31 декабря 2017г.

Путин подписал закон о фиксировании действий при госзакупках

Президент РФ Владимир Путин подписал закон, предусматривающий фиксацию юридически значимых действий или бездействия участников контрактной системы в сфере госзакупок в единой информационной системе на электронной площадке.

Подписанный закон с изменениями в контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд размещен в воскресенье на официальном интернет-портале правовой информации.

В соответствии с этим законом, в целях мониторинга и фиксации действий, бездействия участников контрактной системы в сфере закупок в единой информационной системе, на электронной площадке создается государственная информационная система (ГИС).

Документ предполагает мониторинг доступности единой информационной системы и электронных площадок, фиксацию действий участников госзакупок и хранение информации о подписанных ими электронных документах, выявление несанкционированных действий в единой информационной системе и на электронной площадке.

В единой информационной системе будет содержаться реестр участников закупок. Требования к регистрации в системе участников закупок будут определяться правительством, а сама регистрация осуществляться сроком на три года.

Изменяется также порядок аккредитации участников на электронной площадке. Законом, кроме того, регламентируются основные требования к порядку осуществления закупок, проводимых в электронной форме.

Закон был одобрен Госдумой 21 декабря.

Источник: ria.ru

20 декабря 2017г.

Максим Орешкин: Если европейский бизнес будет активно отстаивать интересы взаимоотношений Европы и России, то такие тенденции будут благоприятны и для российской экономики и для европейских компаний

Министр экономического развития Российской Федерации Максим Орешкин провел встречу с представителями Ассоциации европейского бизнеса.

Максим Орешкин: Уважаемый господин Штерцель! Уважаемый господин Шауфф! Уважаемые коллеги!

Благодарю Вас за предоставленную возможность выступить перед участниками самого авторитетного объединения европейских предпринимателей в России. Также рад видеть представителей дипломатических миссий стран Европы.

Встречи Министра экономического развития с членами Вашей организации стали уже хорошей традицией. Мы всегда стараемся быть доступными для инвесторов, тем более когда речь идет о европейских компаниях, так как на европейский регион приходится около половины внешней торговли России, порядка 70% зарубежных иностранных инвестиций в нашу страну и сотни проектов по всей стране, которые двигают российскую экономику вперед.

Свое выступление я начну с краткой информации о том, в каком состоянии находится российская экономика, что мы ожидаем.

Хотел бы начать с того момента, в котором мы находимся. Это момент завершения качественных структурных реформ в макроэкономической политике. Если посмотреть на те шаги, которые Россия сделала за последние три года, то здесь и внедрение инфляционного таргетирования, переход к плавающему валютному курсу, новая система бюджетных правил. Все то, что позволит российской экономике в дальнейшем развиваться более устойчиво, стабильно и с меньшей зависимостью от колебаний внешнеэкономической среды.

Буквально недавно был принят бюджет на 2018-2020 годы, который ознаменовал окончание периода фискальной консолидации. Уже в этом году мы ожидаем дефицит бюджета на уровне ниже 2%. ВВП. Это очень хороший показатель, особенно учитывая тот факт, что цены на нефть продолжают оставаться существенно ниже, чем значения 2012-2013 годов. По сути, Россия одна из немногих стран-экспортеров сырьевого товара, которая сумела адаптироваться к изменившимся условиям на внешних рынках.

При этом, такой показатель как долг Российской Федерации остается одним из самых лучших в мире. У нас объемы государственного долга не превышают уровня в 10-14% ВВП. Это намного ниже уровня и стран БРИКС, и, тем более, развитых стран Европы и Северной Америки.

Инфляция опустилась до целевых показателей. По итогам ноября она составил 2,5% год к году. Переход к низкой инфляции открывает новые возможности для роста российской экономки, для роста рынка финансовых инструментов. Мы действительно видим то, что расширение кредитования компаний, расширение ипотечного кредитования – это те процессы, которые будут поддерживать рост экономики в ближайшие годы.

Если говорить про рост, то с середины прошлого года экономика России стала расти. Поначалу точечный, рост достаточно быстро приобрел устойчивый характер, мы видим как в отдельных секторах, например, в сельском хозяйстве, рост уже несколько лет держится около отметки в 4%.

Важно, что восстанавливается не только экономический рост, но и инвестиционная активность. По данным Росстата, за 9 месяцев этого года рост на уровне 4%. Опережающий рост инвестиций относительно роста экономики позволяет с уверенностью смотреть в будущее, так как рост инвестиций сейчас – это рост выпуска в будущем.

