06 октября 2017г.

Максим Орешкин: Мы изменим отношение общества к предпринимательству

Министр экономического развития РФ Максим Орешкин выступил в рамках дискуссии «БИЗНЕС И ГОСУДАРСТВО: КАК СОЗДАТЬ НОВУЮ ЭКОСИСТЕМУ ПАРТНЕРСКИХ ОТНОШЕНИЙ?» российского бизнес-форума «АТЛАНТЫ».

Участники дискуссии обсудили темы переходного периода в экономике, господдержки МСП и постарались ответить на вопросы: можно ли кардинально изменить ситуацию? как донести информацию до максимального круга предпринимателей? как выстроить прозрачные и взаимовыгодные отношения между государством и бизнесом?

Источник: economy.gov.ru

05 октября 2017г.

Максим Орешкин: Опережающий рост инвестиций станет залогом высокого роста экономики в будущем

Министр экономического развития РФ Максим Орешкин принял участие в Российско-саудовском инвестиционном форуме.

Максим Орешкин: Доброе утро! Рад приветствовать наших саудовских гостей на российской земле!

Экономики России и Саудовской Аравии в чем-то похожи. Для обеих экономик важен топливно-энергетический сектор. Поэтому в 2015 году, когда цена на нефть упала более чем вдвое, обе страны пережили, как говорят экономисты, мощнейший шок условий торговли. Для российской экономики ситуация усугублялась и введением финансово-экономических санкций, которые кардинально поменяли движение потоков капитала. Совокупный шок для российского платежного баланса составил 13% ВВП.

Мы в России, столкнувшись с этими условиями, приняли решение о скорейшей адаптации к новой внешнеэкономической реальности, провели специальную политику, которая должна была минимизировать потери для экономики и населения. Мы оказали адресную антикризисную поддержку в первую очередь банковскому сектору, которая позволила сохранить стабильность банковской системы и сбережения граждан.

Второе. Был введен плавающий валютный курс и переход обменного курса к новому равновесию, что позволило платежному балансу быстро перейти к новому равновесному состоянию и дало мощный толчок к импортозамещению и расширению ненефтегазового экспорта. Также это позволило сохранить уровень безработицы в стране на низких уровнях.

Третье – это, конечно же, режим инфляционного таргетирования, контроль над дефицитом бюджета. Уже в следующем году дефицит бюджета в России может оказаться ниже 1% ВВП. Все это обеспечило макроэкономическую стабилизацию, снижение инфляции и ее последующую стабилизацию на самых низких за новейшую историю России уровнях.

Как результат, мы минимизировали снижение ВВП. Несмотря на тот гигантский шок, который был в России, снижение ВВП не превысило 3% за 2 года. А наши действия в целом способствовали улучшению настроений бизнеса и повысили доверие к экономической политике. Как результат, российская экономика после двух непростых лет уже вошла в новую фазу роста. Сейчас темпы роста ВВП уже превышают 2%, по итогам года мы ожидаем 2,1%. Инфляция снизилась до отметки в 3%. Золотовалютные резервы активно растут и на текущий момент составляют 427 млрд. долларов.

Новая фаза экономического роста, по нашим оценкам, будет носить долгосрочный характер. Она основана на снижении макроэкономической неопределенности, стабилизации условий ведения бизнеса, а также с началом нового кредитного цикла в низкоинфляционной среде.

Важно отметить, что в этом году мы видим опережающий рост инвестиций относительно роста ВВП. Это является залогом более высокого роста экономики в будущем.

В текущий момент и внешнеэкономические условия тоже складываются относительно благоприятно. То соглашение, о котором уже говорил Александр Новак, об ограничении добычи нефти, в котором Россия и Саудовская Аравия являются ответственными и ключевыми участниками, позволило стабилизировать внешнюю конъюнктуру. Но все равно волатильность цен на нефть остается фактором риска, поэтому в этом году мы ввели новую конструкцию правил по снижению волатильности нефтяных цен на внутреннюю экономику. В рамках этих операций на внутреннем рынке Министерство финансов покупает иностранную валюту в размере дополнительных нефтегазовых доходов. Уже сейчас в России и бюджет, и платежный баланс чувствуют себя устойчиво при цене на нефть в 40 долларов за баррель.

В среднесрочном периоде ключевой целью макроэкономической политики как для России, так и Саудовской Аравии с точки зрения преодоления сырьевой зависимости, является диверсификация, обеспечение устойчивого роста и развитие человеческого капитала. Эти цели и меры по их достижению сформулированы в плане действий Правительства до 2025 года и в стратегическом документе Правительства Саудовской Аравии Saudi Vision 2030. Как мне кажется, сотрудничая и реализуя совместные проекты, мы сможем эффективнее добиваться поставленных перед нашими экономиками целей.

Источник: economy.gov.ru

27 сентября 2017г.

Максим Орешкин: Продвижение России в рейтинге конкурентоспособности – результат структурных реформ в сфере макроэкономической политики

«Россия поднялась в рейтинге глобальной конкурентоспособности ВЭФ с 43 на 38 позицию за последний год. Продвижение за последнюю пятилетку с 2012 года еще более впечатляющее – 29 позиций. Последнее движение – это результат тех структурных реформ, которые мы проводили в сфере макроэкономической политики», – заявил Министр экономического развития РФ Максим Орешкин в ходе семинара «Конкурентоспособность России в эпоху четвертой промышленной революции: презентация результатов Доклада по глобальной конкурентоспособности стран ВЭФ».

На площадке Минэкономразвития участники семинара обсудили основные результаты доклада 2017 года, в том числе итоги по общей позиции России в рейтинге, а также наиболее выдающиеся конкурентные преимущества и недостатки, которые были выявлены в ходе исследования.

Министр отметил, что рейтинг «позволяет понять, как Россия выглядит на фоне других стран – где сильные места российской экономики, слабые, за счет каких факторов она конкурентоспособна, где нужно подтянуть показатели, чтобы быть действительно конкурентоспособными. Это очень важно в современном мире».

Максим Орешкин обратил внимание на направления, по которым Россия пока отстает – глубина финансового рынка, низкая склонность россиян к обучению в течение жизни, далекое расположение России от границы технологических возможностей и конкуренция. «Именно по этим направлениям важно двигаться вперед, смотреть, что делают другие страны и что нужно сделать нам, чтобы быть конкурентоспособнее», – добавил глава Минэкономразвития России.

