28 марта 2018г.

Инфраструктура как драйвер экономического роста

О привлечении инвестиций в развитие инфраструктуры, и о том, что это даст российской экономике, говорили участники пленарной дискуссии «Инфраструктура как драйвер экономического роста», которая состоялась в ходе итогового заседания коллегии Минэкономразвития России.

Открывая обсуждение, министр экономического развития России Максим Орешкин отметил, что сегодня вопрос развития инфраструктуры приобретает всю большую актуальность – не только внутри национальной экономики, но и в масштабах международной повестки. По его мнению, это подтверждает состоявшаяся на этой неделе сессия ООН по государственно-частному партнёрству, а также итоги встречи G20, которая была посвящена развитию инфраструктуры.

«Примечательно, что подготовленный нами план мероприятий в значительной степени перекликается с той дорожной картой по улучшению качества инфраструктуры стран Большой двадцатки, о которой я говорил ранее», – подчеркнул министр. Он напомнил, что 5 марта 2018 года Председателем Правительства был утверждён план мероприятий по развитию государственно-частного партнёрства, который был разработан Минэкономразвития России.

Инфраструктура также будет способствовать развитию малого бизнеса, уверен Максим Орешкин. Он привел пример реконструкции Никольской улицы в Москве: создание на месте занятой припаркованными и простаивающими в пробках центральной улицы пешеходной зоны не только эстетически улучшило облик города, но и дало толчок развитию торговли и сферы услуг в этом районе, уверен министр. Без серьёзного улучшения городской среды выполнение тех целей, которые поставлены Президентом России по малому бизнесу, просто невозможно», – сказал министр.

Источник: economy.gov.ru

28 марта 2018г.

Максим Орешкин: За последние годы сформирован фундамент, на базе которого можно уверенно двигаться вперёд

Об итогах работы Минэкономразвития в 2017 году и задачах на 2018 год министр экономического развития РФ Максим Орешкин рассказал на расширенной коллегии министерства.

Максим Орешкин: Вчера, когда я выступал на коллегии Министерства финансов, я сказал, что прошлый год однозначно можно назвать началом нового этапа для российской экономики: мы от парадигмы борьбы постепенно переходим к парадигме развития. Благодаря слаженной работе Правительства и Банка России за последние годы сформирован фундамент, на базе которого можно уверенно двигаться вперёд. У нас действительно сейчас стало больше возможностей. Очень важно, что мы своей работой трансформируем эти возможности в реальные дела.

Если подводить итоги работы министерства за прошлый год, то я бы отметил целый набор уже реализованных или находящихся в стадии реализации проектов. Первое – считаю, что снижение инфляции и уровня процентных ставок в экономике нам удалось дополнить мерами структурного характера в финансовой сфере. Дмитрий Анатольевич уже об этом говорил. Речь идёт, например, о запуске фабрики проектного финансирования. Я помню, как на одной из наших встреч Дмитрий Анатольевич сказал, что если удастся перезапустить проектную активность Внешэкономбанка, то деятельность министерства можно будет признать успешной. На инвестиционном форуме в Сочи подписаны первые соглашения, первые сделки – 180 млрд рублей. Сейчас, насколько нам известно, Внешэкономбанк готовит второй пакет.

Отличие новой схемы (нового инструмента) в том, что она не заливает проблемы деньгами, как это у нас часто бывает, а адресует их точечно. Это касается проблем, связанных с высокой оценкой процентного риска банковской системой, наличием запретительных требований по резервированию и достаточности капитала по проектному финансированию у Банка России и неразвитостью механизмов синдицированного кредитования. Благодаря совместной работе, которую мы проделали с Центральным банком, Министерством финансов и Государственной Думой, нам удалось найти решение этих проблем. Сейчас создан полностью рыночный механизм, который стимулирует активность по финансированию новых инвестиционных проектов и не предполагает участия чиновников в процедурах отбора. Здесь моё чёткое убеждение: не чиновники должны принимать решения относительно отдельных инвестиционных проектов – этот выбор должен делать частный бизнес, который рискует своими деньгами.