Начинает восстанавливаеться строительный сектор, те сектора, которые наиболее серьёзно пострадали. Мы видим, как растут спрос на жилье, оживляется ипотечный рынок. Это тоже один из примеров того, как переход к низкой инфляции будет поддерживать экономический рост. По фактическим данным, ставки ипотеки впервые за российскую историю опустились ниже 10%. Снижение этих ставок на фоне низкой долговой нагрузки и населения и экономики в целом – это то, что открывает положительные возможности для роста этого сектора.

Российский рынок легковых автомобилей – один из крупнейших в Европе – переживал не самые лучшие времена в последние годы. Но в этом году он показывает двузначный рост. Этот показатель и ряд других показателей, таких как рост объемов внешней торговли, рост авиаперевозок как внутри страны, так и за ее пределами, все эти показатели говорят о том, что экономика восстанавливается и потребительский спрос активно восстанавливается.

Мы видим хорошие показатели на рынке труда. Безработицы находится около уровней минимальных за всю историю. Что, конечно же, способствует восстановлению реальных зарплат населению. По последним данным, рост составляет около 4-5%. Ожидаем, что в 2018 году рост реальных зарплат составит около 4%.

Темы роста, которых в 2017-2018 году будет придерживаться российская экономика – это темпы роста около 2%. Это гораздо лучше, чем мы видели ситуацию и в 2015, и в 2016 году. По сути это максимальные темпы роста с 2012 года.

Нужно двигаться дальше, искать пути достижения более высоких темпов экономического роста. Здесь целый ряд изменений, которые мы уже делаем. Это предание предсказуемости, понятности, прозрачности государственному регулирования в части контроля и надзора и в части ряда других направлений. Это вопросы поддержки инвестиционной активности, инвестиций в инфраструктуру – ряд программ, которые нами реализуются. Все это, по нашим оценкам, позволит, в случае успешной реализации всех этих изменений, достигать более высоких темпов экономического роста. Можно провести сравнение, как будет развиваться экономическая ситуация в России и в Европе. В Европе сейчас продолжается активный восстановительный рост после глубокого кризиса. Экономика растет на уровне 2%. То есть, примерно те же темпы, которые есть сейчас в России. Но в ближайшие годы ситуация будет расходиться: в Европе по мере окончания восстановительного роста рост будет замедляться, в России – по мере реализации структурных изменений рост будет постепенно становится сильнее. И если воспользоваться европейскими критериями, то наша страна сейчас уже соответствует весьма жестким Маастрихтским критериям. Конечно, у нас такая задача специально не стоит, просто это лишнее доказательство того, что Россия проводит ответственную макроэкономическую политику.

Но, как я уже сказал, что не только макроэкономические изменения. Мы стараемся активно проводить изменения и на микроуровне, задача – сделать предсказуемым и удобным инвестиционный климат, создать комфортные условия для деятельности бизнеса, предпринимателей в стране.

Есть ряд международных индикаторов, которые говорят о том, что здесь мы продвигаемся в правильном направлении. Все обычно упоминают рейтинг Doing Business, где Россия в этом году поднялась на 5 ступеней и заняла 35 место. Есть рейтинг всемирного экономического форума по конкурентоспособности, здесь тоже движение вперед – с 43 на 38 место. Поэтому в ближайшее годы мы здесь будем стараться продолжать улучать ситуацию, причем не только в части рейтингов, но и в части того регулирования, которое касается каждой компании, каждого предпринимателя в нашей стране.

Очень важно говорить о создании прозрачных конкурентных условий в нашей стране, снижения доли государственного сектора. Это те направления, в которых Россия будет двигаться в ближайшие годы. В части, например, тарифного регулирования – здесь тоже будем переходить к более предсказуемым – в долгосрочной перспективе – условиям. Переход к долгосрочным тарифам в разных областях – это то, что делает понятным будущие изменения как для потребителей услуг естественных монополий, так и для самих естественных монополий.

Активно работаем над тем, чтобы сделать стабильной не только саму налоговую систему, но и все неналоговые платежи, которые активно появлялись в последние годы. Мы подготовили соответствующий законопроект и, если он будет принят, нас ждёт инвентаризация соответствующих платежей и понятный прозрачный механизм их установления и обсуждения.

