16 июля 2018г.

Обучение инструментам производительности – основной фактор для создания новой культуры на предприятиях

Минэкономразвития России представило в Правительство РФ национальный проект «Повышение производительности труда и поддержка занятости».

В соответствии с предложениями Минэкомразвития России за период с 2018 по 2024 годы на реализацию данного проекта будет направлено до 80 млрд. рублей, 91% расходов на реализацию национального проекта будут профинансированы из федерального бюджета.

Обучение станет одной из основных составляющих реализации национального проекта. К 2024 г. в общей сложности более 200 тыс. сотрудников пройдут обучение по направлениям «подготовка управленческих кадров», «бережливое производство на площадке» и «повышение квалификации по рабочим специальностям». Именно обучение призвано изменять культуру производства на предприятиях, прививать новые навыки производительной работы.

В проект будет вовлечено 10 000 средних и крупных предприятий из 85 регионов России. Экспертную поддержку участникам обеспечит Федеральный центр компетенций в сфере производительности труда (АНО «ФЦК»). Главные задачи его экспертов – создание образцов высокоэффективных производственных потоков и формирование команд для внедрения изменений. Дополнительно, в реализации программы примут участие крупные компании с развитыми производственными системами, которые будут передавать наработки и знания в этой области своим поставщикам и предприятиям-смежникам.

Предприятия, которые будут успешно справляться с задачами повышения производительности, получат поддержку в техническом перевооружении Так, в пилотном режиме в 2018 г. запускается программа предоставления займов на сумму до 300 млн. руб. на срок до 5 лет под 1 % годовых по линии Фонда Развития Промышленности. Также предприятиям-участникам проекта будет оказано содействие по выходу на экспортные рынки.

Отдельным направлением станет повышение эффективности работы служб занятости населения и создание системы подготовки кадров, участвующих в программах повышения производительности труда на предприятиях. Планируется, что службы занятости будут преобразованы в 66 регионах России.

Национальный проект «Повышение производительности труда и поддержка занятости» разработан на основе приоритетной программы с аналогичным названием, которая реализовывается с конца 2017 г. В результате реализации данного проекта ожидается, что в 2024 г. ежегодный рост производительности труда на средних и крупных предприятиях базовых несырьевых отраслей экономики составит 5%.

Справка

В структуру национального проекта вошли три федеральных проекта:
- «Системные меры по повышению производительности труда»;
- «Экспертная поддержка предприятий несырьевых отраслей: внедрение мероприятий по повышению производительности труда, обучение и формирование системы методической и организационной поддержки предприятий»;
- «Поддержка занятости: трудоустройство, обучение, развитие инфраструктуры».

Системные меры по повышению производительности труда предусматривают поддержку успешно повышающих производительность труда предприятий и предоставляют им льготные займы на техническое перевооружение. Так, в пилотном режиме в 2018 г. запускается программа предоставления займов на сумму до 300 млн. руб. на срок до 5 лет под 1 % годовых. Кроме того, предусмотрены содействие выходу предприятий-участников на экспортные рынки и вовлечение в проект новых крупных компаний-партнеров для экспертной поддержки предприятий-участников. На сегодняшний день соглашения о поддержке подписаны с ГК «Росатом», ПАО «КАМАЗ», ПАО «Северсталь», «Корпорация «ТехноНИКОЛЬ», ПАО «ЧТПЗ».

Федеральный проект по экспертной поддержке предприятий нацелен на повышение производительности труда в таких сферах, как обрабатывающее производство, сельское хозяйство, транспорт, торговля, строительство, за счет выстраивания методической и организационной поддержки регионов и предприятий, обучения сотрудников инструментам бережливого производства. Для реализации проекта уже создан Федеральный центр компетенций в сфере производительности труда (АНО «ФЦК»). Основная задача экспертов ФЦК – создать производственный поток – образец (с высокими показателями эффективности) и сформировать команду внедрения изменений из сотрудников предприятия, которая в дальнейшем будет вести самостоятельную работу.

Федеральный проект «Поддержка занятости: трудоустройство, обучение, развитие инфраструктуры» направлен на повышение эффективности работы служб занятости населения и создание системы подготовки кадров, участвующих в программах повышения производительности труда на предприятиях. В службах занятости населения регионов-участников будут проведены пилотные проекты по таким направлениям, как активный поиск вакансий и кандидатов, работа с сотрудниками, стандартизация процессов, организация системы планирования, эффективное управление. По итогам пилотов в 66 регионах будут преобразованы службы занятости населения.

Источник: economy.gov.ru

12 июля 2018г.

Максим Орешкин: Инвестиционно-ориентированный рост - единственный способ обеспечить устойчивые долгосрочные темпы увеличения ВВП

Министр экономического развития РФ Максим Орешкин выступил с докладом на заседании Правительства РФ. Обсуждался вопрос «О плане действий по ускорению темпов роста инвестиций в основной капитал и повышению до 25 процентов их доли в валовом внутреннем продукте».

