13 ноября 2017г.

Медведев рассказал об экономической политике правительства

Российские власти продолжат поддерживать экономику, сохранятся плавающий курс рубля и режим инфляционного таргетирования, заявил премьер-министр Дмитрий Медведев.

Он отметил, что Россия в числе других стран ищет пути адаптации к новой экономической реальности.

"Нам удалось несколько оздоровить национальную экономику, слегка изменив ее текущее развитие, избавив от чрезмерной зависимости от сырьевого экспорта", — заявил премьер в своем выступлении на Деловом и инвестиционном саммите АСЕАН.

Глава правительства отметил ряд положительных моментов в экономике.

"Рассчитываем, что по итогам этого года он превысит 2%, рост ВВП", — заявил Медведев.

Он добавил, что некоторые меры поддержки секторов экономики будут сохранены.

"Так же как сохраняем и плавающий валютный курс и режим инфляционного таргетирования. Жёстко контролируется бюджетный дефицит, чтобы обеспечить сбалансированность бюджетной системы", — рассказал премьер.

Источник: РИА Новости

09 ноября 2017г.

Савва Шипов: Следующим шагом должна стать трансформация подходов к регулированию

Как новые технологии могут служить государству рассказал заместитель Министра экономического развития РФ Савва Шипов на форуме Cnews «Информационные технологии завтра».

Важнейшей сферой для внедрения технологий он назвал контрольно-надзорную деятельность. «Конкретный эффект - это принципиально новое устройство контрольной деятельности государства - через подключение к информационным системам, через установление специальных датчиков, через интернет вещей. Уже сейчас можно многие данные получать в онлайн-режиме и не выходить ни на какие проверки», - отметил Савва Шипов. Он подчеркнул, что возможность перехода от традиционных проверок к дистанционным формам контроля заложена в разработанном Минэкономразвития законопроекте о совершенствовании контрольно-надзорной деятельности.

Еще одна перспективная область применения информационных технологий в госсекторе – система нормотворчества. Сейчас на принятие одного законопроекта или выпуск постановления уходит в среднем 300 дней. Цифровизация позволит существенно ускорить процесс. «Минэкономразвития готовит техническое задание на создание глобальной системы, которая позволит сократить в разы процесс принятия нормативно-правовых актов, их согласования и выпуска. Государственный аппарат будет быстрее реагировать на возникающие проблемы и изменения, которые происходят в обществе», - заметил Савва Шипов. Следующим шагом должна стать трансформация подходов к регулированию, когда согласовываться будут не тексты нормативных документов, а ключевые решения.

Замглавы Минэкономразвития также подчеркнул, что важной составляющей процесса внедрения новых технологий в государственной сфере является совместная работа власти и коммерческого сектора. Необходимо создать среду доверия, которая позволит заинтересованному бизнесу приходить с идеями к властным структурам, а им эти идеи реализовывать и согласовывать. Предполагается подготовить концепцию, которая станет инструментом управления изменениями, позволяющим быстро и качественно реагировать на запросы бизнеса и общества, а также активно взаимодействовать с бизнесом для решения новых задач.

Источник: economy.gov.ru

02 ноября 2017г.

Максим Орешкин: Повышение производительности труда может обеспечить достижение целевых экономических показателей

«В современных условиях, когда демографическая ситуация не очень простая, именно производительность труда становится тем фактором, рост которого может обеспечить достижение целевых экономических показателей», – сказал Министр экономического развития РФ Максим Орешкин в приветственном слове к участникам семинара по производительности труда.

Сегодня в Вороново стартовал первый семинар Минэкономразвития России для регионов, выбранных в качестве «пилотных» для реализации приоритетной программы «Повышение производительности труда и поддержки занятости». В течение двух дней участникам расскажут об уже существующих механизмах повышения производительности труда и успешных практиках их применения.

Справочно:

Паспорт приоритетного проекта Минэкономразвития России «Федеральный центр компетенций в области производительности труда» утвержден по итогам заседания президиума Совета при Президенте России по стратегическому развитию и приоритетным проектам 30 августа 2017 года.

Основная цель проекта – создать федеральный и региональные центры компетенций, которые будут способствовать повышению производительности труда посредством распространения знаний, обучения и создания профильных компетенций, разработки и внедрения типовых решений и лучших международных практик.