Директор Всемирного экономического форума по региону Евразия Анастасия Калинина рассказала об основных трендах, которые были определены в ходе работы над отчетом. Конкурентоспособность включает множество факторов, в том числе производительность труда, меры по улучшению стандарта жизни, цели устойчивого развития, здравоохранение, образование, борьбу с бедностью. «Важно понимать, что мы видим экономический рост не как самоцель, а как важный фактор развития человеческого потенциала», – отметила она.

В качестве основных трендов были обозначены 4 вызова для глобального экономического роста: низкий рост производительности труда, развитие «подрывных» технологий, неоднозначная реакция на глобализацию и возрастающее неравенство.

Управляющий директор Евразийского института конкурентоспособности Алексей Праздничных представил методологию рейтинга, ключевые проблемы конкурентоспособности России и способы их решения. По его словам, Всемирный экономический форум под конкурентоспособностью понимает набор факторов, которые обеспечивают высокий уровень производительности. «Потенциал роста производительности России при текущем уровне экономического развития пока в полной мере не исчерпан, поэтому инициативы Правительства РФ по этому направлению своевременны и должны дать соответствующий эффект», – заметил он.

Наличие резервов для роста производительности в России отметила и помощник Министра экономического развития РФ Юлия Урожаева. «Мы видим на уровне крупных и средних компаний значительные резервы для повышения производительности труда», – заявила она. По ее словам, для реализации этого потенциала наряду с усилиями в области макроэкономической политики необходимо проводить инициативы на микроуровне – работа с предприятиями, распространение знаний, создание центров компетенций. «И утвержденная недавно Правительством программа по производительности труда способна ответить на эти вызовы», – подчеркнула она.

Источник: economy.gov.ru

27 сентября 2017г.

Максим Орешкин: Мы ожидаем восстановления доходов населения – за трехлетний период рост реальных заработных плат составит около 10%

Министр экономического развития РФ Максим Орешкин представил прогноз социально-экономического развития РФ на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов в рамках «Правительственного часа» в Совете Федерации.

Уважаемая Валентина Ивановна!

Уважаемые члены Совета Федерации!

Вначале хотел бы Вас поблагодарить за приглашение: общение в этих стенах всегда несет большую пользу. Когда в начале этого года начали перестраивать работу над прогнозом социально-экономического развития в Министерстве, мы, в том числе внимательно отнеслись к рекомендациям, которые были даны Министерству в этих стенах в прошлом году, сделали большой шаг по обсуждению прогноза с экспертными и деловым сообществом. У нас и сценарные условия в апреле, и прогноз в августе прошли несколько раундов обсуждения. Здесь также планируем интенсифицировать и коммуникацию с регионами – в планах проведение детального семинара с вице-губернаторами и министрами экономики.

Качественный шаг также вперед сделали и в вопросах межведомственного взаимодействия. Внутри Правительства в этом году идет активное сопряжение позиций на ранних стадиях. Поэтому в отличие от прошлых лет публичных споров о прогнозе сейчас у нас нет. Активно работаем над выстраиванием оперативным обменом данных с таможенной и налоговой службами. Все это повышает качество прогноза.

Говоря об экономической ситуации, хотел бы сказать, что текущий год начинался с довольно пессимистичных настроений как в обществе, так и среди экспертов. Если посмотреть прогнозы в конце прошлого года, российской экономике сулили тяжелый год с минимальными темпами экономического роста: лучшие прогнозы тогда были около 1% отметки. Однако уже в начале года сформировавшиеся тенденции позволили мне выйти с оптимистичными, как тогда считалось, заявлениями: мы сделали оценку довольно быстро. Первая оценка роста российской экономики на этот год была на уровне в 2% и инфляции ниже целевого уровня в 4%. Те данные, которые мы видим в настоящее время подтверждают, что даже те наши оценки, которые тогда считались оптимистичными, сейчас являются несколько пессимистичными. Если посмотреть на последние цифры, то во втором квартале этого года экономический рост ускорился до уровня в 2,5%. Последние цифры - за август темпы роста 2,3%, уровень инфляции по состоянию на начало прошлой недели составил уже 3,1%.

На что я хотел обратить особое внимание, и что в значительной мере превзошло даже наши прогнозы – это рост инвестиционной активности. По итогам второго квартала он достиг уровня в 6,3%. Опережающая динамика инвестиций очень важна. Это очень позитивная новость, потому что реализованные инвестиционные проекты сегодня – это более активный рост экономики завтра.

В ближайшие кварталы мы ожидаем сохранения положительного тренда в экономической активности. С чем я это связываю?

Первое, это динамика кредитной активности. Стабилизация инфляции на низких уровнях, снижение долговой нагрузки как населения, так и компаний за последние несколько лет – все это открывает дорогу многолетней положительной фазе кредитного цикла. По нашей оценке, инфляция будет сохраняться на низких уровнях и на конец года останется на отметке в 3,2%. Такие низкие значения инфляции открывают дорогу снижению ключевой ставки Банка России – последнее решение Совета Директоров - снижение на 50 базисных пунктов.

Но гораздо более важно обращать внимание на то, что происходит с уровнем долгосрочных ставок. Они снижаются очень активно. Это прямое следствие инфляционных ожиданий. За последний месяц мы стали свидетелями резкого снижения процентных ставок по ипотеке. Крупные банки объявили, что базовый уровень по данным продуктам снижается ниже 10%. Если посмотреть на доступность жилья в крупных городах – есть такой показатель, который сравнивает средний платеж по ипотеке со средней заработной платой, то мы увидим, что этот показатель достиг исторического максимума. На этом фоне мы ожидаем от ипотечного кредитования новых рекордов уже этой осенью. И это окажет поддержку экономическому росту, так как и стройкомплекс, и производство строительных материалов – это два сектора, которые сейчас являются отстающими. В этих секторах есть значительные недозагруженные мощности. Поэтому прирост спроса в этом сегменте будет вести к прямому росту экономики.

Набирает темп также розничное кредитование. Здесь важное отличие от предыдущего цикла в том, что банки концентрируются на кредитных продуктах с меньшим уровнем риска, например, связанных с зарплатными проектами. Мы все хорошо знаем, что в 2012-2013 году был всплеск розничного кредитования, он привел к формированию значительного объема плохих долгов на балансах банков. И мы здесь видим, как Центральный Банк через фактический запрет на выдачу кредитов в иностранной валюте пытается управлять этим процессом. Третий элемент - корпоративное кредитование. Динамика здесь также уже вышла в положительную область и поддерживает инвестиционную активность в экономике.

