07 декабря 2017г.

МЭР предлагает механизм возмещения налогов для строителей общественной инфраструктуры

Глава Минэкономразвития считает, что состояние инфраструктуры остается одной из ключевых проблем российской экономики.

Минэкономразвития России в рамках программы по инфраструктурной ипотеке предлагает задействовать дополнительный механизм возмещения из бюджетных средств налогов инвесторам в общественную инфраструктуру. Об этом сообщил в интервью порталу "Газета.ru" глава министерства Максим Орешкин.

"Мы сейчас через внесение ряда изменений в законодательство тем типам проектов, которые существуют, попробуем сделать жизнь еще проще. Мы предлагаем сделать дополнительный механизм возмещения из бюджета налогов частным инвесторам, которые строят общественную инфраструктуру", - сказал он.

По убеждению Орешкина, состояние инфраструктуры остается одной из ключевых проблем российской экономики. "Мы здесь недоинвестированы, качество инфраструктуры не соответствует тому уровню развития, который есть сейчас в Российской Федерации, и является серьезным ограничением на пути экономического роста. Без значительного увеличения инвестиций в инфраструктуру нам не достичь более высоких темпов экономического роста", - подчеркнул он.

"В целом вся программа инфраструктурной ипотеки - это привлечение долгового финансирования за счет будущих платежей для строительства объектов транспортной инфраструктуры, инфраструктуры в сфере ЖКХ, в том числе даже социальной инфраструктуры", - пояснил министр. По словам главы МЭР, сейчас ведется отбор проектов для реализации в рамках инфраструктурной ипотеки: обсуждаются, в частности, варианты с развитием сети аэродромов на Дальнем Востоке, проекты, связанные с высокоскоростным движением, улучшением качества региональных дорог, с продовольствием и сельским хозяйством (овощехранилища), а также со строительством медицинских объектов.

В сентябре сообщалось, что Минэкономразвития РФ направило в правительство дорожную карту по инфраструктурной ипотеке. Как сообщил тогда Орешкин, программа будет готова в первом - втором квартале 2018 г.

Президент России Владимир Путин на пленарном заседании Петербургского международного экономического форума предложил внедрить в России механизм "инфраструктурной ипотеки" для инвесторов. Он отметил, что речь идет о внедрении схемы, когда инфраструктурный объект фактически покупается в кредит, полученный от частных инвесторов, а пользователи объекта этот кредит постепенно погашают. Таким образом, возврат капиталовложений предлагается осуществлять за счет регулярных платежей, которые будут поступать от основных выгодоприобретателей инфраструктурных объектов, то есть из бюджетов разных уровней, инфраструктурных монополий и т. д. Для обеспечения платежей также может быть использован механизм госгарантий.

Источник: ТАСС

25 ноября 2017г.

Олег Фомичев: Для успешной реализации стратегий необходимо повышать эффективность госуправления

Статс-секретарь – заместитель Министра экономического развития РФ Олег Фомичев принял участие в диалоге «Стратегии и реальность: почему всегда наступает другое будущее» в рамках V Общероссийского гражданского форума.

На сессии участники обсудили оптимальные для России принципы «управления» будущим, будь то этап постановки целей, создания стратегий или описания механизмов реализации задуманного, а также вызовы, с которыми сталкивается общество при разработке стратегий и планировании.

По мнению Олега Фомичева, существует проблема как со стратегиями, так и с их имплементацией. «Начиная со Стратегии 2010 ни в одном документе с тех пор не было попытки сформулировать образ будущего страны - куда мы идём и, куда хотим прийти. Стратегия замещалась планом первоочерёдных мер. Имплементация такого длинного разношёрстного набора мероприятий не могла быть на уровне 70-90%, потому что они между собой не сбалансированы и в рамках одной концепции будущего не совместимы», – рассказал замминистра.

При этом Олег Фомичев отметил, что для успешной реализации стратегий необходимо повышать эффективность государственного управления. «Если правительство и ведомства как на федеральном, так и региональном уровне смогут создать реально управляющую конструкцию и стратегию, а не план краткосрочных мер, то все шансы есть», – сказал замминистра.

Источник: economy.gov.ru

23 ноября 2017г.

Олег Фомичев: Решить задачи по развитию сектора МСП быстро и качественно можно только в проектном режиме

«Для организации системной работы в регионах по поддержке малого и среднего предпринимательства и переформатирования коммуникации бизнеса и власти мы начали внедрение проектного подхода в регионах.