Срок реализации проекта – с сентября 2017 года по декабрь 2025 года.

Реализация приоритетного проекта предусматривает разработку и внедрение эффективных стратегий поддержки производительности труда и организационных инноваций в производственные и управленческие процессы, распространение знаний в области производительности труда, совершенствование механизма получения предприятиями господдержки.

В рамках реализации проекта в 2017 году должен быть создан Федеральный центр компетенций, а также региональные центры компетенций в субъектах Федерации из числа отобранных для участия в региональной программе повышения производительности труда.

В 2018 году предстоит создать ИТ-платформу управленческой и технологической компетенции, которая обеспечит возможность коммуникации участников программ повышения производительности труда, доступ к единой базе знаний, использования различных сервисных услуг и обучающих мероприятий по тематике повышения производительности труда.

К 2020 году Федеральный центр компетенций должен сформировать пакет типовых решений в сфере производительности труда не менее чем по пяти отраслям и трём функциям, включая HR, логистику, сбыт, маркетинг, закупки, производство.

Максим Орешкин:

Дорогие друзья!

Рад вас приветствовать на первом семинаре, посвященном приоритетному проекту Правительства по повышению производительности труда.

В современных условиях, когда демографическая ситуация не очень простая – ближайшие 5-6 лет нас ожидает очень серьезное сокращение численности населения в трудоспособном возрасте – именно производительность труда становится тем фактором, рост которого может обеспечить достижение целевых экономических показателей. Действительно, здесь потенциал большой, особенно если провести сравнение с лучшими образцами производительности по всему миру.

Программа активно поддерживается Президентом, его Администрацией и находится на самом деле в начальной точке своего пути. В ближайшие годы она будет расширяться как по горизонтали, так и по вертикали, что означает включение в нее все новых и новых регионов, а также новых отраслей экономики. Здесь речь пойдет не только об обрабатывающей промышленности как на первом этапе, но это и строительство, сельское хозяйство, транспорт, сектор услуг и, конечно, сектор государственного управления.

Важным элементом Программы является ее международный аспект. Недавно мы с японскими коллегами подписали Меморандум о взаимодействии по работе по данной программе. Это означает, что те команды, которые работают в регионах на пилотных предприятиях, получат возможность ознакомиться с передовым японским опытом, посетить предприятия с высокой производительностью труда.

Повторюсь, Программа находится в самом начале своего пути, но за последние месяцы сделано уже немало. Подготовлены проекты региональных программ, отобраны пилотные предприятия.

Особенно хочу выделить коллег из Татарстана. Этот регион так же входит в число пилотных, но его особая роль заключается в том, что активно помогает другим регионам своим накопленным опытом.

Желаю плодотворной работы! Спасибо!

Источник: economy.gov.ru

31 октября 2017г.

Максим Орешкин: Реформы позволили России улучшить условия ведения бизнеса

Россия заняла 35 место в рейтинге Doing Business-2018 Всемирного банка, улучшив свою позицию на 5 пунктов по сравнению с результатом прошлого года. После снижения в прошлом году показатель «расстояния до передовой практики» значительно вырос..

«Россия достигла рекордно высокого места в рейтинге Всемирного банка, эксперты которого отметили значительное ускорение реформ в нашей стране – по отдельным показателям мы поднялись на 20-40 позиций, – отметил Министр экономического развития РФ Максим Орешкин. – При этом важно понимать, что сейчас за каждое место идет серьезная конкурентная борьба: подниматься с 100-го места, скажем, на 50-е было относительно легче».

Третий год подряд Россия опережает страны БРИКС и страны Евразийского экономического союза (ЕврАзЭС) в рейтинге, соседями России стали Франция, Голландия, Швейцария и Япония.

«Мы продемонстрировали лучшую динамику среди всех стран рейтинга за последние 6 лет», – подчеркнул Максим Орешкин, напомнив, что в 2011 году Россия занимала в рейтинге 120-е место.

Россия вошла в десять лучших стран по подключению к сетям и в топ-30 в части регистрации собственности, исполнения контрактов, регистрации предприятий и кредитования.