Второе направление, которое будет обеспечивать и поддерживать экономический рост – это восстановление потребительского спроса. Здесь помимо восстановления кредитной активности важно отметить активизацию роста заработных плат. В этом году рост реальных заработных плат может превысить 3% в реальном выражении, а в следующем году 4%, в том числе благодаря росту зарплат в бюджетном секторе, который должен стать максимальным за последние несколько лет. Сыграет свою роль и повышение минимального размера оплаты труда. В целом надо понимать, что нам потребуется несколько лет, чтобы восстановить потери доходов населения кризисных 2014-2015 годов. Однако важно, что новый рост доходов основан не на конъюнктуре нефтяных цен, а на активном росте производительности труда, который в этом году составит 2% после символической одной десятой в 2016 году. Учитывая ту ситуацию, которая есть на рынке труда – это низкая безработица, уровень которой, по последним данным, 4,9%, и мы ожидаем, что в ближайшие годы она будет только снижаться, учитывая неблагоприятные демографические тренды, рост производительности труда станет ключевым в обеспечении роста экономики в целом.

Третье направление – это дальнейший рост инвестиционной активности. Здесь важен продолжающийся качественный рост предсказуемости условий ведения бизнеса для российских компаний. В первую очередь, этому способствуют уже внедрённые за последние годы реформы в макроэкономической политике: это и инфляционное таргетирование от Банка России, которое позволило добиться рекордно низкого уровня инфляции и в значительной мере стабилизировало инфляционные ожидания, ответственная бюджетная политика, внедрение нового механизма сглаживания колебаний нефтяных цен на внутреннюю экономику, покупки валюты Министерством финансов. Во время кризиса неопределенность экономической ситуации стала серьезным фактором, сдерживающим инвестиционную активность бизнеса. Это было видно по всем опросам. Последние данные показывают, что неопределенность продолжает снижаться. И этот тренд должен только укрепиться в ближайшие месяцы.

Важно работать по повышению предсказуемости на микроуровне. Здесь мы работаем по законопроекту о регламентации неналоговых платежей, начата реформа контроля и надзора. Когда Президент недавно проводил встречу с бизнесом, эти вопросы ставились, как одни из самых важных, которые обеспечивают предсказуемость условий ведения бизнеса.

Важный элемент и тарифное регулирование. Здесь политика очень последовательна. Индексация тарифов привязана к целевому уровню инфляции. Сейчас будем выходить на долгосрочные тарифы. А на розничном уровне будем также разбираться с тарифообразованием на коммунальные услуги – подготавливать переходы на эталонные принципы.

Важная задача с точки зрения экономической политики – активная поддержка инструментов финансирования инвестиций. Весь этот год мы активно работали над новыми инструментами поддержки инвестиционного кредитования. Для малого и среднего бизнеса произошло расширение программы «6,5». Оно произошло как по линии Банка России, так и по линии Правительства. В бюджет на 2018-2020 годы заложена программа «Фабрика проектного финансирования». Ее задача - поддержка проектов размером от 3-х миллиардов рублей, а также создание условий для привлечения частного финансирования на реализацию таких проектов.

Важно отметить, что и программа проектного финансирования, и программа кредитования малого и среднего бизнеса нами выстроены таким образом, что принятие решения о выдаче конкретного кредита принимается без участия чиновников. Оно принимается банками, которые несут значительную долю рисков по проектам.

Важным элементом роста инвестиционной активности должна стать программа инфраструктурной ипотеки, над которой мы завершаем работу. Если все здесь пойдет по плану, то мы сможем значительно нарастить инвестиции в инфраструктурные проекты за счет привлечения частного финансового ресурса.

Комбинация всех этих предложений, общая стабилизация ситуации позволяют нам прогнозировать рост инвестиций в диапазоне от 5 до 6% в прогнозный период.

Важную роль в поддержке роста также играют и приоритетные проекты Правительства – их 11 направлений. С точки зрения максимального эффекта на экономический рост я бы выделил проект по созданию условий для активного роста несырьевого экспорта, а также недавно утверждённый проект по повышению производительности труда. Начинаем здесь уже работать по 6-ти пилотным регионам, мы их отбирали в этом году. Это Пермь, Тула, Тюмень, Самара, Башкортостан и Татарстан.

После роста ВВП на 2,1% - это наш уточненный прогноз на 2017 год, мы ожидаем устойчивого роста российской экономики всю трехлетку темпом не ниже 2% в год. Мы также ожидаем стабильную инфляцию на уровне в 4%, а также продолжения тренда на восстановление доходов населения – за период 2017-2019 годов рост реальных заработных плат в размере около 10%. Рост реальных заработных плат крайне важен, так как он позволяет привлекать и оставлять в стране лучшие таланты, а в современной глобальной экономике конкуренцию выигрывает тот, кто способен максимально эффективно реализовывать потенциал своих граждан и быть наиболее привлекательным местом для жизни и работы лучших талантов.

Озвученная позитивная динамика сохранится несмотря на некоторое ухудшение внешних условий. Цены на нефть в рамках базового сценария опустятся ниже уровня в 45 долларов за баррель – сейчас они находятся на 10 долларов выше, замедлится мировой экономический рост, снизится склонность к риску на глобальных рынках. Все эти истории не должны помешать позитивной динамике российской экономики.

По обменному курсу рубля - после значительного снижения в реальном выражении к уровням апреля этого года, мы считаем, что курс достиг фундаментально обоснованных значений, и не ожидаем серьезных колебаний.

Пока ещё сохраняются различия между базовым и целевым сценариями прогноза социально-экономического развития. В базовом варианте рост экономики достигает отметки в 2,3% к 2020 году, а в целевом – 3,1%.

За счет чего можно преодолеть этот разрыв? Это то, на что сейчас нацелено Правительство – реализацию тех мер, которые будут позволять достигать более высоких темпов экономического роста.

Я бы отметил, что построение качественной модели долгосрочного роста должно быть основано на трех ключевых элементах: инвестиции, новые технологии, и самый главный элемент - человек.

В части инвестиций: главная задача, которую я здесь вижу – это формирование правильного долгосрочного кредитного цикла, инвестиционного цикла. Помимо тех программ, про которые я уже сегодня рассказал, важны также прозрачная и эффективная банковская система, а также развитие конкуренции в экономике в целом. Здесь важный момент, что с переходом в низкоинфляционную экономику во многом вскрывает накопленные структурные проблемы, которые можно было прятать при большой инфляции. Когда инфляция высокая, когда процентные ставки высокие, за счет постоянной покупки новых активов можно прятать плохие кредиты, и неэффективные бизнес-модели могут существовать продолжительный период времени. Сейчас прятать скелеты в шкафу уже не удается, поэтому мы видим те структурные изменения, которые происходят в банковской системе. Важно решить все эти проблемы именно сейчас, когда экономика растет, а кредитование только начинало входить в долгосрочный цикл роста. Остановка неэффективного кредитования, а именно это мы сейчас наблюдаем в банковской системе, даст возможность быстрее снижать ключевую ставку по эффективным с точки зрения экономического роста кредитам.