Решить задачи по развитию сектора МСП быстро и качественно можно только в проектном режиме», – заявил статс-секретарь – заместитель Министра экономического развития РФ Олег Фомичев на VII Всероссийской конференции «Развитие системы инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства».

Замминистра также добавил, что Минэкономразвития сейчас сфокусировано на интеграции всех элементов поддержки МСП в рамках проектного подхода в регионах и обеспечении сервисного подхода к поддержке бизнеса.

По его словам, системность подхода обуславливают четыре задачи госполитики, в рамках которых Министерство пытается охватить жизненный цикл конкретного малого и среднего предприятия – вовлечение, акселерация, эффективность и глобализация. «Наша задача сделать так, чтобы на каждом из этапов развития малого и среднего предпринимательства бизнес получал ровно те инструменты поддержки и имеющиеся сервисы, которые ему необходимы для того, чтобы стать более конкурентоспособным, наращивать объем производимой продукции, работать с клиентами и увеличивать прибыль», – заявил он.

Представитель Минэкономразвития подчеркнул, что в развитии малого и среднего предпринимательства регионы и муниципалитеты должны занимать проактивную позицию. «Это направление должно быть в числе основных приоритетов для губернатора и его команды, так как оно влияет не только на экономику, но и на качество жизни граждан и общественной среды», – добавил Олег Фомичев.

Минэкономразвития России подготовлены новые правила предоставления субсидий регионам на 2018 год, в соответствии с которыми обязательным условием для ее получения является наличие утвержденного регионального проекта по развитию сектора МСП. Основной целью регионального проекта должно стать внедрение сервисной модели к поддержке МСП. «Необходимо использование всего арсенала мер поддержки на всех стадиях жизненного цикла предприятий – от регистрации до расширения и выхода за пределы малых форм. Именно поэтому в 2018 году основное внимание в рамках программы Минэкономразвития будет уделено продолжению работы по развитию инфраструктуры поддержки МСП в регионах, что впоследствии обеспечит доступность базовых услуг для предпринимателей во всех субъектах РФ», – подчеркнул Олег Фомичев.

Проектное планирование на 3-х летний период позволит увидеть четкую картину развития малого и среднего предпринимательства в регионе, обеспечить развитие регуляторных мер по созданию благоприятной бизнес-среды, сети инфраструктуры и доступного финансирования в увязке с социально экономическими задачами, стоящими перед субъектом РФ.

Заместитель губернатора Челябинской области Руслан Гаттаров рассказал о результатах перезагрузки системы господдержки бизнеса в Челябинской области, а также опыте в реализации принципа одного окна. По словам вице-губернатора, в «Территории бизнеса» представлены все инструменты, которые могут понадобиться предпринимателям.

Директор Департамента развития малого и среднего предпринимательства и конкуренции Минэкономразвития России Максим Паршин отметил необходимость увеличить количество услуг для предпринимателей и их доступность. «Все услуги должны быть доступны в режиме «одного окна». Их количество должно исчисляться миллионами. Сейчас их около 200 тысяч. Эти объемы нужно кратно увеличить», – сообщил он.

Одним из главных инструментов для финансирования бизнеса Максим Паршин назвал микрофинансовые организации, отметив, что это уникальный инструмент поддержки. «Часто микропредпринимателю больше негде получить финансовую поддержку, – заметил он. – Мы внесли в Правительство законопроект о повышении порога микрозаймов до 5 млн.руб. Общая капитализация МФО для бизнеса — 26 млрд. рублей. И 4,5 трлн. руб. кредитования МСП. Мы должны в разы, если не в десятки раз, увеличить объем микрофинансовой помощи за счет использования МФО для собственной докапитализации кредитных ресурсов, например, в рамках специального продукта МСП-банка».

В ходе обсуждения основными направлениями помощи бизнесу были названы создание принципа «одного окна», недостающих институтов и кратное увеличение числа предлагаемых для предпринимателей услуг. Кроме того, в ходе мероприятия были озвучены новые правила предоставления субсидий регионам.

Источник: economy.gov.ru

17 ноября 2017г.

Кудрин доложил Путину о работе над стратегией развития России до 2024 года?

Президент РФ Владимир Путин в пятницу встретился с председателем совета фонда "Центра стратегических разработок" (ЦСР) Алексеем Кудриным, который доложил о работе ЦСР по подготовке стратегии социально-экономического развития России на период до 2024 года, сообщил журналистам пресс-секретарь главы российского государства Дмитрий Песков.

"В пятницу президент работает в Санкт-Петербурге. В первой половине дня он встречался с Кудриным. Кудрин доложил о работе ЦСР по подготовке стратегии социально-экономического развития страны на период до 2024 года. Достаточно детально обсудили ход этой работы", - сказал Песков.