Большая тема, которую нам тоже предстоит окончательно реализовать в следующем году. Реформа контроля и надзора – об этом много говорится. Но здесь есть два аспекта. Есть проблемы с тем, что сейчас контроль и надзор зачастую носит характер, в первую очередь, наказания, а он должен носить характер предупреждения. И вот это вот коренное изменение в контроле и надзоре должно произойти. Но при этом понятно, что нельзя дойти до другой крайности, когда контроль и надзор полностью уйдет, потому что здесь мы столкнемся с большой проблемой контрафактным товаров и товаров, выпускаемых под другими торговыми марками. Я думаю, как раз европейским компаниям эта тема очень знакома, поэтому здесь переход к предупреждениям, но при этом с тем, чтобы на рынке оставались товары, которые соответствуют всем соответствующим требованиям.

Законопроект о государственном контроле и надзоре внесен Государственную Думу. Этот законопроект, который будет обсуждаться еще довольно продолжительное время. Весной следующего года мы надеемся, что мы будем активно продвигаться вперёд.

Мы всегда очень позитивно относимся к приходу иностранных инвестиций в нашу страну. Особенно тех инвестиций, которые приносят с собой новые технологии. Технологии производственные и технологии управленческие. И все, кто находятся в этом зале, прекрасно знают, что за последние годы – несмотря на разного рода непростые ситуации в политической сфере – с точки зрения экономики отношение к иностранным компаниям в России не изменилось. По сути, те компании, которые активно работают на российском рынке, они получают по факту национальный режим. В том числе, одно из последних изменений, это то, что мы прорабатываем, с точки зрения малых и средних компаний, это отмена критериев на участие иностранного капитала в уставе таких компаний. И вот вчера, например, проводился у нас большой совет с Францией. Мы очень детально обсуждали взаимодействие именно на уровне малых и средних предприятий. Потому что это то, что помогает, во-первых, крупным компаниям по другой стороне. И здесь у нас есть специальные механизмы и мы со многими компаниями – возможно даже с теми, которые присутствуют здесь сегодня в зале – через корпорацию малого и среднего предпринимательства работаем по подбору малых и средних компаний российских, которые могли бы становиться поставщиками крупного иностранного бизнеса, работающего в нашей стране, помогали бы снижать им себестоимость и делать их работу более эффективной. Мы прекрасно понимаем ту ситуацию, которая есть сегодня в мире. Если посмотреть структуру мировой торговли, то на промежуточные товары приходится порядка 60%. Получается, что все реже возникает ситуация, когда какой-то товар производится исключительно в одной стране. Глобальное производство сейчас носит такой характер, когда существует цепочка стоимости, которая собирается по разным странам. Редко, когда производство чего-то конкретного собирается полностью в стране. У нас здесь, действительно, с нашими иностранными партнерами много ярких примеров взаимодействия: самолетостроение – те же самолёты Superjet и новый самолет МС-21, который сейчас проходит стадию теста. Это те проекты, которые созданы при активном партнёрстве иностранных предприятий.

Поэтому в ближайшие годы Россия будет двигаться по пути открытости экономики, будет – часто говорят о политики импортозамещения, действительно эта политика была крайне важна в тот момент, когда Россия столкнулось с серьезным кризисом платежного баланса в 2015-2016ом году, когда нужно было восстанавливать те балансы, приводить их в соответствии с резко снизившимся уровнем цен на нефть. Сейчас же – будет происходить постепенный отход от политики импортозамещения к политике увеличения добавленной стоимости продукции, производимой на территории Российской Федерации. И здесь очень важную роль играет экспорт, созданные в России институты, которые поддерживают экспорт. Причем поддерживают экспорт не только российских компаний, но в том числе иностранного бизнеса, который расположен в нашей стране.

Создан «Российский экспортный центр», который активно поддерживает проекты по экспорту через кредитование получателей. Это тот механизм, который соответствует требованиям ВТО и активно применяется европейскими странами.

Активно работает и Российский фонд прямых инвестиций, который выступает партнером для крупных инвестиционных фондов, фондов из разных стран. Большой объем инвестиций привлечен через этот механизм в российскую экономику. Я думаю, он будет также продолжать активно на благо экономики работать в ближайшие годы.

Мировая экономика развивается, появляются новые технологии. Широко обсуждается понятие цифровой экономики. Российское Правительство здесь тоже активно работает. Подготовлена отдельная программа по цифровизации, будет серьезно меняться законодательство. Этот процесс идет в очень тесном взаимодействии с бизнесом, с новыми компаниями, которые работают в этой сфере. И многие европейские компании тоже предлагают технологии, которые могут процессу цифровизации российской экономики.