С точки зрения технологий четвертая промышленная революция, цифровизация – это панацея для России при текущих демографических вызовах, которые мы имеем. Провал рождаемости в 90-е годы приведет к тому, что в ближайшие годы дефицит на рынке труда будет только усиливаться. У нас минимум рождаемости был достигнут в 1999 году. Сейчас этому поколению 18 лет и они начинают входить в состав рабочей силы. На этом фоне ближайшие четыре-шесть лет нас ожидает снижение численности населения в трудоспособном возрасте в объеме до 800 тысяч человек в год. Как я говорил, сейчас безработица находится на минимуме в 4,9%, а это означает, что большого потенциала на рынке труда с точки зрения увеличения занятости сейчас нет, и единственная возможность обеспечить экономический рост – повышение производительности труда.

Создание современных систем электронной торговли, оптимизация логистических систем с применением новых технологий, да и в целом избавление от ненужного посредничества и лишних действий благодаря новым цифровым технологиям – путь к ускоренному росту производительности в экономике. Например, в наших подведомственных структурах, таких как Росрееср и Росстат мы сейчас за счет внедрения новых технологий убираем целые пласты и снижаем нагрузку на работников этих организаций. Это будет позволять, в том числе повышать уровень заработной платы и эффективность их работы в целом.

Речь идет не только о технологических решениях, важный вопрос - модернизация системы управления. Причем как на государственном, так и на частном уровне. Минэкономразвития, которое исторически является кузницей кадров и лидером изменений, готово выступить пилотным министерством. Сейчас конкретные предложения прорабатываются. Думаю, скоро о них можно будет сказать. В части повышения эффективности управления в частном секторе мы работаем по приоритетному проекту «Производительность труда».

Если говорить о ресурсах на рынке труда, мы должны также полностью использовать тот потенциал, который у нас есть. В первую очередь я имею в виду такие группы населения как молодежь и женщины в возрасте от 15 до 39 лет. По нашим оценкам, здесь есть хороший потенциал как по росту экономической активности, так и по снижению уровня безработицы. Главная задача, которую мы видим - дать возможность работать тем, кто этого хочет.

Как я сказал, главный элемент успешности модели экономического роста – это реализация потенциала каждого и создание среды привлекательной для жизни и развития. Здесь тоже работаем над рядом проектов, целью которых будет создание и трансформация российских городов. Очень важно сделать большее количество российских городов привлекательными для жизни, а также изменение системы здравоохранения и образования, которые должны обеспечивать высокое качество человеческого капитала.

В сфере образования необходимо отстроить систему, при которой получаемые знания будут востребованы в новой экономике, важно, чтобы доля социальных выпадений в процессе обучения у нас стремилась к лучшим показателям в мире. Если говорить о тех знаниях, которые нужны, то это в первую очередь, конечно, способность к коммуникации, к непрерывному в течение жизни обучению. Технологии быстро идут вперёд, поэтому главное — это умение обучаться и быть восприимчивым к новым знаниям.

Завершая выступление, хотел бы сказать, что сегодня ночью был опубликован рейтинг глобальной конкурентоспособности Всемирного экономического форума. Это рейтинг, который сравнивает практически все мировые экономики с точки зрения их конкурентоспособности в современном мире. Благодаря, в первую очередь, реализованным структурным реформам в макроэкономической политике мы сделали очередной шаг вперед с 43 на 38 позицию. А с 2012 года у нас продвижение составляет уже 29 мест.

Важно обращать внимание на те области рейтинга, где Россия пока еще не на высоком месте. Я бы отметил такие элементы как оценка по здравоохранению – ставят Россию на 82 место, по качеству обучения - на 51 место, по обучению во время рабочей карьеры - на 63 место, по уровню внедрения технологий – на 96 месте Россия находится, по конкурентоспособности компаний – на 71 месте и по конкуренции - на 100 позиции.

Чтобы становиться конкурентоспособными глобально, по всем этим направлениям мы должны существенно подтянуться и стать экономикой, которая будет лидером, а не отстающим в мире.

Источник: economy.gov.ru

25 сентября 2017г.

Максим Орешкин: Сейчас мы видим активный приток инвестиций, инвесторы верят в российскую экономику

Министр экономического развития РФ Максим Орешкин выступил на первой конференции региональных менеджеров Внешэкономбанка.

Стенограмма выступления:

Всем доброе утро! Я постараюсь довольно коротко рассказать о том, что происходит в нашей экономике, куда мы будем двигаться.

Здесь вкратце показан тот кризис, который российская экономика пережила с конца 2014 года, в 2015 году и начале 2016 года. Хорошо видно, что экономика начала восстанавливаться. Особенно видно по темпам роста ВВП. Последние месяцы сформировался устойчивый тренд. Даже годовые темпы роста российской экономики – август - 2,3% г/г. В целом по 2017 году мы ожидаем рост чуть выше 2%. Растут и торгуемые сектора экономики, которые на самом деле себя неплохо чувствовали весь кризис. Связано это было с существенным изменением курсовых соотношений в российской экономике. Очень важно, что также начали восстанавливаться неторгуемые сектора, которые сильнее всего провалились в течение 2015-2016 годов.

Важно, что инвестиционная активность, которая серьезно снижалась в конце 2014 года и в 2015 году, вышла с середины прошлого года на позитивную динамику. Здесь происходит восстановление. Также очень важно, чтобы двигаться дальше, инвестиционный рост должен становиться сильнее, количество проектов, которое должно реализовываться в российской экономике, должно становиться больше. По нашим оценкам, для того, чтобы российская экономика вышла на темпы роста выше среднемировых, к уровню 2016 года нам нужно добавить каждый год примерно по 5 трлн. рублей дополнительных инвестиций.