Второе. Большая работа была проделана по формированию новых механизмов финансирования инфраструктурного развития. Сегодня утром мы обсуждали здесь вопросы инфраструктурного развития, которые я считаю ключевыми для ускорения темпов роста российской экономики. Несколько недель назад утверждена «дорожная карта» по инфраструктурной ипотеке. Это проект, который, с одной стороны, должен позволить концессионному механизму стать ещё более удобным для привлечения ресурса частных инвесторов, с другой – позволить государству платить за инфраструктурные объекты в рассрочку, де-факто ежегодно платить за их доступность, что позволит существенно увеличить инвестиции в эту сферу. Также, что немаловажно, этой «дорожной картой» предполагается качественное повышение эффективности в вопросах оценки и отбора проектов государством, разделения рисков с частным сектором и создания платформы для подготовки новых инфраструктурных проектов. Что примечательно, здесь Россия находится полностью в рамках международных трендов. Буквально на этой неделе, уже позже опубликованной нашей «дорожной карты» вышла «дорожная карта» G20 по инфраструктуре, и она во многом схожа с российским документом.

Третье. Вошёл в активную фазу проект «Производительность труда». В программе, которая сейчас завершает пилотную стадию, на текущий момент уже задействованы 7 регионов и 42 предприятия. И в этом году мы продолжаем расширять этот процесс, добавляется ещё 10 регионов и более 200 предприятий. Создан федеральный центр компетенций, налажено сотрудничество с российскими лидерами по производительности. Мы говорим о возможном сотрудничестве с «Северсталью», с «КамАЗом» сегодня тоже мы это обсуждали, «Технониколем». Также развивается взаимодействие по международной линии: в феврале первая миссия из представителей компаний – участников этого проекта находилась в Японии на заводах «Тойота», на других заводах смотрела и получала новые знания. Есть первые результаты: применение подходов бережливого производства позволяет на отдельных предприятиях за короткий срок увеличить производительность труда на десятки процентов. Основная задача этого проекта – привить культуру постоянного повышения эффективности российским компаниям и создать работающие механизмы обмена знаниями и опытом. С учётом наработанного опыта, новых масштабных задач, которые поставил Президент, будем готовы в мае внести изменения в проект, чтобы сделать его ещё более эффективным.

Четвёртое. Малый бизнес. Весь прошлый год мы занимались переформатированием проекта поддержки малого бизнеса. Полностью отказались от прямой поддержки, которая зачастую носила выборочный и, я бы даже сказал, иногда избирательный характер. Сейчас программа, которую нам помогает реализовывать Корпорация МСП, основана на системных мерах: это и программы льготного банковского финансирования, и создание базовой инфраструктуры, сервисная поддержка, доступ к закупкам и распространение знаний. Что очень важно, мы сейчас в открытом формате с представителями бизнеса и представителями регионов обсуждаем, как работают существующие меры поддержки, как их можно улучшить для того, чтобы программа не стояла на месте и постоянно двигалась вперёд в своём развитии.

Пятое. Деловой климат. После снижения показателей России в рейтинге Doing Business по интегральному показателю в 2016 году в прошлом году нам удалось переломить ситуацию. Наша позиция в рейтинге улучшилась. Это оценка изменения административных процедур. Среди других действий, направленных на формирование благоприятного инвестиционного климата, можно выделить активную работу по оценке регулирующего воздействия, реформирование контрольно-надзорной деятельности, работу по переходу к долгосрочным тарифам естественных монополий, активную малую приватизацию, изменения в закон о банкротстве и совместную работу с Федеральной антимонопольной службой по развитию конкуренции.

Шестое. Цифровая повестка. Министерство активно работает над нормативным обеспечением цифровой экономики. Здесь очень большая работа предстоит в ближайшие два года. Больше 50 законопроектов запланировано к разработке и принятию. Мы закончили совместно с АСИ разработку «дорожной карты» по направлению «Кадры», сейчас формируется раздел «Цифровая трансформация госуправления». Повторю, здесь начата очень масштабная работа, она займёт не один год, но без этой работы движение российской экономики вперёд просто невозможно.

Седьмое. Внешнеэкономический блок. Здесь тоже есть большие достижения по разным направлениям. Идёт интенсивная работа на площадке ВТО. Много сил потребовала подготовка к министерской конференции, которая проводится раз в два года, и Россия в этот раз ещё более активно заявила о себе на этой площадке в вопросах выработки правил международной торговли. Завершён первый этап реформирования подходов к двусторонним взаимоотношениям, который включает разработку страновых планов действий совместно с отраслевыми ведомствами, переформатирование торговых представительств, в том числе в части их перехода на проектную деятельность, вопросов кадровой ротации, включая привлечение сотрудников других министерств и взаимодействие с Российским экспортным центром. Торгпредства и РЭЦ должны понимать, каковы зоны их ответственности, и работать совместно на достижение общих целей.