ы активно работаем по внедрению пилотных проектов по цифровизации. Например, с точки зрения реестров недвижимости у нас сейчас активно двигается вперед проект по внедрению системы распределенных реестров - системы «блокчейн». На днях в Росреестре смотрели первую версию реализации - базу недвижимости в Москве, реализованную именно на этой технологии.

В целом в этом движении к цифровизации очень много возможностей для европейского бизнеса, поэтому приглашаем все компании работать в этом направлении. Такие услуги точно будут востребованы на российском рынке в ближайшие годы.

Есть активное движение и понимание того, что производительность труда в тех демографических условиях, которые сейчас есть в России, - это тот драйвер, который активно поможет двигать экономику вперед. Здесь тоже активно работаем с междурнародным опытом. У нас в этой программе главная страна-партнер – это Япония. Но при этом из 10 стран-лидеров производительности в мире 8 расположены в Европе, поэтому будем активно работать и с европейскими компаниями, и с европейскими странами.

Я уже говорил, что политические отношения заметно повлияли на экономические отношения со странами Европы. По статистике видно, что рост торговли России с восточными странами, со странами АТЭС, со странами АСЕАН выше, чем с европейскими странами. Это упущенные возможности для европейского бизнеса. Я всегда сравниваю ситуацию, в которую попали европейские компании, когда они конкурирую с китайскими компаниями де-факто конкуренция происходит в таких «кандалах», которые политика надела на европейские компании. Европейские компании теряют те возможности, которые предоставляет и будет предоставлять растущий российский рынок.

Мы открыты для интенсификации торгово-экономических отношений. Неоднократно в последние годы в Брюссель представлялись разные предложения, предложения по сотрудничеству Евразийского экономического союза – это объединение пяти экономик – России, Белоруссии, Казахстана, Киргизии и Армении. Это объединение сейчас очень активно расширяет зоны свободной торговли. Заключено соглашение с Вьетнамом, идут работы с такими странами как Катай, Иран, Сингапур, с рядом других. Такие соглашения будут заключаться в ближайшие годы. Мы очень активно настроены на расширение свободной торговли. Понимаем ее роль с точки зрения обеспечения высоких темпов развития экономики и благосостояния граждан.

На прошлой неделе я участвовал в конференции ВТО, где собрались министры, отвечающие за международную торговлю всех стран-членов ВТО. Позиции ЕС и России были очень близки. Все треки, которые мы вместе отстаивали – по поддержке инвестиционной активности, по прозрачности разного рода рынков – мы выступали с одной стороны, но, к сожалению, пока с условиями для торговли между нашими странами не все хорошо.

По этому поводу удалось пообщаться во время конференции и с комиссаром по торговле Сесилией Мальмстрём. Недавно встречался с господином Эдерером – главой представительства ЕС в России. Будем сейчас стараться провести инвентаризацию тех торговых ограничений, которые есть между Россией и ЕС. Это не только ограничения России. Это очень большой список ограничений по доступу российских товаров на европейский рынок. Будем смотреть, что можно сделать, чтобы изменить негативный тренд на позитивный.

Здесь роль европейского бизнеса очень важна. Если европейский бизнес будет активно отстаивать свои интересы, интересы взаимоотношений Европы и России, доступа европейских компаний на российский рынок, то такие тенденции будут благоприятны для российской экономики и для европейских компаний.

В завершение хочу поздравить все с предстоящими праздниками – с Новым Годом и Рождеством. Желаю вам крепкого здоровья, благополучия. Уверен, что рост российской экономики в 2018 и в последующие годы будут приносить позитивные результаты. С другой стороны деятельность ваших компаний будет обеспечивать более высокие темпы экономического роста в России.

Источник: economy.gov.ru

07 декабря 2017г.

МЭР предлагает механизм возмещения налогов для строителей общественной инфраструктуры

Глава Минэкономразвития считает, что состояние инфраструктуры остается одной из ключевых проблем российской экономики.

Минэкономразвития России в рамках программы по инфраструктурной ипотеке предлагает задействовать дополнительный механизм возмещения из бюджетных средств налогов инвесторам в общественную инфраструктуру. Об этом сообщил в интервью порталу "Газета.ru" глава министерства Максим Орешкин.