Восстановление, которое сейчас происходит, происходит на очень благоприятном внешнем фоне. Здесь надо продолжать проявлять аккуратность. Именно поэтому вся макроэкономическая политика выстраивается как раз таким образом, чтобы быть готовыми к внешним шокам. Это и политика инфляционного таргетирования Банка России с плавающим валютным курсом, и новый бюджет, который сейчас уже внесен в Правительство и в конце этого месяца будет внесен в Государственную Думу, построен таким образом, чтобы быть готовым к снижению цен на нефть до уровня 40 долларов за баррель или даже ниже. И третий элемент – это то, что было введено в феврале этого года – механизм покупок иностранных валют – Министерством финансов. Механизм, который снижает влияние волатильности нефтяных цен на внутреннюю экономику.

Наши прогнозы, которые мы сейчас закладываем, учитывают некоторое ухудшение ситуации на глобальных рынках, потому что если посмотреть на разные рисковые показатели, то видно, что сейчас в глобальной экономике, на глобальных финансовых рынках склонность к риску находится на максимальных значениях. Начинается сокращение баланса федеральной резервной системы. Происходит постепенное повышение процентных ставок, поэтому риски волатильности на глобальных рынках, конечно, возрастают.

Важно отметить, что несмотря на резкое снижение цен на нефть в последние три года, платежный баланс в целом находится в стабильном состоянии, активно притекает капитал на российский рынок. Мы, например, в этом году уже видели несколько периодов довольно активного притока в государственный сектор, в рынок ОФЗ. Все это говорит о том, что иностранный инвестор верит в российскую экономику, в её макроэкономическую динамику, поэтому здесь ожидать каких-то серьёзных колебаний в ближайшие годы не стоит. То, о чем я говорил, в макроэкономической политике, конечно же, формирует среду для устойчивой динамики и платежного баланса, и устойчивой динамики на валютном рынке.

Одно из больших событий очень важных для российской экономики предстоящих лет – это, конечно же, снижение инфляции ниже уровня в 4%. Когда Центральный Банк в начале 2015 года при инфляции выше 15% объявлял, что в 2017 году инфляция достигнет 4%, мало, кто верил. На самом деле, те, кто тогда поверили в эту историю, очень хорошо заработали на финансовом рынке, вложив в долговые инструменты государственные и частные. То, что мы видим в настоящее время – это снижение динамики инфляции. В настоящее время инфляция – 3,1%. Мы ожидаем, что к концу года инфляция будет 3,2% и потом постепенно вернется на уровень в 4% - целевой уровень Центрального Банка. Это изменение инфляционной динамики крайне важно для российской экономики и инвестиционного процесса. Почему? Потому что, во-первых, инфляция опускается до тех уровней, где она никогда не была в России, а это открывает дорогу для более низкого уровня процентных ставок. Центральный Банк на позапрошлой неделе реагировал на всю эту историю очередным снижением процентной ставки на 50 базисных пунктов.

Что более важно, постепенно происходит стабилизация долгосрочных инфляционных ожиданий экономических агентов. А это означает больший спрос со стороны экономических агентов на реализацию новых длинных инвестиционных проектов и больший спрос со стороны финансовой системы на длинное кредитование, на кредитование проектов. Это видно по динамике по ключевым показателям банковской системы. Видно, как сейчас начинает формироваться долгосрочный новый кредитный цикл. Мы видим активный рост ипотечного кредитования, здесь уровни вышли на максимальную выдачу месячную за всю историю. Процентные ставки очень активно снижаются. Даже фактическая ставка уже опустилась ниже отметки в 11%. А за последний месяц ключевые банки объявили о том, что ставка падает ниже десятипроцентной отметки.

Очень важно отметить уровень долговой нагрузки как процент ВВП в российской экономике остается низким. За последние 2 года произошло серьезное снижение нагрузки на домохозяйства, на компании. И что очень важно, государственный блок остается по-прежнему крайне низким. Все это формирует серьезную базу для предстоящих лет с точки зрения увеличений долговой нагрузки российской экономики. Я всегда провожу параллель – это напоминает ситуацию в американской экономике начала 80-х годов, когда инфляция, которая в 1980-1981 годах была близка к 20% в Америке, снизилась ниже уровня в 4%. Это привело к длинному кредитному циклу, который продлился 25 лет и во многом сформировал облик американской экономики – тот, который видим сегодня. Поэтому похожие базовые условия есть и у России. Важно, насколько мы сможем ими воспользоваться, насколько этот кредитный цикл примет форму именно инвестиционного цикла и цикла реализации новых проектов.

Одна из главных задач экономической политики – сформировать новый кредитный цикл таким образом, чтобы он поддерживал глобальный инвестиционной цикл. Именно на это рассчитаны те программы, которые мы сейчас реализуем, в том числе с Внешэкономбанком. Например, проект по Фабрике проектного финансирования. Это задача создать из Внешэкономбанка платформу, которая будет позволять большему объему частных ресурсов идти в финансирование длинных инвестиционных проектов, ресурсов банковской системы и негосударственных пенсионных фондов, других институтов, инвестирующих деньги. Это и проект по инфраструктурной ипотеке, который будет поддерживать приток частного капитала, в том числе долгового капитала в развитие российской инфраструктуры, и ряд других проектов.

Одно из серьезных ограничений для экономического роста на предстоящие годы – это ситуация на рынке труда, поэтому один из ключевых ответов на ограничения, которые у нас есть по рабочей силе – это активный инвестиционный процесс, который будет повышать производственную активность. Думаем мы не только об инвестиционном процессе. У нас отдельный приоритетный проект, который недавно был одобрен Правительством, называется «Производительность труда». И он связан с внедрением новых управленческих технологий в различные отрасли российской экономики. Начинаем мы с обрабатывающей промышленности для того, чтобы производительность труда росла по всем возможным направлениям. Здесь мы тоже очень активно сотрудничаем с Внешэкономбанком в рамках проекта по производительности труда: Внешэкономбанк отвечает за очень важный блок подготовки и реализации проекта по созданию Федерального центра компетенций, который будет создан на базе Внешэкономбанка.

Вкратце рассказал. Работы нам всем предстоит много, и надеюсь, что с вашей помощью кредитный цикл будет носить именно инвестиционный характер и будет позволять российской экономике развиваться.

Источник: economy.gov.ru

23 сентября 2017г.

Максим Орешкин: ВВП России в августе вырос на 2,3%

"Рост ВВП по августу - 2,3%, он немного опускался ниже 2% в июле, плохо выглядело сельское хозяйство, в первую очередь это было связано с погодными условиями", - доложил Министр экономического развития Максим Орешкин на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным.

По его словам, инфляция опустилась до 3,1%, что позволяет снижать ставку ЦБ РФ, а это, в свою очередь, наращивает кредитную активность в банковской сфере.