Из стенограммы:

Максим Орешкин: Президентом была поставлена задача выхода российской экономики на темпы роста выше среднемировых и вхождения в пятёрку крупнейших экономик мира. Это означает, что уже в ближайшие годы экономический рост должен превысить 3%. С учётом демографических ограничений единственный способ выполнить эту задачу – перейти к модели роста, основанной на инвестиционной активности.

Международные сопоставления показывают, что устойчивому на длительном промежутке времени темпу роста на уровне 3–3,5% соответствует доля инвестиций 25–27%. По итогам 2017 года доля инвестиций у нас в стране составила всего 21%. При этом важно отметить, что инвестиции должны быть эффективными, результативными и простая накрутка валового объёма инвестиций даст только негативный эффект.

Рост доли инвестиций в структуре ВВП на 4 процентных пункта – это существенное изменение структуры расходов в экономике от текущих к инвестиционным.

В теории есть два способа решить эту задачу. Первый – за счёт перераспределения доходов от населения к компаниям – конечно, нам не подходит, так как означает высокую безработицу и низкие темпы реального роста заработных плат.

Остаётся второй – через увеличение нормы сбережений населения и рост инвестиционной активности компаний.

Что нужно, чтобы выполнить эту задачу?

Первое – создать благоприятную среду для инвестиций. Второе – обеспечить рост необходимой инфраструктуры. Третье – повысить эффективность работы финансовой системы, увеличив сбережения населения и инвестиции в корпоративный сектор. И четвёртое – снять ограничения в отраслевом регулировании, сделать его более инвестиционно ориентированным.

Представленный план как раз и направлен на решение данных задач. Он, конечно, работает не в одиночку, он работает совместно с подготавливаемыми Правительством сейчас национальными проектами. Речь идёт о национальных проектах, касающихся экспорта, малого и среднего бизнеса, производительности труда. Всё это вместе работает на рост инвестиционной активности.

Остановлюсь на ключевых элементах плана. Системный раздел ориентирован на создание инвестиционного климата, который является удобным, простым, предсказуемым и обеспечивает минимальные издержки ведения бизнеса.

Здесь хочу отметить запуск нового механизма по улучшению условий ведения бизнеса – так называемой трансформации делового климата. Он призван заменить «дорожные карты» национальной предпринимательской инициативы. Нами уже создано 15 рабочих групп, и совместно с Агентством стратегических инициатив, деловыми объединениями уже подготовлено порядка 600 предложений, над которыми начата работа.

Для создания предсказуемых условий ведения бизнеса за последние годы Правительством вместе с Банком России был реализован комплекс структурных макроэкономических реформ, которые во многом позволили изолировать экономику от волатильности внешней конъюнктуры.

Теперь задача стоит в обеспечении стабильных налоговых условий, разного рода платежей, взимаемых с бизнеса, и регулируемых тарифов. Предсказуемыми и справедливыми должны быть также взаимоотношения бизнеса с правоохранительной системой.

Необходимо также завершить работу по реформе контроля и надзора. Разработанный Минэкономразвития законопроект уже прошёл первое чтение, и в настоящее время мы готовим поправки ко второму.

Главная задача реформы – обеспечить максимально эффективный контроль и надзор, основанный на риск-ориентированном подходе и применении современных технологий. Эффективный – означает обеспечение требуемого уровня безопасности при минимально возможной административной нагрузке.

Отдельный раздел плана – это развитие конкуренции и повышение эффективности государственного сектора. Ключевые направления здесь – снижение доли государства за счёт выхода Банка России из капитала санируемых банков, отказа от использования унитарных предприятий, продолжение постепенной продажи государственных пакетов акций крупных предприятий и ускоренная малая приватизация.

Кроме того, считаем необходимым продолжать работу по повышению эффективности компаний с государственным участием. Эта работа будет включать в себя корректировку систем ключевых показателей эффективности, пересмотр долгосрочных программ развития в целях повышения эффективности инвестиций, фиксацию единых принципов дивидендной политики.

В части вопросов развития инфраструктуры уже принято решение о создании Фонда развития объёмом до 0,5% ВВП. Задача, как, Дмитрий Анатольевич, Вы уже сказали во вступительном слове, – помимо бюджетных средств обеспечить также соинвестирование со стороны частных инвесторов. Здесь мы работаем над поправками в законодательство, также активно работаем с такими институтами, как РФПИ, Внешэкономбанк, по привлечению частных инвестиций.

В настоящее время министерство работает над созданием методики отбора наиболее значимых инфраструктурных проектов с учётом всего комплекса социально-экономических эффектов, и совместно с другими ведомствами готовится план комплексного развития магистральной инфраструктуры.