Фонд ЦСР в конце мая представил Путину стратегию социально-экономического развития России до 2035 года, которая содержит два варианта макроэкономического прогноза - базовый и целевой. Базовый сценарий авторы стратегии ЦСР используют главным образом для сравнения, он предполагает сохранение действующих условий, что предполагает инерционное развитие. Целевой сценарий предусматривает проведение структурных реформ.

Источник: РИА Новости

17 ноября 2017г.

Госдума одобрила проект федерального бюджета на 2018-2020 годы

Третье, окончательное, чтение документа должно пройти 24 ноября.

Госдума приняла во втором чтении проект закона о федеральном бюджете на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов. Планируется, что третье чтение документа состоится 24 ноября.

Как указано в документе, доходы российского бюджета в следующем году составят 15,26 трлн руб. (15,55 трлн в 2019 году, 16,3 трлн - в 2020), расходы запланированы на уровне 16,53 трлн руб. (16,4 трлн в 2019-м, 17,155 трлн - в 2020 году). Соответственно дефицит в 2018 году будет 1,3 трлн руб. (819,1 млрд в 2019 году, 870 млрд - в 2020).

В бюджет также заложен переход на новое бюджетное правило с 2018 года. Оно подразумевает, что дополнительные нефтегазовые доходы, полученные от цены нефти выше установленной планки, будут направляться не на расходы, а в резервы. Базовая цена на нефть марки Urals устанавливается на уровне $40 за баррель в ценах 2017 года и подлежит ежегодной индексации на 2% с 2018 года.

Поправки ко второму чтению

Как сообщил глава комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров ("Единая Россия"), всего ко второму чтению было подано 586 поправок, к принятию рекомендовано 406. Остальные были сняты или частично учтены.

"Только на 2018 год было предложено перераспределить почти 1 трлн руб. Это очень существенная сумма в рамках бюджета. Анализ работы, проведенный ко второму чтению бюджета, позволяет говорить о том, что это бюджет здравого смыла, это бюджет, в котором удалось сбалансировать интересы людей, развития гражданского общества, обороноспособности страны", - отметил депутат.

Как подчеркнул спикер Госдумы Вячеслав Володин, впервые за последние три года принимается "бюджет роста". "Мы впервые за прошедшие три года принимаем бюджет роста, у нас впервые по основным параметрам бюджет планируется с ростом более 2% ВВП. И второе чтение, конечно, - самое главное чтение при рассмотрении бюджета", - подчеркнул он.

Регионы могут увидеть, на какую помощь им рассчитывать от центра, и планировать свои бюджеты, пояснил Макаров.

Поддержка госкомпаний

Среди рекомендованных к принятию ко второму чтению поправок - увеличение уставного капитала ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) на 25,9 млрд руб. в 2018 году, на 18,2 млрд руб. в 2019 году и на 22,5 млрд в 2020 году.

Также предлагается увеличить уставный капитал "Русгидро" на 1 млрд руб. в 2018 году, на 3 млрд руб. - в 2019 году и на 6 млрд руб. - в 2020 году. Средства будут направлены на проект обеспечения энергоснабжения Чаун-Билибинского энергоузла, а именно на строительство одноцепной ВЛ 100 кВ "Певек-Билибино".

Кроме того, рекомендовано принять поправку об увеличении уставного капитала "Объединенной авиастроительной корпорации" (ОАК) в 2018 году на 3,52 млрд руб. Из них 2,2 млрд руб. пойдут на финансирование объектов производственной инфраструктуры и объектов послепродажного обслуживания самолета Ил-114-30, 1,32 млрд руб. - на финансирование объектов производственной инфраструктуры самолета Ил-96-400М.

Также Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) в 2018 году будут предоставлены субсидии на 5 млрд руб. для пополнения парка воздушных судов и на 9,8 млрд руб. - для обеспечения механизма поддержания продаж воздушных судов Ил-96-400М.

Сахалину компенсируют потери

Предусматривается компенсация части потерь бюджета Сахалина, которые регион понесет за счет перечисления в федеральный бюджет 75% доходов от налога на прибыль от соглашения о разделе продукции по проекту "Сахалин-2".

Согласно поправкам, принятым в Бюджетный кодекс, в 2018 году планируется компенсировать половину доходов, которые составят 33,7 млрд руб., то есть около 16,9 млрд руб.