"С точки зрения рисков - они в первую очередь внешние, сохраняется волатильность цен на нефть, может уменьшиться склонность к рискам на глобальных рынках, к этому надо быть готовым", - сказал Максим Орешкин.

Максим Орешкин: Большое спасибо, Владимир Владимирович!

Если посмотреть на последнюю статистику, то по августу у нас рост ВВП 2,3 процента, он немного опускался ниже 2 процентов в июле, плохо выглядело сельское хозяйство, это было связано в первую очередь, конечно, с погодными условиями. То, что мы видимо по августу, хорошая погода в августе и сентябре, она позволяет компенсировать тот провал, который был в июле.

Владимир Путин: Похоже, будет опять рекордный урожай.

Максим Орешкин: Да, потому что начиналось все не очень хорошо, но сейчас просто идеальные погодные условия для того, чтобы собирать урожай. И урожайность находится на уровне выше прошлого года, и количество потерь тоже серьезно уменьшилось.

Важно, что инфляция опустилась, последнее значение – 3,1 процента. Это позволяет снижать ставки Центрального банка. Они последнее решение приняли, на 50 базисных пунктов снизили процентные ставки. И в целом это открывает дорогу для дальнейшего наращивания кредитной активности банковской системы. Мы видим уже, что по ипотеке в последние месяцы, если очистить от сезонности, динамика рекордная. А повышение экономической активности в осенние месяцы приведет к фактическому увеличению, номинальному увеличению объемов кредитов. Это должно очень хорошо поддержать в осенние месяцы и в начале следующего года строительную отрасль, отрасль строительных материалов. В тех отраслях, которые очень серьезно провалились в последние два-три года, сейчас идет активное восстановление. Ипотечный бум, который мы ожидаем, конечно же, здесь поможет восстановить и даст положительный вклад в целом в экономический рост.

Владимир Путин: Сколько ипотека сейчас в среднем?

Максим Орешкин: Последняя ставка около 11 процентов фактическая. Но буквально за последние месяцы прошли очень серьезные снижения ставок и Сбербанком, и другими крупными российскими банками, и базовые ставки у них опустились ниже 10 процентов. Поэтому я думаю, к концу года уже фактическая выдача окажется ниже 10-процентного уровня. Это в том числе позволит увеличить объемы кредитования.

Владимир Путин: Сейчас Вы об этом сказали, и теперь люди будут ждать окончания года.

Максим Орешкин: Самые хорошие квартиры разойдутся, если кто ждать будет.

С точки зрения рисков. В первую очередь, конечно, риски внешние. Сохраняется волатильность и цен на нефть, и может уменьшиться склонность к риску на глобальных рынках, поэтому к этому надо быть готовым. Здесь действия, которые Правительство делает в макроэкономической политике: это и запуск с февраля покупок иностранной валюты Министерством финансов, и новый бюджет, конечно же, он в значительной степени защищает от рисков, позволяет себя чувствовать уверенно, это и инфляционные таргетирования Центрального банка – все эти механизмы как раз и призваны для того, чтобы минимизировать возможность внешнего негативного влияния на ситуацию внутри страны. Поэтому здесь есть уверенность, что от большей части рисков мы будем защищены.

Для долгосрочного роста я бы выделил на самом деле три очень важные темы. Это поддержка инвестиционного процесса, рост производительности труда (Вы об этом упомянули) и третий очень важные элемент – это, конечно же, создание условий для развития людей, потому что современная экономика – это в первую очередь человек, и глобальную конкуренцию выигрывают только те страны, которые способны реализовывать потенциал людей внутри страны и быть местом, в котором наиболее комфортно и хочется жить талантам глобальным. Поэтому это те три темы, которые я думаю, и те программы, которые есть сейчас, и дальше, дальнейшее движение должно быть как раз по этим направлениям, чтобы долгосрочный рост обеспечивать.

Вы задали вопрос по двум программам, которые мы готовили в течение этого года. Первая программа – это инфраструктурная ипотека. Текущий этап – мы детальную карту отправили в Правительство, сейчас будем переходить внутри Правительства к стадии детального обсуждения проработки каждого элемента. Сроки, которые мы там ставим по отдельным элементам, – конец этого года или конец I квартала. Я надеюсь, что как раз к концу I квартала эта программа будет готова и с середины будущего года ее можно будет активно запускать.

Владимир Путин: Надо побыстрее. Мы об этом говорили летом еще в Петербурге.

Максим Орешкин: Мы сейчас детально проработаем и будем стараться здесь максимально ускорить.

Более быстрая подготовка идет по фабрике проектного финансирования. Этот механизм уже полностью нами согласован, соответствующее финансирование и государственные гарантии предусмотрены в проекте бюджета на 2018 год. Здесь уже переходим к финальной стадии. Есть ряд законопроектов, которые нужно принять в осеннюю сессию. В первую очередь речь идет о законопроекте о синдицированном кредитовании. Это очень важный элемент этого всего механизма. И по нашим оценкам, январь-февраль это будет тот период, когда первые кредиты по этой программе уже пойдут в экономику и начнут финансировать проекты.

Что очень важно, эта программа не заменяет собой отраслевые меры поддержки, это некий фундамент в целом для проектного финансирования. Здесь происходят очень хорошие комбинации. Мы здесь все согласовывали и с Министерством промышленности, с другими отраслевыми министерствами. Идет очень хорошая комбинация с теми программами, которые уже есть. Поэтому одно дополняет другое и тем самым будет позволять именно наращивать именно проектное финансирование, что очень важно для инвестиционного роста.

Вопрос был еще про динамику несырьевого экспорта. В целом по несырьевому экспорту у нас есть положительная динамика – порядка 7,5 процентов к уровню прошлого года. Разная ситуация в разных отраслях. Есть и положительные примеры. Например, Денис Валентинович подробно расскажет, с теми же автомобилями, рост там 30 процентов у нас. Есть не очень хорошие, где-то по отдельным компонентам снижается.