Для обеспечения нормальной работы электроэнергетики необходимо также запустить программу «ДПМ-штрих», которая обеспечит объём инвестиций около 1,5 трлн рублей в электрогенерацию и позволит энергосистеме быть готовой к динамичному росту экономики.

В финансовой области ключевые направления работы следующие. Первое – это, конечно, переход Банка России от нейтрального регулирования к стимулирующему с учётом риск-ориентированного подхода. Это предполагает создание более благоприятных условий для развития проектного финансирования, кредитования малого и среднего предпринимательства, ипотечного кредитования. Конечно же, здесь работа Банка России будет дополняться программами Правительства.

К вопросу контроля за рисками хочу отметить, что во вторник Банк России объявил о том, что планирует пересмотреть шкалу коэффициентов риска по кредитам на потребительские цели в зависимости от значений полной стоимости кредита. Такое и аналогичные решения будут способствовать формированию структуры кредитного портфеля банков, способствующего устойчивому экономическому росту.

Развитию механизма проектного финансирования также должна способствовать работа механизма фабрики проектного финансирования и обновлённого регулирования синдицированного кредитования. Всё это было запущено в этом году.

Для роста инвестиций в акционерный капитал ключевая история – создание эффективно работающих механизмов формирования долгосрочных сбережений населения. Речь идёт в первую очередь о новом механизме индивидуального пенсионного капитала. Кроме того, с Банком России и Минфином сейчас разрабатывается дополнительный пакет мер, направленных на повышение эффективности финансовых рынков в целях развития потенциала финансирования экономического роста со стороны институциональных инвесторов, перераспределение сбережений физических лиц на рынок капитала и расширение доступной линейки инструментов долевого и долгового финансирования.

Также хочу сказать, что в вопросе повышения инвестиционной активности важную роль играют и институты развития, поэтому в ближайшее время будет проведена работа по системной ревизии таких институтов и приведению их стратегий в соответствие с целями, поставленными Президентом.

Для успешной разработки отраслевой части инвестиционного плана считаем необходимым установить ключевые показатели эффективности по темпам роста инвестиций в отраслевом разрезе и с механизмом их регулярного мониторинга, а также настроить отраслевое регулирование на задачи инвестиционного роста. Вы уже дали поручение к 1 октября закончить формирование отраслевого разреза плана. Мы готовы в ближайшие месяцы вместе с коллегами отработать это поручение и учесть результаты работы при подготовке основных направлений деятельности Правительства.

Фотогалерея:

Источник: economy.gov.ru

06 июля 2018г.

Средний прирост турпотока в города-организаторы матчей чемпионата мира по футболу FIFA 2018 составил 74%

По предварительным данным, полученным из регионов проведения матчей Чемпионата мира по футболу FIFA 2018, города-организаторы турнира приняли в июне суммарно более 5 млн туристов. Об этом рассказал Руководитель Федерального агентства по туризму Олег Сафонов в рамках пресс-конференции, проходившей 5 июля 2018 года в городском пресс-центре ЧМ-2018 в Москве.

Турпоток в российскую столицу составил более 2,7 млн человек, в Санкт-Петербург – 600 тыс., в Сочи – 519 тыс., в Самару – 224 тыс., в Ростов-на-Дону – 190 тыс., в Казань – 180 тыс., в Екатеринбург – 165 тыс., в Саранск – 160 тыс., в Калининград – 130 тыс., в Нижний Новгород – 120 тыс., в Волгоград – 111 тыс. туристов.

Прирост числа туристов в городах-организаторах ЧМ-2018 составил от 19% (Москва) до 1678% (Саранск). Средний рост турпотока – 74%.

Количество иностранных туристов в 11 городах ЧМ, по данным регионов, в июне по предварительным оценкам составило 2,9 млн человек. Прирост к июню прошлого года составил от 20% (Санкт-Петербург) до 235 раз (Саранск). В Калининграде и Екатеринбурге въездной турпоток в июне 2018 года вырос в 10 раз по отношению к прошлогоднему показателю, в Волгограде – в 15 раз. В других городах Чемпионата отмечен прирост числа иностранных туристов в среднем в 1,5-2 раза.

«Чемпионат мира по футболу FIFA 2018 в самом разгаре. Официальные туристические итоги мирового футбольного первенства будут подведены после его завершения. Тем не менее уже сейчас можно говорить о том, что мероприятие проходит успешно. Оно привлекло большое количество гостей из России и из-за рубежа и обеспечит мощный долгосрочный позитивный эффект для индустрии все всей экономики страны», – отметил Глава Ростуризма Олег Сафонов.

Фотогалерея:

Источник: www.russiatourism.ru

04 июня 2018г.