Совместно с Евразийской экономической комиссией ведётся активная интеграционная работа на площадке ЕАЭС. Реализуются специальные проекты по отдельным странам с большим потенциалом улучшения торгово-экономической активности. Министерство очень плотно ведёт проекты по расширению сотрудничества с Японией, Францией, Индией и Азербайджаном.

Восьмое. Региональная повестка. Завершена подготовка первой версии Стратегии пространственного развития. Уже идут активные обсуждения на правительственной площадке. Конечно, там надо ещё много чего дорабатывать. Идёт активная работа с регионами по вопросу отмены избыточных требований. Постепенно здесь тоже количество проектов, которые мы реализуем, увеличивается.

Девятое. Внутренняя реструктуризация министерства. Не буду углубляться в детали, просто приведу пример – что произошло за последний год с Росреестром. Если посмотреть на сроки обслуживания в Росреестре, на долю отказов и приостановлений при совершении сделок, здесь показатель улучшается до двух раз. Это свидетельствует, что резко растёт прозрачность и эффективность работы.

О задачах на предстоящий период. Президент в своём послании Федеральному Собранию назвал экономический рост главным приоритетом деятельности будущего Правительства. Эта задача не так проста, как кажется многим. С учётом поправки на демографическую динамику рост российской экономики на уровне мировой означает, что увеличение ВВП на занятого будет не только в два раза выше, чем в развитых странах, но и на 40% выше, чем в развивающихся. Эти страны беднее нас, они имеют больше возможностей по так называемому догоняющему развитию. Поэтому эта задача носит очень амбициозный характер.

Что может помочь достижению поставленных целей?

Первое – это тот факт, что негативный демографический эффект может быть частично компенсирован снижением смертности в трудоспособном возрасте, ростом продолжительности активной жизни, снижением структурной безработицы, повышением экономической активности населения и улучшением миграционной ситуации. Здесь бoльшая часть задач находится за пределами нашего министерства, но мы активно помогаем коллегам над ними работать. Например, в части миграционной ситуации, в первую очередь когда речь идёт о высококвалифицированных специалистах. Мы последние несколько месяцев активно работаем в рамках созданной рабочей группы по снятию барьеров в области получения российского гражданства, в том числе выпускниками российских вузов, а также по ряду других изменений.

Второе – активный рост производительности труда. Здесь я вижу три основных элемента: деловой и инвестиционный климат, культура постоянного повышения эффективности и самый ключевой – обеспечение конкуренции в российской экономике. Именно конкуренция всегда является главным мотивационным фактором. Тема конкуренции будет подробно обсуждаться на ближайшем Государственном совете. На эту тему мы поговорим ещё отдельно.

В части производительности труда Президент поставил конкретные целевые показатели по отраслевым направлениям – рост производительности в базовых отраслях должен составлять не менее 5% в год. Задача нашего министерства – в рамках Федерального центра компетенций и региональных центров создать методологическую и практическую рамку для достижения таких результатов.

Третий и ключевой элемент – увеличение объёма и повышение качества инвестиций. Единственный способ демонстрировать темпы подушевого роста выше, чем в развивающихся странах, – это значительный рост инвестиционной активности. По нашим оценкам, увеличение доли инвестиционных расходов в структуре ВВП должно произойти до уровня 25–30%.

Для достижения таких уровней в предстоящие годы прирост инвестиционных расходов должен опережать рост конечного спроса, что возможно только при одновременном опережающем росте объёмов ненефтегазового экспорта, росте нормы сбережений домохозяйств, снижении оттока капитала и увеличении объёма прямых иностранных инвестиций.

Значительную роль в увеличении инвестиционной активности должна также сыграть повестка инфраструктурного развития нашей страны. Она должна охватывать все ключевые элементы: развитие магистральной опорной инфраструктуры, крупных городов, небольших населённых пунктов и региональной системы коммуникаций. Новое качество инфраструктуры будет означать снижение издержек для бизнеса, возможности реализации новых инвестиционных проектов, снятие ограничений при экспорте продукции и, конечно, повышение качества жизни российских граждан – ключевого условия для сохранения, развития и наращивания человеческого капитала.