Важно здесь понимать, что значительный эффект, который был от снижения курса рубля, во многом уже отыгран. И для того, чтобы дальше двигаться вперед, важно повышение эффективности, то есть создание конкурентоспособной продукции у нас на территории. И второй очень важный момент – это, конечно же, включение в глобальные цепочки производства в том числе крупных компаний. Например, такой процесс идет в автомобилестроении, где часть компонентов производится за рубежом, добавленная стоимость формируется на территории России, и затем эти машины экспортируются. Поэтому здесь тоже очень важны системные меры. Например, в этом году мы приняли законопроект о нулевом НДС при переработке на российской таможенной территории, то есть это позволяет как раз по тем компонентам, которые в дальнейшем будут экспортированы, не нагружать этот процесс налоговой нагрузкой. Поэтому такие меры, в том числе отраслевые меры. Думаю, Денис Валентинович о них подробно скажет. Здесь на самом деле у нас идет очень плотная кооперация – от кооперации системных мер к кооперации отраслевых мер, которая в целом создает тот контур, который позволяет предприятия активно развиваться.

И последний вопрос, последняя тема, которую Вы затрагивали, – это малый и средний бизнес. Здесь действительно по контрольно-кассовой технике, как Вы и обсуждали, есть предложение перенести обязательное внедрение контрольно-кассовой техники для тех малых предприятий, которые занимаются производственным бизнесом, тех, которые не имеют собственных сотрудников, самозанятых, с 1 июля 2018 года на один год. Очень важно за этот период рассмотреть конкретно каждый вид деятельности и понять где и в какой форме необходимо здесь внедрять.

Владимир Путин: Они там ставят вопрос о том, чтобы вообще отменить для некоторых категорий, в том числе для самозанятых. В патент загрузить.

Максим Орешкин: Как раз эту тему детально посмотрим, потому что здесь как раз есть история с необходимостью полного охвата, чтобы никто не выпадал, все потоки проходили и были видны, в том числе и налоговой службе. Поэтому здесь нужно будет найти правильный баланс.

По страховым взносам у нас была оживленная дискуссия в Правительстве. Договорились о том, что будем отвязывать страховые взносы по индивидуальным предпринимателям от МРОТа, и привязка будет идти к одному пенсионному баллу, и это будет более логично, потому что это будет тот платеж, который будет позволять людям, которые работают в сфере индивидуального предпринимательства, формировать себе права на страховую пенсию, то есть быть защищенными после окончания деятельности. Именно на это мы будем ориентироваться. Сейчас как раз соответствующий законопроект мы дорабатываем.

Владимир Путин: Нужно только людям объяснять, что это такое.

Максим Орешкин: Да, это обязательно будем делать.

По самозанятым. Здесь, конечно, у нас, признаюсь честно, история в Правительстве затянулась, никак мы не можем определиться с финальными решениями. Но понятно, что здесь тоже должна быть абсолютно прозрачная и понятная для людей история. И очень важно, чтобы люди понимали, у нас же с 2017 года введен трехлетний мораторий на уплату налоговых платежей, что будет после этого. Потому что люди не должны бояться, должны понимать, как будет дальше развиваться ситуация, и ситуация должна быть для них прозрачной. Поэтому я считаю, что за один-два месяца нужно нам все дискуссии завершить и выйти с понятными предложениями.

Владимир Путин: Что у нас с доходами населения?

Максим Орешкин: Доходы населения, особенно в части заработной платы, начинают улучшаться. У нас последняя статистика говорит о росте реальных заработных плат на 3,4 процента. Номинальные зарплаты растут 6–7 процентов год к году. Благодаря снижению инфляции как раз достигается реальный рост заработных плат.

Владимир Путин: Когда это реально почувствуют?

Максим Орешкин: Это будет происходить планомерно, потому что и заработные платы, и доходы пока еще находятся ниже тех уровней, которые были, например, в 2013–2014 годах. Я всегда об этом говорю, очень важно отметить, что сейчас рост заработных плат носит более здоровый характер, он основан на росте производительности труда, в то время как тогда он в значительной степени был связан с высокими ценами на нефть. Поэтому это более устойчивая ситуация. И постепенно с каждым годом, например, по 2018 году мы ожидаем, рост реальных зарплат ускорится до 4 процентов. Этому будет, конечно, помогать более высокая зарплата в бюджетном секторе. Ряд индексаций предстоит в ближайшие кварталы. Это тоже добавит положительные динамики.

Как я сказал, производительность труда – это действительно очень важная история. Тоже проект совместный, активно работаем сейчас с Министерством промышленности. В этом году запускаем пилот по шести регионам – это Пермь, Тула, Самара, Тюмень, Республика Башкортостан и Республика Татарстан. На первом этапе мы сосредотачиваемся на предприятиях обрабатывающей промышленности. Здесь уже используем те механизмы, которые у нас существуют. Например, Фонд развития промышленности будет активную роль играть в этом проекте. Потому что здесь история с чем связана? Понятно, что инвестиции в новое оборудование всегда приносят, если они качественно сделаны, повышение производительности труда. Но что очень важно еще – это управленческие технологии, которые используются, организацией производства.

Когда в Рязани мы были на предприятии группы компаний «Русская кожа», они там благодаря правильной расстановке оборудования, правильной постановке, как продукция идет по цеху, на несколько десятков процентов повысили производительность труда. Эта история, которую нужно популяризировать, показывать всем пример, как это можно делать, какие современные технологии есть.

Источник: economy.gov.ru

22 сентября 2017г.

Шесть компаний из Ростовской области попали в рейтинг РБК 500

В очередном ежегодном рейтинге крупнейших компаний России РБК 500 вновь вошли 6 компаний из Ростовской области. При этом четыре из них продемонстрировали рост по сравнению с прошлым годом.

Первое место среди донских предприятий (и 148 строчку в рейтинге РБК 500) занял Новошахтинский завод нефтепродуктов — крупнейший представитель нефтяной отрасли в регионе. Годом ранее НЗНП был на 171 позиции.

Выручка Новошахтинского завода нефтепродуктов в 2016г. составила 76 млрд. руб., увеличшись на 26%. Несмотря на это, прибыль компании снизилась на 48% и составила 296 млн руб.

На 173 месте оказалась группа компаний «Астон», один из ведущих производителей продуктов питания и экспортеров сельхозпродукции и растительных масел. В 2016г. выручка составила 60 млрд. руб, увеличившись на 5%. Прибыль предприятия выросла сразу на 342%, достигнув 2,2 млрд. руб. Эти показатели позволили «Астону» подняться вверх в рейтинге на 9 позиций.

Один из крупнейших производителей сельхозтехники — завод «Ростсельмаш» —замыкает тройку лидеров среди донских компаний (191 место, годом ранее 249-е). Выручка предприятия в 2016г. увеличилась на 42% и составила 54 млрд. руб., прибыль выросла до 1,7 млрд. руб.(рост на 21%).