В Минэкономразвития разработали новый механизм улучшения делового климата

Минэкономразвития готовит новый комплекс мер по изменению бизнес-климата, сообщили источники РБК и подтвердили в министерстве. Бизнес уже внес предложения — от ослабления валютного контроля до внедрения инновационных ваучеров.

Власти решили «пересобрать» механизм по улучшению бизнес-климата — Минэкономразвития подготовило меры по управлению «системными изменениями предпринимательской среды». План, который получил название «Трансформация делового климата», будет содержать 14 направлений, следует из материалов министерства, с которыми ознакомился РБК. Среди них — защита прав собственности, налоги, человеческий капитал и производительность труда, предпринимательская активность, градостроительная деятельность, территориальное планирование, таможня и международная торговля, экспорт, совершенствование корпоративного управления.

Речь идет не о готовом наборе конкретных предложений, спущенных сверху, а о схеме их обработки, объяснили РБК два федеральных чиновника. Один из собеседников сопоставляет новый механизм с «Национальной предпринимательской инициативой» (НПИ) — планом по улучшению бизнес-климата, принятым в 2012 году и включающим мероприятия по 12 «дорожным картам». Сейчас большинство из них исполнены, но сам такой механизм себя «исчерпал» — вносить изменения в «карты» было сложно из-за большого количества бюрократических процедур, говорит один из источников.

Представить в правительство согласованный с другими ведомствами план Минэкономразвития должно до середины августа, соответствующее поручение дал первый вице-премьер — министр финансов Антон Силуанов, рассказали два собеседника РБК. Пресс-служба Минэкономразвития подтвердила разработку нового механизма — он должен оперативно реагировать на запросы бизнеса и снимать законодательные барьеры. «К настоящему моменту собрано уже более 500 инициатив, которые предстоит обсудить со всеми заинтересованными сторонами», — сообщила пресс-служба ведомства. К середине августа Минэкономразвития внесет в кабинет проект распоряжения правительства с перечнем мер, уточнили в ведомстве.

Минфин не ответил на запрос. Директор правительственного Агентства стратегических инициатив (АСИ) по направлению «новый бизнес» Артем Аветисян сообщил РБК, что организация принимала участие в подготовке плана, предварительный документ внесен «на рассмотрение в правительство».

Еще один канал

Новый план станет не конечным документом, а перечнем мер, который будет дополняться каждые полгода (ближе к осенней и весенней сессиям Госдумы), поясняет РБК федеральный чиновник. Предложения будут приниматься от бизнеса и регионов, а их рассмотрение будет проходить в АСИ — экспертной площадке, работу которой курирует, в частности, помощник президента по экономическим вопросам Андрей Белоусов. Чиновники и эксперты будут распределять предложенные меры по двум спискам — белый список, необходимость применения мер из которого не вызывает споров, и «список разногласий» (вопросы из последнего будут выноситься на более высокий уровень). После обсуждения мер они будут рассылаться по федеральным органам исполнительной власти. Из-за высокой скорости технологических изменений «нужны новые форматы работы» в госуправлении, отметил Аветисян. С другой стороны, «постоянные изменения — это не очень хорошо», признает он, поэтому в новом плане предусмотрен механизм мониторинга.

Бизнесу нужно взаимодействие такого формата, говорит глава комитета «Деловой России» по налоговой и бюджетной политике Кирилл Никитин, — нельзя сказать, что сейчас существует «избыток» каналов для коммуникации с представителями исполнительной власти. «Главное, чтобы хотя бы в 10% случаев после этого диалога получался выхлоп в виде конкретных решений. Судя по предыдущим форматам, это время от времени происходило», — указывает он. Пока же много решений принимается кулуарно, а если консультации с бизнесом и ведутся, то в основном с крупными компаниями, добавляет Никитин.

Сейчас уже существует рабочая группа Минэкономразвития и АСИ. Но в министерстве предлагают создать отдельный совещательный орган для обсуждения вопросов по плану улучшения делового климата, сказал федеральный чиновник. Он нужен, чтобы решать «непреодолимые разногласия» оперативно, а не затягивать в переписке. Функционировать орган должен в правительстве, но не в рамках проектного офиса, который курирует выполнение майского указа президента, а отдельно, так как план по инвестклимату не является частью какого-либо проекта из указа. Кроме того, такой формат связан с тем, что это не «проект с финальным конечным результатом», а постоянно действующий механизм, говорит еще один собеседник РБК. И добавляет, что совещательный орган (по задумке — Минэкономразвития) должен подчиняться первому вице-премьеру (в этом, например, его отличие от «открытого правительства» — ныне упраздненного органа, которым руководил министр без портфеля Михаил Абызов).