В свою очередь, чтобы рост нормы сбережений домохозяйств не перетёк в отток капитала, необходимо качественное улучшение инвестиционного климата. Это означает дальнейшее упрощение административных процедур, причём не в ущерб их эффективности, создание реальной конкурентной среды в экономике, снижение доли государства, активную экспансию малого и среднего бизнеса – все эти цели поставлены Президентом в его послании.

Президент также заявил о необходимости подготовки Правительством совместно с Банком России плана по повышению доли инвестиций в ВВП. В соответствии с Вашим поручением, Дмитрий Анатольевич, такой план будет подготовлен для обсуждения Правительством к 7 мая.

В целом работа министерства в предстоящий год будет нацелена на решение всех этих задач, объединённых одной целью – создание условий для повышения темпов экономического роста.

Решение поставленных масштабных задач, бесспорно, требует повышения качества государственного управления. Здесь помимо упомянутого проекта цифровой трансформации необходимо отметить задачу, стоящую перед министерством, по формированию национальной системы управления данными на базе Росстата. То, что мы сейчас пытаемся сделать в пробной переписи населения, – это просчёт новых механизмов, которые могли бы существенно повысить её эффективность, сократить затраты. Привлекаем другие организации, «Почту России». Смотрим, как этот процесс можно было бы сделать эффективнее.

Отдельный блок в части госуправления – внедрение проектных принципов в механизм государственных программ, бoльшая ориентация бюджета на целевое планирование. Здесь мы работаем совместно с Министерством финансов.

Однако ключевой вопрос повышения качества государственного управления – это вопрос привлечения на государственную службу талантов и создания условий для их постоянного развития. В министерстве начата большая трансформация, которая затрагивает и формирование новой корпоративной культуры, и создание механизмов развития сотрудников, и появление новых карьерных лифтов внутри системы министерства, и обеспечение новой среды работы, чего мы пытаемся достичь в рамках переезда в новое здание.

В целом в настоящее время министерство вовлечено в большое количество изменений, направленных на внутреннюю трансформацию. Не все изменения идут просто, где-то случаются перегибы, поэтому в завершение своего выступления хотел бы поблагодарить сотрудников за терпение, ответственное отношение и качественную работу. Нам с вами действительно есть чем гордиться по итогам прошедшего года. По мере того, как мы будем продвигаться вперед в трансформации как министерства, так и российской экономики, результаты будут становиться всё заметнее и заметнее.

Источник: economy.gov.ru

22 марта 2018г.

Максим Орешкин: В 2017 году выросли темпы реализации ФЦП и ФАИП

О реализации федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы рассказал министр экономического развития РФ Максим Орешкин на заседании Правительства РФ. В 2017 году работа велась по 37 ФЦП.

«По большинству основных показателей темпы реализации ФЦП и ФАИП по итогам 2017 года выше темпов прошлого года. В лучшую сторону изменилась динамика своевременного завершения строительством объектов ФАИП», - сообщил Максим Орешкин. «В установленные сроки было завершено строительство 281 объекта из 408. Это почти 69%. Для сравнения, в 2016 году данный показатель составлял 60,5%».

Министр отметил, что проблема роста количества незавершенных объектов в последнее время активно решается. Проведена инвентаризация, усилен контроль за ходом строительства, регулярно проводились совещания с госзаказчиками. В итоге доля законченных в срок объектов ФАИП увеличилась.

«Однако без активного участия ведомств – главных распорядителей бюджетных средств окончательно решить проблему невозможно», - подчеркнул глава Минэкономразвития. «Именно они должны определить, что делать с этими объектами: списывать или достраивать».

Министр также рассказал о реализации пилотных госпрограми. С 2018 года на принципы проектного управления переведены 5 госпрограмм - "Здравоохранение", "Сельское хозяйство", "Образование", "Транспорт", "Жилищно-коммунальное хозяйство". В госпрограммы погружены мероприятия, которые раньше выполнялись в рамках ФЦП.

Кроме того, на заседании шла речь о создании механизма межпрограммных проектов. Он необходим для работы с проектами, которые находятся на стыке нескольких госпрограмм. Максим Орешкин сообщил, что Минэкономразвития готовит проект постановления по этому вопросу.

Источник: economy.gov.ru

12 марта 2018г.