"Мы сейчас через внесение ряда изменений в законодательство тем типам проектов, которые существуют, попробуем сделать жизнь еще проще. Мы предлагаем сделать дополнительный механизм возмещения из бюджета налогов частным инвесторам, которые строят общественную инфраструктуру", - сказал он.

По убеждению Орешкина, состояние инфраструктуры остается одной из ключевых проблем российской экономики. "Мы здесь недоинвестированы, качество инфраструктуры не соответствует тому уровню развития, который есть сейчас в Российской Федерации, и является серьезным ограничением на пути экономического роста. Без значительного увеличения инвестиций в инфраструктуру нам не достичь более высоких темпов экономического роста", - подчеркнул он.

"В целом вся программа инфраструктурной ипотеки - это привлечение долгового финансирования за счет будущих платежей для строительства объектов транспортной инфраструктуры, инфраструктуры в сфере ЖКХ, в том числе даже социальной инфраструктуры", - пояснил министр. По словам главы МЭР, сейчас ведется отбор проектов для реализации в рамках инфраструктурной ипотеки: обсуждаются, в частности, варианты с развитием сети аэродромов на Дальнем Востоке, проекты, связанные с высокоскоростным движением, улучшением качества региональных дорог, с продовольствием и сельским хозяйством (овощехранилища), а также со строительством медицинских объектов.

В сентябре сообщалось, что Минэкономразвития РФ направило в правительство дорожную карту по инфраструктурной ипотеке. Как сообщил тогда Орешкин, программа будет готова в первом - втором квартале 2018 г.

Президент России Владимир Путин на пленарном заседании Петербургского международного экономического форума предложил внедрить в России механизм "инфраструктурной ипотеки" для инвесторов. Он отметил, что речь идет о внедрении схемы, когда инфраструктурный объект фактически покупается в кредит, полученный от частных инвесторов, а пользователи объекта этот кредит постепенно погашают. Таким образом, возврат капиталовложений предлагается осуществлять за счет регулярных платежей, которые будут поступать от основных выгодоприобретателей инфраструктурных объектов, то есть из бюджетов разных уровней, инфраструктурных монополий и т. д. Для обеспечения платежей также может быть использован механизм госгарантий.

Источник: ТАСС

25 ноября 2017г.

Олег Фомичев: Для успешной реализации стратегий необходимо повышать эффективность госуправления

Статс-секретарь – заместитель Министра экономического развития РФ Олег Фомичев принял участие в диалоге «Стратегии и реальность: почему всегда наступает другое будущее» в рамках V Общероссийского гражданского форума.

На сессии участники обсудили оптимальные для России принципы «управления» будущим, будь то этап постановки целей, создания стратегий или описания механизмов реализации задуманного, а также вызовы, с которыми сталкивается общество при разработке стратегий и планировании.

По мнению Олега Фомичева, существует проблема как со стратегиями, так и с их имплементацией. «Начиная со Стратегии 2010 ни в одном документе с тех пор не было попытки сформулировать образ будущего страны - куда мы идём и, куда хотим прийти. Стратегия замещалась планом первоочерёдных мер. Имплементация такого длинного разношёрстного набора мероприятий не могла быть на уровне 70-90%, потому что они между собой не сбалансированы и в рамках одной концепции будущего не совместимы», – рассказал замминистра.

При этом Олег Фомичев отметил, что для успешной реализации стратегий необходимо повышать эффективность государственного управления. «Если правительство и ведомства как на федеральном, так и региональном уровне смогут создать реально управляющую конструкцию и стратегию, а не план краткосрочных мер, то все шансы есть», – сказал замминистра.

Источник: economy.gov.ru

23 ноября 2017г.

Олег Фомичев: Решить задачи по развитию сектора МСП быстро и качественно можно только в проектном режиме

«Для организации системной работы в регионах по поддержке малого и среднего предпринимательства и переформатирования коммуникации бизнеса и власти мы начали внедрение проектного подхода в регионах.

Решить задачи по развитию сектора МСП быстро и качественно можно только в проектном режиме», – заявил статс-секретарь – заместитель Министра экономического развития РФ Олег Фомичев на VII Всероссийской конференции «Развитие системы инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства».

Замминистра также добавил, что Минэкономразвития сейчас сфокусировано на интеграции всех элементов поддержки МСП в рамках проектного подхода в регионах и обеспечении сервисного подхода к поддержке бизнеса.