На 192 месте рейтинга расположился ведущий российский экспортер зерна ООО «ТД «РИФ». За год в рейтинге РБК 500 компания прибавил семь позиций. Выручка компании составила 54 млрд. руб., в 2016г. она выросла на 8%. Увеличилась также прибыль компании — до 133 млн. рублей (+28%).

Пятое место в Ростовской области и 370 в России занял крупнейший в Европе маслоэкстрационный завод «Юг Руси», который входит в одноименный холдинг. За год он потерял в рейтинге 146 позиций. Выручка предприятия в 2016г. снизилась на 41% (до 26 млрд. рублей). При этом «Югу Руси» удалось увеличить прибыль на 6% (до 424 млн. рублей).

Также потерял позиции в рейтинге и «Донской Табак», опустившись на 381 строчку (годом ранее — 349 место). Выручка компании снизилась на 5% и составила 25 млрд. руб., а прибыль уменьшилась на 23% до 3,4 млрд. рублей.

В рейтинг также вошла компания «Глория Джинс», которая несмотря на перевод головных офисов за пределы Ростовской области, сохранила свои производства в донском регионе. Компания заняла 294 место, на 33 позиции выше, чем годом ранее. Выручка «Глории Джинс» в 2016г. составила 34 млрд руб., ее рост составил 21%. При этом на 136% увеличилась прибыль компании — до 4,2 млрд руб.

По данным РБК, суммарная выручка 500 крупнейших компаний в России в 2016г. выросла до 66,3 трлн рублей. Эти темпы намного ниже, чем годом ранее, когда совокупная выручка увеличилась на 13,6%, теперь — лишь на 4,2%. С поправкой на инфляцию, которая в прошлом году составила 5,4%, выручка компаний РБК 500 снизилась.

«Малая динамика в рейтинге крупнейших компаний о положительных тенденциях не говорит. Если бы у нас барьеры для входа компаний на различные рынки были бы ниже, то, конечно, можно было ожидать и более динамичных изменений рейтинга», — говорит руководитель макроэкономического направления Центра стратегических разработок (ЦСР) Павел Трунин.

В рейтинге РБК 500 этого года 45 новичков, а в прошлом году было 84. В первой десятке рейтинга новичок только один — госкомпания «Россети», вытеснившая «Росатом», а первые шесть позиций во главе с «Газпромом» остались неизменными.

Как ранее сообщал РБК Юг, в рэнкинг крупнейших компаний ЮФО по объему реализации продукции за 2016 год, составленный аналитическим центром «Эксперт ЮГ», вошли 80 компаний из Ростовской области. Семь из них оказались в первой двадцатке. Лидерами стали ПАО «Роствертол»и ОАО «Новошахтинский завод нефтепродуктов».

Источник: rostov.rbc.ru

21 сентября 2017г.

Общественный совет при Минэкономразвития обсудил программу повышения производительности труда

Министр экономического развития РФ Максим Орешкин принял участие в заседании Общественного совета при Минэкономразвития России.

Члены Общественного совета обсудили программу повышения производительности труда, одобренную на заседании Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным.

Программа состоит из нескольких ключевых элементов – создание образовательной площадки совместно с ВЭБом, где будет собрано передовое и лучшее знание по производительности труда, меры по обучению управленческих кадров и снижению административных барьеров, а также включает региональные программы.

Для запуска Программы повышения производительности труда в 2017 году выбраны 6 пилотных регионов. «Пилотными регионами-участниками стали Татарстан, Пермский край, Тульская область, Башкортостан, Тюменская и Самарская области. В регионах значительный интерес к программе и инструментам, которые в нее заложены», – заметила советник Министра экономического развития РФ Юлия Урожаева.

На заседании также обсудили поддержку и перспективы развития отраслей промышленности. Отчет о реализации плана мероприятий, направленных на обеспечение стабильного социально-экономического развития, представил директор департамента развития секторов экономики Минэкономразвития РФ Александр Масленников. Объем государственного финансирования в 2017 году составил около 109 млрд. рублей. Наибольшее влияние реализованные меры оказали на автопром, легкую промышленность, транспортное и сельхозмашиностроение.

Объём поддержки автопрома в 2017 году составил около 65 млрд. рублей. «Мы считаем необходимым сохранить объемы государственной поддержки на отрасль на уровне 2017 года, но в целом перераспределить их на развитие компетенций, развитие новых технологий. В целом предполагаем, что перераспределение господдержки даст положительный эффект для развития отрасли», - отметил Александр Масленников.

Кроме того, члены Общественного совета обсудили поправки в закон «О саморегулируемых организациях» (СРО).

«Ключевая проблема института саморегулируемых организаций в низкой степени универсальности профильного закона и возможности наличия неограниченного перечня особенностей регулирования деятельности СРО отраслевыми законами. Все это приводит к дублированию функций и механизмов госрегулирования в этой сфере. Минэкономразвития на основании Концепции совершенствования механизмов саморегулирования был подготовлен законопроект, направленный на решение проблем СРО», - отметил заместитель директора Департамента контрольно-надзорной и разрешительной деятельности Валерий Саладников.

Об итогах внедрения рекомендаций Кодекса корпоративного управления в акционерных обществах рассказала директор Департамента корпоративного управления Оксана Тарасенко.

Нормы Кодекса утвердил совет директоров Банка России. Их применение российским АО позволит получить базовые ориентиры по внедрению передовых стандартов корпоративного управления с учетом специфики российского законодательства и сложившейся практики взаимоотношений между акционерами, членами совета директоров (наблюдательного совета), исполнительными органами, работниками и иными заинтересованными сторонами, участвующими в экономической деятельности АО.

Для первоочередного внедрения принципов и норм Кодекса поручением Правительства РФ было отобрано 13 публичных акционерных обществ: «АЛРОСА», «Транснефть», «Аэрофлот», «Газпром», «Роснефть», «РЖД», «Россети», «Ростелеком», «РусГидро», «Совкомфлот», «ФСК ЕЭС», Банк «ВТБ», «Сбербанк России».

«Кодекс и внедрение его в 13 АО - стал одним из самых важных этапов развития корпоративного управления в российской практике. На данный момент реализация его положений в целом составляет около 90% по сравнению с 77% в прошлом году», - подчеркнула Оксана Тарасенко, добавив, что несмотря на значительный прогресс по активному включению в свою работу принципов Кодекса корпоративного управления, работа с госкомпаниями будет продолжена.

Источник: economy.gov.ru

 

Главная страница  |  Новости Минэкономразвития  |  Обновления сайта  |  Инвестиции в Ростовской области  |  Телефонный справочник