Нужен аудит
«Прежде чем вводить новый механизм [по улучшению бизнес-климата], необходимо проанализировать достижения АСИ в рамках НПИ. Возьмем, например, «дорожную карту» по улучшению регуляторной среды, принятую распоряжением правительства в июне 2013 года. Как показано в недавнем докладе ЦСР (.pdf), динамика Российской Федерации по качеству регуляторики за последние десять лет неизменна: как были позиции слабые, так и остались», — говорит директор Центра оценки регулирующего воздействия Высшей школы экономики Даниил Цыганков. Сейчас в открытых источниках нет независимой итоговой оценки эффективности «дорожных карт» НПИ за истекшие пять лет, отмечает он.

По данным самого АСИ, из более чем 900 мероприятий «дорожных карт» НПИ было выполнено свыше 87%, сообщил РБК Артем Аветисян. По его словам, это позволило сократить свыше 50 различных избыточных процедур для бизнеса.

Переросли Всемирный банк

Одним из ключевых показателей оценки делового климата в предыдущие годы для России выступал рейтинг Doing Business, который ежегодно готовит Всемирный банк. Продвижение в этом рейтинге было прописано в майских указах 2012 года президента Владимира Путина. В 2011-м Россия находилась на 120-й строчке в Doing Business, в 2017-м — на 35-м месте, а в этом году, согласно указу, Россия должна войти в топ-20. Однако в рейтинге Всемирного банка рассматривается бизнес-климат только в Москве и Санкт-Петербурге, а среди критериев не учитываются макроэкономика, финансовая система, качество трудовых ресурсов, коррупция и проблемы безопасности. Эксперты в первую очередь оценивают сложность подключения к электросетям, регистрации собственности, получения разрешения на строительство, ситуацию с кредитованием и т.д.

Но сейчас Россия Doing Business по направлению реформ «переросла», считает федеральный чиновник, теперь можно ориентироваться на более широкий набор рейтингов, в том числе на рейтинг глобальной конкурентоспособности от Всемирного экономического форума (Давосский форум). Он позволит учитывать и такие факторы, как человеческий капитал и защита прав собственности, добавляет собеседник РБК. По итогам прошлого года Россия заняла в нем 38-е из 137 мест, поднявшись на пять строчек. Однако эксперты ВЭФ предупреждали, что в следующем рейтинге методика изменится, что может привести к ухудшению позиций России.

Главное при оценке бизнес-климата в России — «не изобретать собственные рейтинги», а использовать международные подходы (от ВЭФ, Всемирного банка и других глобальных экспертов), подчеркивает Никитин. «Мы при всех международных сопоставлениях испытываем опасения о влиянии геополитической ситуации на объективность нашей оценки. Отдельные чиновники уверены, что влияет это сильно и мы не сможем продвинуться дальше [в этих рейтингах]», — говорит эксперт. Иногда «эти опасения не лишены оснований», добавляет он, но цель рейтингов — «не позиция, а возможность посмотреть, что происходит у других». Если Россия разработает свои рейтинги и будет ориентироваться на них, то сможет соревноваться «только сама с собой», предупреждает Никитин.

Первые просьбы

Минэкономразвития в рамках «трансформации делового климата» уже провело первый сбор предложений от бизнеса и экспертов, свидетельствуют материалы ведомства. По каждому из 14 направлений собрано от трех-четырех до 70–80 мер. Кроме того, в проект плана будут включены нереализованные предложения из прошлых программных документов и поручений президента и правительства, а также часть мер из ежегодного доклада бизнес-омбудсмена Бориса Титова, который он в мае представил Путину.

В предварительной версии плана (предложения из него чиновники и эксперты обсудить пока не успели, то есть они не приняты, но и не отсеяны) пока содержатся в основном точечные меры. Среди них, например, создание единого регионального портала ресурсоснабжающих организаций, исключение избыточной информации из правил землепользования и застройки, переход от деления земель на категории к территориальному зонированию, упрощение процедур кадастрового учета, развитие электронного декларирования товаров на таможне. В «таможенном» разделе плана есть и меры по снижению штрафов за несвоевременный возврат валютной выручки экспортеров, внедрение автоматического выпуска электронных деклараций на товары, а также отмена требований по переводу документов с английского языка на русский, улучшение систем управления рисками на таможне и механизмов по подтверждению обоснованности использования нулевой ставки НДС для экспортеров.

Предложения по наращиванию экспорта включают, например, снижение импортных пошлин на сырье и оборудование для экспортных отраслей, снижение тарифов на железнодорожные и морские перевозки для экспортеров, меры по льготному кредитованию за счет субсидирования ставок. Тема кредитования является одной из центральных и в списке мер для развития малого и среднего бизнеса — в нынешней версии плана говорится о либерализации условий кредитования и введении квот на займы для малых предприятий (эти предложения перекликаются с «перезагрузкой» мер поддержки МСП, которые Минэкономразвития анонсировало после выхода майского указа Путина).