По его словам, системность подхода обуславливают четыре задачи госполитики, в рамках которых Министерство пытается охватить жизненный цикл конкретного малого и среднего предприятия – вовлечение, акселерация, эффективность и глобализация. «Наша задача сделать так, чтобы на каждом из этапов развития малого и среднего предпринимательства бизнес получал ровно те инструменты поддержки и имеющиеся сервисы, которые ему необходимы для того, чтобы стать более конкурентоспособным, наращивать объем производимой продукции, работать с клиентами и увеличивать прибыль», – заявил он.

Представитель Минэкономразвития подчеркнул, что в развитии малого и среднего предпринимательства регионы и муниципалитеты должны занимать проактивную позицию. «Это направление должно быть в числе основных приоритетов для губернатора и его команды, так как оно влияет не только на экономику, но и на качество жизни граждан и общественной среды», – добавил Олег Фомичев.

Минэкономразвития России подготовлены новые правила предоставления субсидий регионам на 2018 год, в соответствии с которыми обязательным условием для ее получения является наличие утвержденного регионального проекта по развитию сектора МСП. Основной целью регионального проекта должно стать внедрение сервисной модели к поддержке МСП. «Необходимо использование всего арсенала мер поддержки на всех стадиях жизненного цикла предприятий – от регистрации до расширения и выхода за пределы малых форм. Именно поэтому в 2018 году основное внимание в рамках программы Минэкономразвития будет уделено продолжению работы по развитию инфраструктуры поддержки МСП в регионах, что впоследствии обеспечит доступность базовых услуг для предпринимателей во всех субъектах РФ», – подчеркнул Олег Фомичев.

Проектное планирование на 3-х летний период позволит увидеть четкую картину развития малого и среднего предпринимательства в регионе, обеспечить развитие регуляторных мер по созданию благоприятной бизнес-среды, сети инфраструктуры и доступного финансирования в увязке с социально экономическими задачами, стоящими перед субъектом РФ.

Заместитель губернатора Челябинской области Руслан Гаттаров рассказал о результатах перезагрузки системы господдержки бизнеса в Челябинской области, а также опыте в реализации принципа одного окна. По словам вице-губернатора, в «Территории бизнеса» представлены все инструменты, которые могут понадобиться предпринимателям.

Директор Департамента развития малого и среднего предпринимательства и конкуренции Минэкономразвития России Максим Паршин отметил необходимость увеличить количество услуг для предпринимателей и их доступность. «Все услуги должны быть доступны в режиме «одного окна». Их количество должно исчисляться миллионами. Сейчас их около 200 тысяч. Эти объемы нужно кратно увеличить», – сообщил он.

Одним из главных инструментов для финансирования бизнеса Максим Паршин назвал микрофинансовые организации, отметив, что это уникальный инструмент поддержки. «Часто микропредпринимателю больше негде получить финансовую поддержку, – заметил он. – Мы внесли в Правительство законопроект о повышении порога микрозаймов до 5 млн.руб. Общая капитализация МФО для бизнеса — 26 млрд. рублей. И 4,5 трлн. руб. кредитования МСП. Мы должны в разы, если не в десятки раз, увеличить объем микрофинансовой помощи за счет использования МФО для собственной докапитализации кредитных ресурсов, например, в рамках специального продукта МСП-банка».

В ходе обсуждения основными направлениями помощи бизнесу были названы создание принципа «одного окна», недостающих институтов и кратное увеличение числа предлагаемых для предпринимателей услуг. Кроме того, в ходе мероприятия были озвучены новые правила предоставления субсидий регионам.

Источник: economy.gov.ru

17 ноября 2017г.

Кудрин доложил Путину о работе над стратегией развития России до 2024 года?

Президент РФ Владимир Путин в пятницу встретился с председателем совета фонда "Центра стратегических разработок" (ЦСР) Алексеем Кудриным, который доложил о работе ЦСР по подготовке стратегии социально-экономического развития России на период до 2024 года, сообщил журналистам пресс-секретарь главы российского государства Дмитрий Песков.

"В пятницу президент работает в Санкт-Петербурге. В первой половине дня он встречался с Кудриным. Кудрин доложил о работе ЦСР по подготовке стратегии социально-экономического развития страны на период до 2024 года. Достаточно детально обсудили ход этой работы", - сказал Песков.

Фонд ЦСР в конце мая представил Путину стратегию социально-экономического развития России до 2035 года, которая содержит два варианта макроэкономического прогноза - базовый и целевой. Базовый сценарий авторы стратегии ЦСР используют главным образом для сравнения, он предполагает сохранение действующих условий, что предполагает инерционное развитие. Целевой сценарий предусматривает проведение структурных реформ.