Минэкономразвития и РАН начали сотрудничество в области стратегического планирования

Министр экономического развития РФ Максим Орешкин и президент Российской академии наук Александр Сергеев подписали соглашение о сотрудничестве в области стратегического планирования.

Достигнутые договоренности позволят совершенствовать механизмы государственного управления в условиях развития цифровой экономики, найти оптимальные решения в области пространственного развития России, а также своевременно выявлять и предотвращать угрозы и риски в сфере экономической безопасности.

Соглашение предполагает участие РАН в научно-методическом сопровождении деятельности Минэкономразвития и проведении фундаментальных и прикладных исследований. В частности, предполагается участие РАН в проведении комплексного анализа интеграционных процессов в рамках СНГ, ЕАЭС и иных межгосударственных объединений, в разработке прогнозов социально-экономического развития и совершенствовании инструментов статистического наблюдения.

Российская академия наук также будет участвовать в методологическом обеспечении формирования федеральной системы управления рисками в сфере экономической безопасности. Речь, в том числе, о разработке алгоритмов обработки массивов данных и средств имитационного моделирования динамики сложных социальных процессов и экономических систем в условиях высокой неопределенности.

Результаты исследований РАН будут ориентированы на создание эффективных программных средств, которые позволят анализировать и оценивать инвестиционную привлекательность, улучшение инвестиционного климата регионов, пространственное социально-экономическое развитие страны, а также помогут выявить и своевременно парировать возможные риски при разработке отраслевых и региональных стратегий развития.

В соглашении также идет речь о создании широко спектра программных решений для нужд государственного управления, необходимых для комплексного анализа состояния различных отраслей экономики и принятия сбалансированных управленческих решений на федеральном, отраслевом и региональном уровне.

Источник: economy.gov.ru

12 марта 2018г.

Первые «Лидеры России» назначены в Минэкономразвития России

12 марта 2018 года Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение о назначении Ильи Торосова заместителем министра экономического развития Российской Федерации. Он является одним из победителей конкурса «Лидеры России». Наставник Ильи Торосова - министр экономического развития РФ Максим Орешкин.

В качестве заместителя министра Илья Торосов будет курировать вопросы финансово-банковской деятельности и инвестиционного развития

До назначения в министерство Илья Торосов работал в банковской сфере: «Альфа-Банке», «Райффайзенбанке», «МДМ Банке», «Транскапиталбанке». С января 2018 года — заместитель Председателя Правления АО «ТРОЙКА-Д БАНК».

Еще одна победительница конкурса «Лидеры России» Татьяна Дьяконова назначена помощником министра экономического развития. Ее наставник – Первый заместитель Руководителя Администрации Президента РФ Сергей Кириенко.

В Министерстве Татьяна Дьяконова будет курировать проекты, связанные с развитием человеческого капитала: программы подбора и оценки персонала, Корпоративный университет Минэкономразвития России, а также конкурс Лидеры Минэк. Татьяна Дьяконова работала в сфере управления персоналом. До прихода в министерство являлась директором по развитию HR-экспертизы Хоум Кредит Банка.

Всероссийский конкурс управленцев «Лидеры России» реализуется по поручению Президента РФ, оператором конкурса является Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС). Задача конкурса — продемонстрировать активным гражданам страны реально работающие социальные лифты. Цель конкурса — выявить сильных управленцев с серьезными карьерными устремлениями, дать им возможности для реализации.

«Лидеры России» — флагманский проект открытой платформы «Россия — страна возможностей».

Подробнее о конкурсе: лидерыроссии.рф

Источник: economy.gov.ru

27 февраля 2018г.

Азер Талыбов: Минэкономразвития возглавит приоритетный проект по созданию национальной системы управления данными

"Росстат должен стать высокотехнологичным органом с оптимальными методами сбора, хранения, обработки и распространения данных", - сообщил заместитель министра экономического развития Азер Талыбов, выступая на коллегии Росстата. Он рассказал о проекте, над которым ведёт работу Минэкономразвития по созданию национальной системы управления данными.

Главная цель проекта - снижение нагрузки на бизнес по сдаче отчетности. При этом скорость получения данных и точность должны увеличится.

Азер Талыбов сообщил, что для реализации поставленных задач необходимо провести инвентаризацию форм отчетности, создать карты данных подлежащих предоставлению в государственные органы, выявить перечень дублирующих и избыточных показателей, актуализировать федеральный план статистических работ, а также проработать вопрос наделении Росстата полномочиями по методологическому надзору. По его словам, система управления данными должна быть построена на основе современных, прорывных технологий, быть конкурентоспособной на мировом рынке. "Минэкономразвития России возглавит приоритетный проект по созданию национальной системы управления данными", - сообщил заместитель министра.