Вместе с тем, еще есть сферы, где Россия находится на недопустимо низком месте - это, например, «получение разрешения на строительство» и «международная торговля». При этом важно отметить, что по показателю «международная торговля» Россия совершила движение вперед на 40 позиций.

Максим Орешкин отметил, что задача по улучшению инвестиционного климата в России остаётся одной из ключевых в деятельности Правительства РФ. «Простота и низкие издержки по ведению бизнеса – необходимое условие для активного роста частных инвестиций. Позиция в рейтинге не является самоцелью, главное – добиться активного роста инвестиционной активности малого и среднего бизнеса по всей стране», – добавил глава Минэкономразвития России.

Говоря о планах на следующий год Министр выделил четыре ключевые цели: (1) внедрение на региональном уровне лучших практик для улучшения инвестиционного климата; (2) формирование прорывных процедур, основанных на новых цифровых технологиях, в первую очередь, в тех областях, где мы отстаем (например, в сфере строительства); (3) реализация реформы контроля и надзора; (4) перенос акцента на создание условий для развития человека – как ключевого фактора конкурентоспособности в 21 веке.

Справочно:

Условия бизнеса оцениваются по 10 показателям. По 8 из 10 показателей Россия находится в числе первых 55 стран. По четырем из них – «международная торговля», «подключение к сетям», «кредитование», «защита миноритарных акционеров» – показатели улучшились по сравнению с прошлым годом.

По показателю «подключение к сетям» Россия поднялась с 30 на 10 место, лидируя как по надежности подключения, срокам, так и по количеству процедур. По сравнению с прошлым годом теперь для подключения к электрическим сетям модельного объекта требуется 80 дней вместо 150 в Москве и 90 вместо 185 в Санкт-Петербурге.

Значительно улучшились показатели по направлению «международная торговля», где Россия выросла на 40 позиций. Это стало возможно благодаря принятым мерам по оптимизации таможенных процедур: сокращению сроков и стоимости прохождения грузов при экспорте и импорте.

Продолжается позитивное движение по направлению «кредитование». Россия улучшила показатели на 15 позиций до 29 места. За счет совершенствования единой информационной системы нотариата теперь возможно направлять уведомления о залоге движимого имущества в электронной форме без уполномоченного оператора – Федеральную нотариальную палату.

Источник: economy.gov.ru

24 октября 2017г.

Максим Орешкин: Мы все сделали, чтобы в экономике была предсказуемость

Глава Минэкономразвития России выступил на пленарной сессии «Макроэкономика» инвестиционного форума ВТБ Капитала «Россия зовет!».

Модератор: Как вы считаете, благодаря чему в России произойдет ускоренный рост экономики и какие приоритетные задачи Правительство должно решить для того, чтобы обеспечить этот более быстрый рост, выше 2%, который необходим нашей экономике для того, чтобы развиваться темпами выше среднемировых?

Максим Орешкин: Спасибо большое. Я правда, не знаю, где здесь оптимизм, потому что все наши прогнозы более чем реалистичны. Я просто вспоминаю – 5 лет назад, когда я начинал работать в ВТБ Капитал, мой первый отчет, написанный по российской экономике, говорил о том, что сейчас рост будет резко замедляться и в 2013 - 2014 годы нас ожидают очень низкие темпы роста. Реальность было такова, таковы были и прогнозы.

Соответственно, сейчас, когда в начале этого года я сказал, что рост будет как минимум 2% – все смеялись, никто в это не верил, говорили, что оптимизм избыточный. По факту имеем второй квартал уже 2,5%, третий квартал – 2,2% и вполне выходим на эти 2%, даже чуть больше к концу этого года.

Главное же то, что ожидания очень серьезно влияют и на экономическую активность, и на состояние финансовых рынков. Понятно, что после двух лет затяжного кризиса у всех планка ожидания была очень низкая. И поэтому главная задача финансово-экономического блока в этом году – конечно, вернуть уверенность экономическим агентам, создать предсказуемые условия относительного того, что будет происходить в будущем. На самом деле и Правительство, и Центральный Банк последние два-три года очень активно работали над целым блоком структурных реформ макроэкономической политики. С принятием бюджетных правил блок реформ, можно сказать завершён и полностью исполнен. Это как раз те реформы – и инфляционное таргетирование, переход к плавающему валютному курсу, механизм валютных интервенций, о котором Антон Германович рассказывал, и бюджетное правило. Все это вместе – это то, что позволяет с уверенностью смотреть в стабильность условий развития экономики, но с точки зрения динамики финансовых рынков и основополагающих экономических показателей.

