что уже не позднее июля уровень инфляции в 4,0% будет достигнут. Очевидно, что дальнейшие действия Банка России, в первую очередь, будут связаны с динамикой среднесрочных инфляционных ожиданий.

Источник: economy.gov.ru

24 марта 2017г.

Бюджет Ростовской области сохранил статус одного из крупнейших региональных бюджетов РФ

Отчет о реализации госпрограммы «Управление государственными финансами и создание условий для эффективного управления муниципальными финансами» за 2016 год утвержден на заседании регионального правительства. Проект постановления представила заместитель губернатора – министр финансов Лилия Федотова.

Результаты реализации госпрограммы свидетельствуют о положительной динамике по основным параметрам бюджета. Так, в 2016 году доходы областного бюджета исполнены в объеме 155,7 млрд рублей. Прирост к 2015 году составил 19,3 млрд рублей, или 14,2%, в том числе налоговые и неналоговые доходы – 119,9 млрд рублей, или 77% от всех поступлений. Увеличение по сравнению с предыдущим годом - 23,2 млрд рублей, или 24%.

В отчетный период проведена ежегодная оценка налоговых льгот, предоставленных на региональном уровне. Принято решение об их сохранении на 2017 год в качестве стимулирования субъектов предпринимательства.

В результате проведения эффективной бюджетной политики и развития доходной базы Ростовская область включена в число низкодотационных субъектов Российской Федерации и входит в число крупнейших региональных бюджетов страны.

«Значительная финансовая поддержка из областного бюджета была оказана местным бюджетам, - отметила Лилия Федотова. - По объему такой поддержки регион занимает лидирующие позиции в ЮФО».

В 2016 году министерством финансов внедрена единая информационная система управления общественными финансами Ростовской области на уровне донских муниципалитетов, реализованы информационно-образовательные интернет-ресурсы «Бюджетный калькулятор» и «Бюджет для каждого», нацеленные на повышение бюджетной грамотности жителей региона.

Всего в программу включены 24 основных мероприятий и семь контрольных событий. На их реализацию предусмотрено 7 млрд 86 млн рублей, выполнение программы составило 99,8 %.

Источник: www.donland.ru

22 марта 2017г.

Максим Орешкин: Повышение производительности труда - одна из ключевых тем в разрабатываемом плане ускорения экономического роста до 2025 года

Министр экономического развития Максим Орешкин принял участие в заседании Совета при Президенте по стратегическому развитию и приоритетным проектам под председательством Владимира Путина.

Максим Орешкин: Уважаемый Владимир Владимирович! Уважаемые члены Совета!

Текущий этап развития российской экономики характеризуется непростой демографической ситуацией. Это и следствие тяжёлого экономического кризиса 1990-х годов, и эхо Второй мировой войны. На этом фоне наш рынок труда испытывает две проблемы.

Первая – это быстрое снижение численности населения в трудоспособном возрасте. У нас базовый прогноз Росстата предполагает снижение этого показателя на 800 тысяч человек в год с 2018 по 2020 годы и в среднем на 600 тысяч в год до 2024 года. И вторая проблема – это снижение доли молодого поколения в структуре рабочей силы, что серьёзно замедляет процессы трансформации структуры рынка труда.

В настоящее время Минэкономразвития вступил в завершающую фазу доработки комплексного плана действий Правительства до 2025 года, который предполагает реализацию целого ряда мер, обеспечивающих ускорение темпов экономического роста до среднемировых. Значительную роль в этом плане играют меры, направленные на улучшение динамики экономически активного населения и снижение уровня структурной безработицы.

Однако очевидно, что для обеспечения более высоких темпов экономического роста ключевой историей должна стать тема повышения производительности труда – особенно учитывая, что одним из значительных резервов нашего рынка труда является структурно высокий уровень так называемой занятости с низким уровнем производительности.

Стоит выделить четыре ключевые проблемы сохранения низкой производительности. Первое – это низкий уровень у предприятий проблемной группы управленческих и технологических компетенций, необходимых для качественного скачка в производительности. Вторая проблема – это неразвитость механизмов проектного финансирования, необходимых для реализации проектов по повышению эффективности производства. Третья история – это значительный объём барьеров, мешающих повышению производительности, которые сосредоточены не только и даже не столько в Трудовом кодексе, сколько в многочисленных нормах отраслевого регулирования, устанавливающих, например, избыточные требования, приводящие к необходимости держать избыточные штатные единицы. Четвёртая проблема – это, конечно же, высокие социальные риски массовых сокращений и не всегда работающие механизмы быстрого поиска новой работы и переобучения и повышения квалификации сотрудников. Именно на преодоление этих проблемных зон и предполагается направить работу в рамках приоритетного проекта «Производительность труда».

Его задача – сформировать необходимый фундамент, а также управленческую и организационную рамку, позволяющую фокусировать усилия бизнеса, региональных властей и федерального Правительства на поддержке создания и реализации программ повышения производительности труда на конкретных предприятиях. В качестве названной управленческой рамки предлагается использовать региональные программы повышения производительности, которые должны обеспечивать: первое, разработку и реализацию корпоративных дорожных карт по повышению производительности; второе обязательное условие – мероприятия по содействию трудоустройству высвобождаемых с предприятий сотрудников.