Источник: РИА Новости

17 ноября 2017г.

Госдума одобрила проект федерального бюджета на 2018-2020 годы

Третье, окончательное, чтение документа должно пройти 24 ноября.

Госдума приняла во втором чтении проект закона о федеральном бюджете на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов. Планируется, что третье чтение документа состоится 24 ноября.

Как указано в документе, доходы российского бюджета в следующем году составят 15,26 трлн руб. (15,55 трлн в 2019 году, 16,3 трлн - в 2020), расходы запланированы на уровне 16,53 трлн руб. (16,4 трлн в 2019-м, 17,155 трлн - в 2020 году). Соответственно дефицит в 2018 году будет 1,3 трлн руб. (819,1 млрд в 2019 году, 870 млрд - в 2020).

В бюджет также заложен переход на новое бюджетное правило с 2018 года. Оно подразумевает, что дополнительные нефтегазовые доходы, полученные от цены нефти выше установленной планки, будут направляться не на расходы, а в резервы. Базовая цена на нефть марки Urals устанавливается на уровне $40 за баррель в ценах 2017 года и подлежит ежегодной индексации на 2% с 2018 года.

Поправки ко второму чтению

Как сообщил глава комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров ("Единая Россия"), всего ко второму чтению было подано 586 поправок, к принятию рекомендовано 406. Остальные были сняты или частично учтены.

"Только на 2018 год было предложено перераспределить почти 1 трлн руб. Это очень существенная сумма в рамках бюджета. Анализ работы, проведенный ко второму чтению бюджета, позволяет говорить о том, что это бюджет здравого смыла, это бюджет, в котором удалось сбалансировать интересы людей, развития гражданского общества, обороноспособности страны", - отметил депутат.

Как подчеркнул спикер Госдумы Вячеслав Володин, впервые за последние три года принимается "бюджет роста". "Мы впервые за прошедшие три года принимаем бюджет роста, у нас впервые по основным параметрам бюджет планируется с ростом более 2% ВВП. И второе чтение, конечно, - самое главное чтение при рассмотрении бюджета", - подчеркнул он.

Регионы могут увидеть, на какую помощь им рассчитывать от центра, и планировать свои бюджеты, пояснил Макаров.

Поддержка госкомпаний

Среди рекомендованных к принятию ко второму чтению поправок - увеличение уставного капитала ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) на 25,9 млрд руб. в 2018 году, на 18,2 млрд руб. в 2019 году и на 22,5 млрд в 2020 году.

Также предлагается увеличить уставный капитал "Русгидро" на 1 млрд руб. в 2018 году, на 3 млрд руб. - в 2019 году и на 6 млрд руб. - в 2020 году. Средства будут направлены на проект обеспечения энергоснабжения Чаун-Билибинского энергоузла, а именно на строительство одноцепной ВЛ 100 кВ "Певек-Билибино".

Кроме того, рекомендовано принять поправку об увеличении уставного капитала "Объединенной авиастроительной корпорации" (ОАК) в 2018 году на 3,52 млрд руб. Из них 2,2 млрд руб. пойдут на финансирование объектов производственной инфраструктуры и объектов послепродажного обслуживания самолета Ил-114-30, 1,32 млрд руб. - на финансирование объектов производственной инфраструктуры самолета Ил-96-400М.

Также Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) в 2018 году будут предоставлены субсидии на 5 млрд руб. для пополнения парка воздушных судов и на 9,8 млрд руб. - для обеспечения механизма поддержания продаж воздушных судов Ил-96-400М.

Сахалину компенсируют потери

Предусматривается компенсация части потерь бюджета Сахалина, которые регион понесет за счет перечисления в федеральный бюджет 75% доходов от налога на прибыль от соглашения о разделе продукции по проекту "Сахалин-2".

Согласно поправкам, принятым в Бюджетный кодекс, в 2018 году планируется компенсировать половину доходов, которые составят 33,7 млрд руб., то есть около 16,9 млрд руб.

Поддержка сельского хозяйства

По инициативе "Единой России" в 2018-2020 годах будет увеличено финансирование АПК на 20 млрд руб. ежегодно. Из этих средств на оказание несвязанной поддержки сельхозтоваропроизводителей в области растениеводства (это поддержка доходов сельхозтоваропроизводителей, не связанная с производственными показателями растениеводства и призванная возместить часть затрат на проведение комплекса агротехнологических работ) предлагается направить более 11 млрд руб., на повышение продуктивности в молочном скотоводстве - 4,6 млрд руб., производителям сельскохозяйственной техники - 2 млрд руб.