Помимо этого очень большой объем реформ был сделан в микроэкономической политике. Смотрите на тот же рейтинг Doing Business. Прошлый год – 40 место. В этом году, надеюсь, есть основания ожидать, что можем пойти выше 40 места. По поводу Economic Forum Global Competitiveness Index, там мы до 38 места поднялись, еще дальше пойдем в следующем году. Мы осуществили за последние 2-3 года переход к предсказуемой политике индексации регулируемых тарифов: они теперь ориентируются на целевой уровень инфляции. Сейчас следующим этапом будем работать над переходом на долгосрочные тарифы для большинства компаний естественных монополий. В этом году сделали кодификацию неналоговых платежей. Ведем сейчас большую реформу по контролю и надзору. Будем на следующей неделе вносить в парламент законопроект. Все это делается для того, чтобы условия были предсказуемы. Это очень важно, чтобы вернуть уверенность после затяжного кризиса.

На самом деле с точки зрения роста многие недооценивают тот эффект, который переход к низкой инфляции будет оказывать на российскую экономику. Сейчас все в первую очередь обращают внимание на некоторые краткосрочные негативные последствия, связанные с тем, что бизнес-модели в финансовом секторе и компании реального сектора, которые прятали свою неэффективность за высокой инфляцией, сейчас где-то даже взрываются, но это, как говорится по-английски, short-term pain, but long-term game, т.е. после короткого периода негативных событий - и хорошо, что они происходят на положительной фазе экономического цикла и улучшающаяся бюджетная ситуация помогает все эти ситуации отрабатывать. Это означает, что в долгосрочной перспективе это более эффективное распределение ресурсов в экономике и более высокий потенциальный рост. Это первая часть, связанная с низкой инфляцией.

Вторая часть. Я в последнее время провожу сравнение того, что сейчас происходит в российской экономике с тем, что происходило в экономике США в начале 80-х годов. Пол Волкер, который стал в конце 70-х главой Федеральной резервной системы, провозгласил политику борьбы с инфляцией. Это привело к рецессии 1981-1982 годов в США. Но в итоге запустило кредитный цикл длительностью в 25 лет с 1982 года де-факто по 2007, который во многом и поддерживал экономический рост и определил структуру экономического роста и в 80-е и в 90-е. 90-е вообще были очень хорошим периодом для американской экономики.

Для России переход к низкой инфляции – это тоже точка запуска долгосрочного кредитного цикла. И одна из главных задач на следующий год – этот новый нарождающийся кредитный цикл правильно сформировать. Все, что происходит с точки зрения очистки банковской системы от неэффективных игроков, будет правильно формировать кредитный цикл. Тренды на дедолларизацию и те меры макропруденциальные, которые Центробанк принимает, зажимая долларовое кредитование, особенно у населения – это тоже тренд, который будет правильно формировать кредитный цикл.

Третья история. Это, конечно, важно не допустить повторения ошибки 2011-2012 годов, когда кредитная экспансия практически вся ушла в необеспеченное потребительское кредитование и затем ударило по прибылям банков в 2014-2015 годах. Главное, чтобы здесь рост хоть и был, но был очень ограниченным, и важно, чтобы основная кредитная активность с точки зрения населения была сосредоточена в ипотечных продуктах, с точки зрения корпоративного кредитования сконцентрирована на инвестиционном кредитовании. Поэтому те программы, которые мы активно прорабатываем в этом году, это и программа по кредитованию малого и среднего бизнеса, стимулированию инвестиционных кредитов на длинные сроки по разумным ставкам, так называемая программа «Шесть с половиной». Сейчас практически закончили и в начале следующего года будут первые синдикаты по фабрике проектного финансирования, поддержка гринфилд проектов, поддержка проектного финансирования, именно того инструмента, которого практически нет в российской банковской системе.

Третья история, это история с новой программой инвестиций в структуру с привлечением частных средств. Здесь тоже уже есть дорожная карта, по которой начинаем работать. Эффект на экономику мы ожидаем со второго полугодия – середины следующего года.