Поддержка сельского хозяйства

По инициативе "Единой России" в 2018-2020 годах будет увеличено финансирование АПК на 20 млрд руб. ежегодно. Из этих средств на оказание несвязанной поддержки сельхозтоваропроизводителей в области растениеводства (это поддержка доходов сельхозтоваропроизводителей, не связанная с производственными показателями растениеводства и призванная возместить часть затрат на проведение комплекса агротехнологических работ) предлагается направить более 11 млрд руб., на повышение продуктивности в молочном скотоводстве - 4,6 млрд руб., производителям сельскохозяйственной техники - 2 млрд руб.

Кроме того, на компенсацию перевозок зерна в 2018 году РЖД планируется выделить 2 млрд руб.

КПРФ против бюджета

Депутаты от фракции КПРФ высказались против принятия бюджета во втором чтении. Они вынесли на отдельное голосование ряд поправок, однако Госдума их не приняла.

"Мы подготовили поправки по всем основным показателям. Нами были подготовлены поправки, которые переводят на федеральный уровень финансирования ряд орфанных заболеваний, что является большой проблемой для региональных бюджетов - планировалось выделить 8 млрд руб., чтобы производить закупки для самых затратных нозологий. Те 8 млрд руб., которые мы предлагали переместить из резервов правительства, решили бы эту проблему", - указал депутат Алексей Куринный (КПРФ).

По словам депутата Сергея Казанкова (КПРФ), село не получит больше денег, чем в 2017 году - изначально на 2018 год было выделено денег меньше ровно на 20 млрд руб., и они были компенсированы ко второму чтению. "Больше денег село не получит - оно получит столько, сколько в 2017 году. Деньги выделяем на перевозку зерна РЖД , а не поддержку товаропроизводителей. Многие селяне этих денег даже не увидят, потому что они услугами РЖД никогда не пользовались. Лучше бы дали деньги для селян на погашение кредитов, которые они не могут выплатить", - сказал Казанков. "Мы за такой бюджет голосовать не будем", - добавил он.

"Справедливая Россия": бюджет плохой

"Бюджет откровенно плохой. Он не ставит целью повышение благосостояния людей, это бюджет стагнации", - заявил журналистам первый замруководителя "Справедливой России" Михаил Емельянов.

По его словам, фракция предлагала поправками ко второму чтению по одним статьям увеличить расходы, по другим - уменьшить, причем всего на 273 млрд руб.

"Увеличить расходы на материнский капитал, увеличить расходы на индексацию пенсий работающим пенсионерам, дотации регионам. Увеличить помощь тем людям, которые взяли ипотеку - молодым семьям. Сократить такие расходы, как отчисления в Резервный фонд, уменьшить расходы на обслуживание внешнего долга", - сказал Емельянов.

Условием поддержки бюджета фракцией было принятие ее поправок, но поскольку поправки не приняли, фракция не поддержала бюджет, отметил он.

ЛДПР: МРОТ приведен в соответствие с прожиточным минимумом

Вместе с тем фракция ЛДПР впервые за многие годы поддержала проект бюджета, сказал депутат фракции Сергей Катасонов.

"Две ключевых причины, которые позволили нам принять такое решение: первое - впервые за 15 лет принято в решение о приведении в соответствие минимального размера оплаты труда и прожиточного минимума. Фракция ЛДПР на протяжении 15 лет вносила практически каждый год законопроекты, которые бы позволили решить этот вопрос. Впервые в данном законе о бюджете на 2018 год мы видим решение этого вопроса. Второй момент - пять лет не индексировали заработные платы бюджетников. Речь идет о тех людях, которые работают в образовании и здравоохранении. Мы видим, что, наконец, идет индексация, причем на уровень выше инфляции, наших бюджетников и наших военных, где довольствие тоже не индексировалось", - указал он.

"Единая Россия" согласовала все поправки с правительством

Первый замруководителя фракции "Единая Россия" Андрей Исаев сообщил, что фракция подготовила ко второму чтению согласованные поправки.

"Они соответствуют решениям, которые приняло собрание, президиум фракции, а этому предшествовали наши длительные переговоры с массовыми общественными организациями, представляющими социальные интересы наших граждан, проведение общественных слушаний, работа с избирателями и, конечно же, напряженная работа с правительством. И в результате будет создан основной финансовый документ страны, который обеспечит неуклонное исполнение государством всех социальных обязательств, низкую инфляцию, финансовую стабильность, дальнейшее снижение зависимости нашей страны от нефтегазовых доходов, сырьевой зависимости, и, конечно же, рост экономики", - сказал он.

Источник: Подробнее на ТАСС

 

Главная  |  Новости  |  Обновления  |  Мониторинг  |  Индикаторы