Ещё одна тема, о которой говорил в своём выступлении Азер Талыбов - это предстоящая в 2018 году пробная перепись населения. Она позволит отработать организацию, методологию и технологию Всероссийской переписи населения 2020 года, апробировать новые способы сбора сведений о населении, а также альтернативный сбор информации. "Введение электронного сбора данных через Интернет и заполнения переписных листов в электронном виде на планшетах и мобильных устройствах повысит полноту, качество и оперативность итогов переписи", - сказал он.

Источник: economy.gov.ru

15 февраля 2018г.

Урожайный год: Дон подписал на форуме в Сочи соглашения на 106,6 млрд руб

Ростовская область подписала на Российском инвестиционном форуме в Сочи соглашения на общую сумму 106,6 млрд руб. Это в 7 раз больше, чем удалось привезти с аналогичного форума год назад.

Инвестиции ветра

Сразу два проекта, подписанные на РИФ-2018, касались развития ветроэнергетики в Ростовской области. Так, компания «Энел Россия» вложит 132 млн евро (или около 9,5 млрд руб.) в строительство ветропарка в Азовском районе. Предполагается, что новый объект будет располагаться на месте игровой зоны «Азов-Сити». Известно, что проект уже включен в перечень приоритетных для Ростовской области.

Еще один ветропарк планирует создать в Волгодонске дочка «Росатома», компания «НоваВинд». Сумма инвестиций в проект составит 15 млрд рублей. В ходе подписания соглашения стало известно, что сборочное производство узлов и агрегатов ветроустановок планируется запустить на площадке завода «Атоммаш». По словам инвестора, это создаст более 300 рабочих мест в высокотехнологичной сегменте машиностроения.

Пластик, газобетон и развитие телекома

На сочинском инвестфоруме также было подписано соглашение с компанией из Татарстана «Ай-Пласт». Известно, что инвестор вложит в строительство завода по производству пластиковой тары 1,2 млрд руб.лей

По словам губернатора Ростовской области Василия Голубева, этот проект позволяет говорить о сотрудничестве Дона с другими регионами.«Это история, в которой локализация проекта — элемент межрегионального сотрудничества. Интересная форма, мы над ней будем задумываться в будущем», — добавил глава региона.

Кроме того, стало известно о том, что ТОСЭР Гуково пополнится еще одним резидентом — на шахтерской территории построят новый завод по производству строительных материалов из газобетона. Вложения в проект составят 1,6 млрд рублей. Строительство завода начнется во II квартале 2018 года. Планируется, что объект удастся ввести в эксплуатацию в III квартале 2019 года.

Еще одним проектом в рамках РИФ-2018 стало строительство обхода федеральной трассы М-4 «Дон» вокруг Аксая. Соглашение было подписано с председателем правления госкомпании «Российские автомобильные дороги» Сергеем Кельбахом.Стоимость проекта составит 77 млрд руб. Подготовительные работы для строительства магистрали начались в конце 2017 года.

Еще 2 млрд руб. в сочинскую копилку Ростовской области принесло подписание соглашения с компанией «Ростелеком». Предполагается, что результатом реализации масштабной программы по устранению цифрового неравенства до 2020 года станет подключение к высокоскоростному интернету 8,5 тыс. домохозяйств на территории региона.

Подводя итоги

Как отметил глава Ростовской области, спектр соглашений, которые были подписаны в этот раз делегаций региона на сочинском форуме, оказался очень широким.«Мы смогли охватить разные сферы экономики от промышленности до сельского хозяйства, от цифровизации до строительства новых дорог. Это был мощный день», — заявил он.

По словам Василия Голубева, во время работы на площадках делегация донского региона провела несколько переговоров с потенциальными инвесторами и получила ряд предложений о сотрудничестве.«На форуме всегда бывают разные инвесторы, от которых поступают разные предложения. Сегодня мы получили одно необычное предложение: ко мне подошел человек и предложил обратить внимание на состояние памятников. Разумеется, эта тема для нас актуальна, мы будем работать над ней», — добавил он.