Программа, которую вместе с Министерством энергетики сейчас детально прорабатываем, это программа инвестиций в энергетический сектор, так называемый «ДПМ-2» - тоже очень важная веха, которая позволит поддержать инвестиции в этой стране, сделать банковское кредитование энергетического сектора более выгодным. Это все будет формировать кредитный цикл с правильной стороны.

И две темы, которые помимо кредитования, тоже очень важны - цифровые технологии. Здесь прорывным для России в ближайшие годы будет появление системы электронной торговли, связанной с логистической системой. То, что дало большой прорыв для китайской экономики, для малого и среднего бизнеса, должно дать большой эффект и у нас.

Последний момент. Это конечно же, изменение системы госуправления. Мы вступаем в эту реформу. Какие-то проекты уже пилотируются на базе Минэкономразвития. Здесь четыре элемента.

Первое – это повышение эффективности работы госорганов. Через год мы окажемся соседями с ВТБ в Москве Сити. И считаем, что этот проект принесёт нам до 0,5 миллиарда рублей эффективности с точки зрения операционных расходов. Мы с теми министерствами, с которыми вместе переезжаем, будем объединять все службы, являющиеся обслуживающими и обеспечивающими – это и закупки, и обслуживание зданий, в перспективе – кадры. Мы, например, работаем сейчас с Федеральным казначейством по централизации ведения бухгалтерии для государственных органов. Росаккредитация - наш подвед, первый подвед, который вместе с казначейством реализует этот проект. Поэтому будем стараться повышать эффективность расходов и одновременно давать новое качество госслужбы. Это новая рабочая среда, поэтому переезд очень важен. В том числе, история с повышением оплаты труда как раз за счет экономии и сокращением тех издержек, которые сейчас не рационально тратятся.

Третья история на самом деле очень важная для движения вперед экономики в целом. Действительно, мы заканчиваем процесс бюджетной консолидации – новое бюджетное правило. Здесь мы все привели в порядок. Теперь очень важно концентрироваться на изменении структуры бюджета. Поэтому мы запустили уже пять пилотных госпрограмм. Немного тяжеловато этот процесс идет. Но концентрация на ограниченном количестве целей, четкий расчет влияния отдельных проектов на достижение конкретных индикаторов – это то, куда будет двигаться весь бюджетный процесс, который с каждым циклом все активнее.

И четвертое, последнее. Это новый уровень государственной статистики. Это тема, о которой можно отдельно говорить. Я думаю, к весне следующего года подготовим детальную программу развития и уже в следующем году будем ее имплементировать, чтобы получить качественные, верные данные для государства и для других пользователей, при этом существенно снизить нагрузку на тех, кто эту статистику поставляет государству.

Видео:

Источник: economy.gov.ru

20 октября 2017г.

Максим Орешкин: ВВП России за сентябрь вырос на 2,4%

Президент России Владимир Путин провёл рабочую встречу с Министром экономического развития РФ Максимом Орешкиным. Глава Минэкономразвития проинформировал Главу государства о текущей экономической ситуации в стране и основных тенденциях в макроэкономике.

Владимир Путин: Максим Станиславович, у Вас данные по экономике за девять или восемь месяцев?

Максим Орешкин: За девять месяцев.

Владимир Путин: Чем порадуете?

Максим Орешкин: Как раз закончился третий квартал, подводим статистические итоги – данные хорошие. Сентябрь у нас по ВВП – рост 2,4, и в целом третий квартал составил 2,2. В целом восстановление, которое идёт, постепенно продолжается.

Позитивные данные по сельскому хозяйству. У нас с начала года по погоде было не очень, там статистика была долго в отрицательной зоне. Но в сентябре, благодаря хорошему урожаю, рост на 8,3 процента. С начала года это уже 3,8 процента.

В принципе, на ближайшие кварталы прогноз тоже позитивный. Есть факторы, [связанные] с постепенным восстановлением заработных плат, восстановлением кредитной активности, инвестиционной.

Эти факторы будут продолжаться, и это будет, конечно же, поддерживать экономическую активность. Но, конечно, главное – это думать сейчас о долгосрочном экономическом росте, его устойчивости.