На чём предполагается основывать работу первого элемента корпоративных дорожных карт? Здесь первый инструмент – создание так называемых центров компетенций на федеральном и региональном уровне. Федеральный центр будет формировать и поддерживать общедоступную базу знаний о современных управленческих практиках, технологиях организации производственных процессов, доступных технологических решениях в разных отраслях, а также содержать информацию об успешно реализованных проектах по повышению производительности труда на конкретных предприятиях. Общедоступность базы знаний очень важна, так как она позволит мультиплицировать эффект, в том числе за пределами тех предприятий, которые войдут в региональные программы по повышению производительности.

Федеральный центр компетенций предлагается создать на базе «Внешэкономбанка», предусмотрев для этого его дофинансирование. Этот центр не только обеспечит реализацию проекта по производительности труда, но и станет логичным дополнением уже реализуемого в настоящее время Минэкономразвития совместно с управленческой командой ВЭБа проекта по созданию так называемой фабрики проектного финансирования. Региональные центры компетенции, которые можно создать на базе имеющихся институтов развития, будут координировать разработку и реализацию региональных программ, оказывать содействие предприятиям в разработке корпоративных дорожных карт.

Второй инструмент содействия подготовке корпоративных дорожных карт, который тоже можно использовать, – это президентская программа подготовки управленческих кадров. Её можно в том числе ориентировать на подготовку как региональных команд в рамках данного проекта, так и менеджмента конкретных предприятий и участников программы.

Стоит отметить, что зачастую Россия серьёзно отстаёт как раз в вопросах современных управленческих технологий, поэтому есть также предложение: в качестве меры, активизирующей обмен лучшими управленческими практиками, переформатировать один из имеющихся национальных экономических форумов в Красноярске в управленческий форум. При этом предлагается проводить его попеременно в Красноярске и Калининграде.

Другие инструменты в рамках данного блока – это повышение качества работы механизмов проектного финансирования, снятие законодательных барьеров на пути повышения производительности труда и предоставление дополнительных налоговых стимулов.

Второй ключевой элемент проекта – это обеспечение максимально полного трудоустройства высвобождаемых работников. Высвобождение, с одной стороны, является затратным для предприятия, с другой – региональные органы власти зачастую сдерживают этот процесс из-за понятных социальных последствий.

Какие инструменты здесь предлагаются? Первый инструмент – это переформатирование служб занятости и перевод их в проактивный режим работы с предприятиями ещё на стадии формирования корпоративных дорожных карт с тем, чтобы обеспечить максимально быстрый, социально безболезненный и незатратный для компаний процесс трудоустройства высвобождаемых работников, в том числе через подбор индивидуальных предложений на основе оценки поведенческого и компетентностного профиля работников через переподготовку и повышение квалификации, необходимых для трудоустройства.

Второй инструмент – это совершенствование инструментов поддержки внутрирегиональной и межрегиональной трудовой мобильности, программ повышения квалификации на предприятиях, в том числе через снятие имеющихся законодательных барьеров и создание налоговых стимулов для компаний, принимающих высвобождаемых сотрудников на работу. Что очень важно, такие налоговые стимулы в каждом случае должны нести положительный итоговый эффект для бюджетной системы. Компания, принимая на работу сотрудника и получая льготы, должны будет гарантировать определённый уровень налоговых платежей в будущем.

Безусловно, работа на направлении обеспечения трудоустройства работников должна быть скоординирована с уже имеющимися федеральными и региональными программами, а также с работой по другим приоритетным проектам, в частности по развитию малого предпринимательства и поддержке развития моногородов. Инструменты, формируемые в рамках этих проектов, также значительно расширят возможности для трудоустройства высвобождаемых сотрудников или для начала собственного бизнеса.

Об организационной стороне вопроса. За ближайшие полгода нам будет нужно на федеральном уровне решить следующие задачи.

Первое. Разработать в тесном взаимодействии с бизнесом и начать исполнение дорожной карты по необходимым поправкам в трудовое, налоговое и отраслевое законодательство, направленным на снятие барьеров и создание стимулов по повышению производительности труда.

Минэкономразвития организует эту работу совместно с коллегами по Правительству, в первую очередь с Минтрудом, Минпромторгом и Минфином, а также с бизнес-объединениями. Естественно, все эти изменения нужно будет проводить в тесном взаимодействии со сторонами социального партнёрства.

Второе. Обеспечить создание на базе ВЭБа федерального центра компетенций.

Третье. Принять необходимую для запуска региональных программ методическую и правовую базу.

Четвёртое. Обеспечить заключение соглашений с регионами, организовать мониторинг их реализации.

Пятое. Разработать план дополнения функционала к программе подготовки управленческих кадров.

Шестое. Разработать программу перезагрузки служб занятости.

Седьмое. Уточнить набор инструментов финансовой и административной поддержки реализации программы.

С точки зрения региональной части программы предполагается отобрать на первом этапе порядка пяти пилотных регионов, которые за первые полгода должны будут создать региональные институты развития и подготовить региональные программы повышения производительности труда, в рамках которых в том числе осуществить отбор предприятий – участников данной программы и детально прописать меры, направленные на сохранение качественной занятости высвобождаемых работников.

Управленческая конструкция работы над проектом предполагает роль функционального заказчика для Министерства экономического развития, роль куратора проекта в руководстве Правительства возьмёт на себя Аркадий Владимирович Дворкович.

Доклад окончен. Спасибо.

Источник: economy.gov.ru

 

Главная страница  |  Новости Минэкономразвития  |  Обновления сайта  |  Инвестиции в Ростовской области  |  Телефонный справочник