В планах по налоговому администрированию прописано предложение установить как минимум годовой период между принятием мер, увеличивающих нагрузку на бизнес, и началом их действия (при этом вступать в силу они должны только в одну дату — 1 января). Среди других предложений — разработка совместно с бизнесом методики по эффективности и востребованности налоговых льгот, а также сокращение сроков возмещения НДС, стимулирование регионов к введению инвестиционных вычетов, освобождение бизнеса от взносов в ПФР в отношении студентов очных отделений и работающих пенсионеров, перенаправление в бюджеты муниципалитетов части прироста доходов от НДФЛ, налогов на прибыль и имущество организаций (это должно стимулировать местные власти бороться с теневой экономикой), освобождение от налога на имущество оборудования, которое находится на реконструкции и не приносит дохода. А в разделе по человеческому капиталу содержится, в частности, мера по установлению ставки взносов на пенсионное страхование на уровне 26% (сейчас 22%) с одновременной заменой льгот по страховым взносам на субсидии из федерального бюджета. Такие субсидии (в случае, если предложение будет принято) будут предоставляться при условии создания новых рабочих мест, роста производительности труда и наращивания инвестиций.

Предлагаемые меры по контрольно-надзорной деятельности включают, например, обязательное согласование внеплановых проверок бизнеса, которые проводятся на основе сообщений СМИ и обращений граждан или компаний, с прокуратурой, а также проверку данных о лице, сообщившем о нарушении. Наконец, раздел по защите прав собственности содержит, в частности, предложение проанализировать инструмент инновационных ваучеров (впервые они были введены в Нидерландах в 1997 году — ваучеры позволяют инновационным компаниям получать поддержку в специальных экспертных организациях, аккредитованных властями).

Источник: Подробнее на РБК

25 мая 2018г.

Путин призвал власти обеспечить дальнейший рост экономики

Власти РФ обеспечат дальнейший экономический рост, ставится цель войти в пятерку крупнейших мировых экономик, заявил президент России Владимир Путин на встрече с руководителями иностранных компаний в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ).

"Думаю, вы согласитесь с тем, что мы восстановили наш рост, это очевидный факт, снизили чувствительность к перепадам на мировых рынках", — сказал Путин.

Он заявил, что на ближайшие шесть лет Россия ставит задачу закрепиться в пятерке крупнейших экономик мира.

"Мы ставим своей задачей закрепиться в этой пятерке, и так это, уверен, и будет. Планируем это сделать в том числе с опорой на расширение внутреннего потребительского и инвестиционного спроса", — добавил президент.

Источник: РИА Новости

25 мая 2018г.

Стройки и цифровизация: Дон подписал на ПМЭФ соглашения на 12 млрд руб.

В Ростовской области будут реализованы проекты по строительству жилья и логистического центра, а также по развитию цифровизации.

На прошедшем в Санкт-Петербурге международном экономическом форуме Ростовская область подписала ряд соглашений на общую сумму в 12 млрд рублей. Такие цифры озвучил губернатор региона Василий Голубев.

Строим поселок, цифровую экономику и экономику

Наиболее крупным в плане инвестиционных вложений стал проект, подписанный правительством Ростовской области с девелоперской компанией «Мегастрой». Фирма готова вложить 6 млрд руб. в возведение малоэтажного жилого поселка в Аксайском районе региона.

По словам генерального директора «Мегастрой» Василия Перцева, поселок будет построен в соответствии с концепцией «двор без машин», что обеспечит комфортное проживание почти 6 тысяч человек. «Общая площадь застройки составит 199 тыс.м2, из них жилая площадь — 178 тыс. кв.м», — пояснил он.

Известно, что компания уже оформила права собственности на земельный участок площадью 43,6 га. В июле она планирует получить разрешение на строительство и начать возведение первой очереди, инвестиции на этом этапе составят 600 млн рублей.

По данным системы СПАРК, ООО «Мегастрой» было зарегистрировано в Ростовской области в 2015 году. Компания занимается строительством жилых и нежилых зданий. Генеральным директором является Василий Перцев.
Актуальных данных о финансовом состоянии компании не представлено, однако ее убыток за 2016 год составил 2 тыс. руб.

Вторым по общему инвестиций стало инвестиционное соглашение, подписанное с ПАО «МТС» о развитии цифровой экономики в Ростовской области. В эту отрасль телеком-оператор готов вложить 3,5 млрд руб. до 2020 года.

По словам президента компании Алексея Корня, «МТС» за счет этих вложений планирует покрыть все населенные пункты с численностью населения от 1 тыс. человек стабильной сетью голосовой связи и интернета. В рамках сотрудничества компания также намерена предлагать региону инновационные цифровые продукты.