Владимир Путин: Инвестиции в этой связи как смотрятся?

Максим Орешкин: Инвестиции – пока у нас только статистика за второй квартал, за третий ещё данные не готовы. Но второй квартал…

Владимир Путин: Сколько там?

Максим Орешкин: Шесть процентов был рост во втором квартале по инвестиционной активности. В целом по году мы сейчас ожидаем небольшое замедление: у нас шесть процентов была очень хорошая цифра, ждём, что чуть-чуть будет поменьше, где-то в районе четырёх процентов в целом по году по инвестиционной активности.

Владимир Путин: Так и планировали – четыре процента по году.

Максим Орешкин: Да, когда мы прогноз делали, последнее обновление в августе, мы как раз на эти цифры и планируем выйти.

Для долгосрочного роста реализуем сейчас ряд проектов, я сегодня Вам доложу о том, что делается. Один из таких проектов – это «пилот» у нас в Министерстве по изменению госуправления, занимаемся в том числе подбором кадров публично. Недавно через социальные сети набирали.

Большая надежда возлагается на проект «Лидеры России», который сейчас как раз объявлен. Мы из тех людей, которые у нас победят в этом конкурсе, планируем подобрать кандидата на позицию замминистра в моём Министерстве.

Владимир Путин: Неплохо. То есть себе кадры набираете?

Максим Орешкин: Да. Считаю, что должны на госслужбе работать лучшие профессионалы, желающих очень много. По общению в соцсетях – очень много интересных резюме мне прислали, и, что интересно, очень много резюме от наших граждан, которые сейчас работают за границей, которые хотят вернуться и проявить себя здесь, в том числе на госслужбе.

Владимир Путин: Максим Станиславович, вернёмся к экономике.

У нас большие дискуссии были в ходе подготовки бюджета по поводу поддержки различных отраслей экономики. Знаю, Вы, как правило, поддерживаете Министерство промышленности и торговли, – о чём, как Вы считаете, удалось договориться к всеобщему удовольствию, что называется, когда и Минфин согласовал, и Министерство промышленности при Вашей поддержке считает, что это приемлемое решение?

Максим Орешкин: Да, здесь, действительно, история такая, что с точки зрения бюджета ситуация будет продолжать улучшаться. Возможно даже в следующем году, при сохранении текущих цен на нефть, дефицит бюджета может оказаться меньше одного процента ВВП.

То есть с этой точки зрения адаптация к тем изменениям, которые у нас произошли, она и в бюджетной сфере заканчивается. С другой стороны, сохраняется программа поддержки по ключевым отраслям.

И, что очень важно, у нас – вслед за снижением инфляции в экономике – снижаются процентные ставки, кредитный ресурс становится дешевле, поэтому те ресурсы, которые выделяются, теперь можно использовать более рационально.

Затраты на компенсацию процентных ставок здесь, соответственно, будут уменьшаться, это позволяет именно по отдельным отраслям точечно оказать поддержку и поддержать промышленный рост.

У нас сейчас в сентябре рост обрабатывающей промышленности больше одного процента – 1,1. Мы ожидаем, что он – на фоне и этой поддержки в том числе – будет ускоряться в ближайший квартал.

Владимир Путин: Хорошо.

Источник: economy.gov.ru

19 октября 2017г.

Максим Орешкин: Новая программа возврата инвестиций в энергетике может быть ресурсом для модернизации

Стенограмма выступления Министра экономического развития РФ Максима Орешкина на заседании Правительства РФ.

Максим Орешкин: Уважаемый Дмитрий Анатольевич, уважаемые коллеги!.

Энергоэффективность – это потери не только с точки зрения экономического роста, это в том числе и бюджетные потери. Потому что нефтегазовая отрасль является бюджетообразующей в нашей стране, и нерациональное использование ресурсов означает меньше экспорта и меньшее поступление доходов, в том числе и в бюджет. Важный момент, что в 2016 году у Российской Федерации появились обязательства по линии Парижского соглашения. И снижение выбросов парниковых газов как раз практически полностью может быть обеспечено за счет повышения энергоэффективности. Но есть объективные причины, по которым установленный 5 лет назад показатель не был достигнут, и идет с нарушением графика. Об этом уже Александр Валентинович (Новак - глава Минэнерго) говорил, главное здесь – то, что вне зоны действия программ до сих пор остаются наиболее энергоемкие сферы экономики: бюджетная сфера, промышленность, транспорт. Идёт последовательное сужение госпрограммы, с 2014 года из нее «выпали» все сектора, кроме ТЭК. И, конечно же, снизилось финансирование программы: с 2016 года здесь снижение в три раза. Эффект от реализации программы в среднем составлял 0,7% в год, что, к сожалению, мало..