Как сообщал РБК Ростов, на Российском инвестфоруме в Сочи делегация Ростовской области презентует ряд инвестпроектов на общую сумму 710 млрд руб. Проектный портфель донского региона, по словам генерального директора «Агентства инвестиционного развития Ростовской области» Игоря Буракова, стал самым весомым по объему инвестиций за последние три года.

Источник: РБК

15 февраля 2018г.

Максим Орешкин: Инфраструктура – это база для наращивания инвестиций в России

На пленарном заседании российского инвестиционного форума «Инвестиции в регионы – инвестиции в будущее» министр экономического развития РФ Максим Орешкин рассказал о значении инфраструктурных проектов для экономики страны.

«Мы посмотрели статистику, у нас весь строительный сектор за последние 6 лет в первую очередь из-за сокращения инвестиционной активности на уровне федерального бюджета, на уровне региональных бюджетов, отстал от динамики ВВП. Строительство - на 4,5%, строительные материалы - процентов на 9%. Общий эффект, если посмотреть по всем отраслям это порядка 1% ВВП. Это то, что мы сейчас теряем и то, что можем получить довольно просто при увеличении здесь инвестиционной активности», - заявил глава Минэкономразвития.

Он также подчеркнул, что строительство инфраструктуры имеет много более глубоких положительных эффектов.

«Малому бизнесу, как любому крупному, нужна инфраструктура. Инфраструктура другого порядка – это развитие городов, создание удобной городской среды – это то, что тянет за собой развитие малого бизнеса. Мы видим это в Москве, где идут активное инвестиции в городскую среду и одновременно создается пространство для развития большого количества бизнеса», - отметил Максим Орешкин. «Кроме того, среда оказывает очень большое влияние на человека. Это эффект, который невозможно оценить, он очень глубокий и долгосрочный. Нужны такие проекты, которые, с одной стороны, меняют сознание людей, с другой стороны, создают положительный эффект для экономики».

Импульсом для увеличения количества инфраструктурных проектов, по мнению министра, должна стать комбинация государственного ресурса и частных вложений.

Среди проблем, ограничивающих рост числа таких проектов, глава Минэкономразвития назвал региональный протекционизм.

«У нас, я считаю, есть в стране такая серьезная проблема, с которой нам надо в ближайшие годы справляться - региональный протекционизм. У нас часто регионы, ограничивая систему госзакупок, различные инвестиционные соглашения заключая, говорят: "Давайте все делайте у нас, здесь мы будем делать все - полный цикл", - сообщил министр. По его словам, власти должны решить эту проблему в ближайшем будущем.

Источник: economy.gov.ru

15 февраля 2018г.

О запуске механизма «Фабрики проектного финансирования» рассказал министр экономического развития Максим Орешкин на площадке Российского инвестиционного форума в Сочи

Суть поддержки бизнеса через «Фабрику проектного финансирования» заключается в предоставлении заемных средств сразу несколькими кредиторами с привлечением государственного субсидирования ставок и государственных гарантий по выпускаемым облигациям. Особенно это важно для создания высокотехнологичных производств.

«Будем все делать для того, чтобы этот механизм развивался, чтобы были инвестиции. Без инвестиций нет развития экономики», — отметил Максим Орешкин.

В рамках Российского инвестиционного форума Внешэкономбанк подписал меморандумы о намерениях по организации синдикатов для реализации проектов в рамках фабрики проектного финансирования с инициаторами будущих проектов.

Общая стоимость первых проектов в рамках «фабрики проектного финансирования» составляет 180 млрд рублей. Речь идет о создании новых высокотехнологичных производств на территории страны, в том числе:

- завершение строительства и запуск в эксплуатацию прокатного комплекса Красноярского металлургического завода. Общая стоимость проекта составляет 8,1 млрд рублей, предполагаемое участие ВЭБа – до 6,8 млрд рублей.

- строительство 3й очереди производства метанола мощностью 500 тыс. тонн в Тульской области. Общая стоимость проекта 23,7 млрд рублей.

- организация масштабного производства активной фармацевтической субстанции стронция-84 (ЛС 82Sr) – отечественной инновационной технологии, удовлетворив потребности России и мира в дефицитном лекарственном средстве. Проект, общей стоимостью 3,2 млрд рублей.

Источник: /economy.gov.ru

 

Главная страница  |  Новости Минэкономразвития  |  Обновления сайта  |  Инвестиции в Ростовской области  |  Телефонный справочник