Ростовская область имеет давнюю историю взаимодействия с ПАО «МТС». Компания с 2013 года вложила в развитие связи в регионе около 3 млрд руб.Как сообщал ранее РБК Ростов, компания МТС также занималась строительством инфраструктуры связи на новом стадионе «Ростов Арена», расположенном на левом берегу Дона. По словам представителей компании, объем инвестиций в проект составлял около 60 млн руб.

Еще один проект на сумму 2,5 млрд руб. донской регион подписал с французской компанией FM Logistic. Фирма намерена построить масштабный логистический комплекс рядом с новым аэропортом «Платов».

Инвестор уже приобрел земельный участок, провел инженерные изыскания, получил необходимые согласования, положительное заключение экспертизы проекта и разрешение на строительство.

По данным СПАРК, АО «ФМ Ложистик Рус» было зарегистрировано в Московской области в 2003 году. Компания занимается складированием и хранением товаров. Выручка компании в 2016 году составила 2,8 млрд руб., что на 120 млн руб. больше, чем годом ранее. Прибыль АО за 2016 год составила более 629 млн руб., что в два раза больше, чем за предыдущий отчетный период.

Строим планы

В рамках международного экономического форума в Санкт-Петербурге делегация Ростовской области также провела ряд переговоров, результатом которых может стать реализация нескольких проектов на территории региона.

Так, глава администрации Ростова Виталий Кушнарев на площадке форума рассказал о том, что немецкая компания Wilo рассматривает возможность строительства в донской столице своего предприятия. По словам ростовского градоначальника, потенциальному инвестору будет предложено несколько площадок для реализации проекта. Одна из них находится рядом с районом «Суворовский».

Компания Wilo — мировой производитель насосного оборудования для систем водоснабжения, отопления, вентиляции и кондиционирования. Головной офис расположен в Дортмунде. WILO была основана в 1872 под названием «Messingwarenfabrik Louis Oplander Maschinenbau». Компания WILO имеет представительства в 60 странах мира. В штате персонала числится около 6700 человек по всему миру.

Кроме того, представители Ростовской области провели переговоры с руководством компании «Русские башни», которая намерена вложить около 1 млрд руб. в строительство телекоммуникационной инфраструктуры для обеспечения устойчивого покрытия сети.

По данным системы СПАРК, ЗАО «Русские Башни» было зарегистрировано в 2009 году в Москве. Генеральным директором компании является Александр Чуб. Согласно финансовой отчетности за 2016 год, чистая прибыль предприятия составила 61,4 млн руб. (в 2015 году убыток составлял 496,7 млн руб.). При этом выручка ЗАО «Русские Башни» составила 612,8 млн руб.

Источник: Подробнее на РБК

17 мая 2018г.

Минэкономразвития внесло в Правительство проект плана по улучшению делового климата до 2024 года

В документе представлен обновленный подход к работе по улучшению условий для предпринимателей – «Трансформация делового климата».

Участие бизнеса в управлении изменениями предпринимательской среды возрастет. Минэкономразвития, как и ранее, будет выполнять функцию координационного центра.

Минэкономразвития подготовило проект плана при активном участии предпринимательского сообщества, представителей заинтересованных ведомств и Агентства стратегических инициатив. Уже на первом этапе обсуждения от бизнеса поступило более 450 предложений, часть из которых включены в документ.

Механизм по управлению изменениями предпринимательской среды основан на опыте реализации «дорожных карт», но содержит ряд нововведений. В частности, укрупнены и расширены направления, по которым будет вестись формирование благоприятного инвестиционного климата. Добавлены новые направления – защита прав собственности, человеческий капитал и производительность труда, контрольно-надзорная деятельность, государственное управление (информационные системы). Всего в плане 13 направлений.

В проект плана вошли мероприятия, которые ранее не были реализованы в рамках «дорожных карт», а также новые – предложенные бизнесом. Кроме того, в план включены отдельные мероприятия из других программ и приоритетных проектов, которые также будут контролироваться бизнес-сообщество. Неисполненные «дорожные карты» после утверждения проекта плана предлагается отменить.

«Трансформация делового климата» предполагает в первую очередь работу с законодательством и создание электронной инфраструктуры в сфере оказания государственных услуг. В рамках проекта в Минэкономразвития поступило более 150 запросов от предпринимателей и экспертного сообщества на внесение изменений в федеральные законы.

Одним из важных направлений работы станет инвентаризация и последующая отмена избыточных и устаревших норм законодательства.

Новый подход, предложенный Минэкономразвития, позволит оперативно анализировать существующие проблемы и корректировать перечень мероприятий. Предполагается, что изменения в план можно будет вносить 1-2 раза в год, также будет обновлен состав экспертных групп по каждому из направлений нового плана. Ожидается, что утверждение плана состоится по итогам обсуждений с федеральными органами исполнительной власти и представителями бизнеса.