Мы проанализировали имеющиеся проблемы. На самом деле есть значительный потенциал для исправления ситуации. Какие ключевые моменты. Первое – это внедрение современных технологий модернизации оборудования в сфере производства, передачи и использования энергоресурсов. Ресурсом для таких инвестиций, по нашему мнению, может стать новая инвестиционная программа в электроэнергетике, так называемая ДПМ-2, дальнейшие шаги по реформе рынка тепла и внедрение бенчмаркетинга типовых затрат у естественных монополий. Каждое из этих направлений способно дать серьезный результат. Сосредоточение усилий на секторах экономики, регулирование которых осуществляется государством и где может быть достигнут максимальный эффект от реализации мероприятий, может снизить энергоемкость больше чем на 20% от текущего уровня..

В развитие этих возможностей был разработан план по повышению энергоэффективности. Мы готовы его доработать в Правительстве вместе с Минэнерго и до конца текущего года представить. Он предполагает установление дополнительного показателя снижения энергоемкости экономики за счет технологического фактора по отраслям..

Отмечу основные направления реализации плана. Первое – это работа по снижению потребления энергии в бюджетной сфере, госкомпаниях, ЖКХ, в том числе за счет использования механизма бенчмаркетинга. Второе – необходимо снижение потерь при передаче энергии, в том числе за счет введения нормативного уровня потерь. И третье – это повышение эффективности при производстве энергии за счет использования лучших доступных технологий – Александр Валентинович Новак об этом говорил в своем выступлении..

Коротко остановлюсь на организационных мероприятиях, которые необходимы для обеспечения реализации плана..

Прежде всего – должна быть проведена ревизия полномочий госорганов и учреждений в сфере энергоэффективности. Задача – исключить дублирование и конфликты интересов. Будет проведена актуализация региональной повестки в области энергоэффективности. В частности, налажено горизонтальное взаимодействие и тиражирование лучших практик. Продолжится работа по совершенствованию информационного обеспечению и сопровождению. Реализация такого комплексного плана позволит России не просто выйти на заданные показатели энергоэффективности, а как я говорил, в целом окажет положительное влияние и на экономику страны, и на бюджет в частности..

Мы должны будем увидеть рост конкурентоспособности за счёт снижения себестоимости продукции, технологическое обновление в проблемных секторах, в том числе в жилищно-коммунальном хозяйстве. Достигнем заданных целей по Парижскому соглашению. И, конечно же, высвобождающиеся энергоресурсы будут способствовать дополнительному экономическому росту. Здесь мы вместе с Минэнерго готовы взять ответственность за реализацию такого плана и для этого предлагаем следующие вещи сделать..

Первое. Включить показатели энергоэффективности экономики и соответстветствующие подпрограммы Минэнерго в госпрограмму «Экономическое развитие и инновационная экономика» Минэкономразвития, закрепить за Минэкономразвития функции по подготовке ежегодного доклада о состоянии энергосбережения. И третье – рассмотреть вопрос о возобновлении финансирования мероприятий по повышению энергетической эффективности..

Спасибо

Источник: economy.gov.ru

14 октября 2017г.

Максим Орешкин: По качеству макроэкономической политики Россия занимает ведущее место среди формирующихся рынков

Министр экономического развития РФ Максим Орешкин в ходе визита в г. Вашингтон (США) провел встречу с представителями инвестиционного сообщества.

Максим Орешкин отметил, что российская экономика вошла в фазу устойчивого восстановительного роста. «Начиная со второго квартала текущего года темпы роста ВВП в среднем превышают 2 процента», - отметил он.