Кроме того, на компенсацию перевозок зерна в 2018 году РЖД планируется выделить 2 млрд руб.

КПРФ против бюджета

Депутаты от фракции КПРФ высказались против принятия бюджета во втором чтении. Они вынесли на отдельное голосование ряд поправок, однако Госдума их не приняла.

"Мы подготовили поправки по всем основным показателям. Нами были подготовлены поправки, которые переводят на федеральный уровень финансирования ряд орфанных заболеваний, что является большой проблемой для региональных бюджетов - планировалось выделить 8 млрд руб., чтобы производить закупки для самых затратных нозологий. Те 8 млрд руб., которые мы предлагали переместить из резервов правительства, решили бы эту проблему", - указал депутат Алексей Куринный (КПРФ).

По словам депутата Сергея Казанкова (КПРФ), село не получит больше денег, чем в 2017 году - изначально на 2018 год было выделено денег меньше ровно на 20 млрд руб., и они были компенсированы ко второму чтению. "Больше денег село не получит - оно получит столько, сколько в 2017 году. Деньги выделяем на перевозку зерна РЖД , а не поддержку товаропроизводителей. Многие селяне этих денег даже не увидят, потому что они услугами РЖД никогда не пользовались. Лучше бы дали деньги для селян на погашение кредитов, которые они не могут выплатить", - сказал Казанков. "Мы за такой бюджет голосовать не будем", - добавил он.

"Справедливая Россия": бюджет плохой

"Бюджет откровенно плохой. Он не ставит целью повышение благосостояния людей, это бюджет стагнации", - заявил журналистам первый замруководителя "Справедливой России" Михаил Емельянов.

По его словам, фракция предлагала поправками ко второму чтению по одним статьям увеличить расходы, по другим - уменьшить, причем всего на 273 млрд руб.

"Увеличить расходы на материнский капитал, увеличить расходы на индексацию пенсий работающим пенсионерам, дотации регионам. Увеличить помощь тем людям, которые взяли ипотеку - молодым семьям. Сократить такие расходы, как отчисления в Резервный фонд, уменьшить расходы на обслуживание внешнего долга", - сказал Емельянов.

Условием поддержки бюджета фракцией было принятие ее поправок, но поскольку поправки не приняли, фракция не поддержала бюджет, отметил он.

ЛДПР: МРОТ приведен в соответствие с прожиточным минимумом

Вместе с тем фракция ЛДПР впервые за многие годы поддержала проект бюджета, сказал депутат фракции Сергей Катасонов.

"Две ключевых причины, которые позволили нам принять такое решение: первое - впервые за 15 лет принято в решение о приведении в соответствие минимального размера оплаты труда и прожиточного минимума. Фракция ЛДПР на протяжении 15 лет вносила практически каждый год законопроекты, которые бы позволили решить этот вопрос. Впервые в данном законе о бюджете на 2018 год мы видим решение этого вопроса. Второй момент - пять лет не индексировали заработные платы бюджетников. Речь идет о тех людях, которые работают в образовании и здравоохранении. Мы видим, что, наконец, идет индексация, причем на уровень выше инфляции, наших бюджетников и наших военных, где довольствие тоже не индексировалось", - указал он.

"Единая Россия" согласовала все поправки с правительством

Первый замруководителя фракции "Единая Россия" Андрей Исаев сообщил, что фракция подготовила ко второму чтению согласованные поправки.

"Они соответствуют решениям, которые приняло собрание, президиум фракции, а этому предшествовали наши длительные переговоры с массовыми общественными организациями, представляющими социальные интересы наших граждан, проведение общественных слушаний, работа с избирателями и, конечно же, напряженная работа с правительством. И в результате будет создан основной финансовый документ страны, который обеспечит неуклонное исполнение государством всех социальных обязательств, низкую инфляцию, финансовую стабильность, дальнейшее снижение зависимости нашей страны от нефтегазовых доходов, сырьевой зависимости, и, конечно же, рост экономики", - сказал он.

Источник: Подробнее на ТАСС

 

Главная страница  |  Новости Минэкономразвития  |  Обновления сайта  |  Инвестиции в Ростовской области  |  Телефонный справочник