При этом глава российского Минэкономразвития подчеркнул существенный прогресс, достигнутый в области макроэкономической политики. «По качеству макроэкономической политики Россия занимает ведущее место среди формирующихся рынков», - заметил он. Международные инвесторы подтвердили, что, по их мнению, российская экономика представляет собой одно из самых надежных направлений для инвестирования среди стран с формирующимися рынками.

По словам Министра, восстановлению экономики способствует также улучшение ожиданий, которое находит отражение в продвижении России в рейтингах ведения бизнеса. В рейтинге «DoingBusiness» Всемирного банка Россия в последние годы поднялась со 120 на 40 место, существенно улучшив свои позиции. «Ожидаем дальнейшего улучшения в рейтингах», - добавил он.

Максим Орешкин отметил, что низкая инфляция открывает возможности для снижения процентных ставок и начала нового долгосрочного кредитного цикла. Он провел аналогию с ситуацией в экономике США в начале 1980-х, когда замедление инфляции открыло возможности для наращивания кредитования в течение последующих 30 лет. «Мы сейчас также находимся на ранней стадии длинного кредитного цикла. Но важно не допустить повторения ошибок 2011-2012 года, когда кредитование было сосредоточено в потребительском секторе. Поэтому ключевая задача макроэкономической политики сейчас - формирование «правильного» кредитного цикла», - отметил он.

Отвечая на вопрос международных инвесторов об ограничениях роста российской экономики и способах их преодоления, Министр назвал в качестве одного из приоритетов экономической политики поддержку инвестиционной активности, отметив, что ключевой задачей в этом направлении видит привлечение частного капитала и банковских кредитов для реализации новых проектов. Эту задачу должен решать механизм фабрики проектного финансирования на базе ВЭБа. При этом Максим Орешкин подчеркнул, что указанный механизм является принципиально новым и не предполагает, что ВЭБ будет брать на себя финансовые риски. Институт станет платформой разработки и реализации проектов.

Еще одно направление - повышение производительности труда, необходимое для нейтрализации негативных демографических тенденций. Глава российского экономического ведомства обратил внимание на важную роль, которую в этом процессе будет играть смена поколений на российском рынке труда. «Россия станет первой страной, где большинство руководящих постов займут «миллениалы». Это в корне изменит то, как работает экономика, какая политика проводится», - сказал он.

Источник: economy.gov.ru

12 октября 2017г.

Россия готова создавать все условия, чтобы иностранные предприниматели чувствовали себя на российском рынке комфортно

Министр экономического развития РФ Максим Орешкин принял участие во встрече Президента Российской Федерации Владимира Путина с представителями деловых кругов Германии.

Президент РФ Владимир Путин рассчитывает, что немецкие компании будут и дальше успешно работать в России, где на фоне восстановления экономики у иностранного бизнеса открываются новые возможности. "Рассчитываем, что немецкие компании будут и дальше успешно работать в нашей стране. На фоне восстановления экономического роста в России открываются и новые возможности для бизнеса, и для наших друзей из-за границы, в том числе, из Германии, в частности", - сказал он.

Он заметил, что Россия готова создавать все условия, чтобы иностранные предприниматели чувствовали себя на российском рынке комфортно. "Несмотря на все сложности в политической сфере, отношения с Федеративной Республикой Германии в сфере экономики у нас не затухают, хотя Германия и уступила первое место Китаю по объему товарооборота с Россией", - добавил Владимир Путин.

По его словам, товарооборот с Германией по итогам 2016 года составил 40,7 млрд. долларов, а объем прямых накопленных инвестиций в российскую экономику достиг 18 млрд. долларов. "В текущем году отмечен рост двусторонней торговли на 25%. И инвестиций - только в первом квартале текущего года - 312 млн. долларов, а за весь прошлый год - 225 млн. долларов", - сказал Президент. Он заметил, что в России действует свыше 5 тысяч предприятий с участием германского капитала, где заняты 270 тыс. граждан России. Оборот этих предприятий превышает 50 млрд. долларов.

Встреча организована по инициативе Восточного комитета германской экономики. В мероприятии принимают участие порядка 20 представителей немецкого бизнеса. Среди компаний-участников - Linde, Bauer, Wintershall, Knauf, Metro, Schaeffler, Nord Stream и другие.

Источник: economy.gov.ru

 

Главная  |  Новости  |  Обновления  |  Мониторинг  |  Индикаторы