Источник: economy.gov.ru

27 апреля 2018г.

Максим Орешкин: внедрение новых технологий в систему госуправления - приоритет цифровой повестки в регионах

Министр экономического развития РФ Максим Орешкин рассказал на заседании Совета законодателей РФ в Санкт-Петербурге о результатах внедрения новых технологий в систему государственного управления и перспективах развития цифровой экономики.

«Платформенные решения для работы с обращениями граждан, которые созданы в Москве и в Пермском крае, использование дронов для увеличения качества кадастровой оценки и выявления неучтенных объектов в Татарстане и Тульской области, контроль за транспортом и техникой с помощью ГЛОНАСС, телемедицина - это реальные технологии, которые уже сейчас используют регионы», - сообщил министр. Он отметил, что для качественного изменения системы госуправления необходимо сосредоточиться на трех направлениях.

Первое – это оказание государственных услуг. За последние 10 лет эта сфера кардинально изменилась. Создана сеть многофункциональных центров, многие услуги переведены в электронный вид. Однако большинство операций внутри системы, от сбора данных до обмена информацией между ведомствами, до сих пор происходят в ручном режиме.

«Нам катастрофически не хватает юридически значимых данных, на основе которых решения могли бы приниматься в онлайн режиме без человеческого участия. Перевод всех данных государственных реестров в категорию юридически значимых, а также построение алгоритмов автоматизированного сбора необходимых данных и принятия на основе их анализа решений, позволит сэкономить регионам огромные человеческие и финансовые ресурсы, а главное сбережет время граждан», - подчеркнул Максим Орешкин. Он сообщил, что уже есть пилотный опыт в Тюменской области, где полностью оцифрована услуга по получению транспортной карты социально незащищенными категориями граждан.

Второе направление работы – внедрение системы умного контроля. Глава Минэкономразвития заявил о необходимости создать принципиально новую модель государственного контроля, которая позволит использовать дистанционные технологии контроля, получать информацию с камер и измерительных датчиков. Максим Орешкин подчеркнул, что для внедрения системы умного контроля необходимо принять базовый закон «О государственном и муниципальном контроле», в работе над которым активно участвуют представители Госдумы и Совета Федерации.

Третьим направлением работы является совершенствование системы нормотворчества. Среди основных проблем в этой сфере министр выделил длительность процессов согласования документов. «Требуется специальная платформа разработки нормативных актов, в которой можно совместно работать над документом, привлекать экспертов, готовить заключения и согласования, экспериментировать с переводом норм в алгоритмы, применять принципиально новые аналитические инструменты, например, искусственный интеллект. Работы по ее созданию мы уже начали», - отметил Максим Орешкин.

По словам министра, цифровая экономика дает большие возможности для повышения эффективности работы региональных и муниципальных властей. Для реализации этого потенциала Минэкономразвития разрабатывает новую главу программы «Цифровая экономика», посвященную государственному управлению.

Источник: economy.gov.ru

11 апреля 2018г.

Медведев доволен увеличением доли малых и средних предприятий в экономике РФ

По словам премьер-министра России, количество малых и средних предприятий в начале этого года превысило 6 млн.

Премьер-министр России Дмитрий Медведев доволен, что за последние годы значительно увеличилась доля малого и среднего бизнеса в экономике страны.

"Особое внимание в рамках работы по улучшению инвестклимата должно быть уделено малому и среднему бизнесу, это так и происходило", - заверил председатель правительства, выступая с отчетом в Госдуме. Он напомнил о принятии "большого пакета решений - от создания профильной Корпорации развития МСП и инфраструктурных решений до налоговых льгот и особых условий кредитования".

"Статистика показывает, что эти решения принесли неплохой результат. За шесть лет количество малых и средних предприятий увеличилось приблизительно на треть, в начале этого года превысило шесть миллионов, а вклад этого сектора также вырос - до 22,3 процента", - привел данные глава кабмина. При это признал: "Понятно, что это еще не та цифра, которую мы все хотели бы видеть".

По его словам, "расширяется доступ малого и среднего бизнеса к деньгам, снижаются ставки по кредитам". "Не только из-за низкой инфляции, но и благодаря развитию Национальной гарантийной системы и субсидированию кредитов МСП. Сейчас небольшие предприятия, могут привлекать средства по ставке не выше 6,5%", - указал Медведев.

Он подчеркнул, что "общий уровень финансовой поддержки малых и средних предприятий в 2017 году составил 234 миллиарда рублей". "Это - качественно новый уровень. Создан гарантированный рынок сбыта для малых и средних предприятий - это закупки крупнейших заказчиков", - отметил премьер-министр.

Источник: Подробнее на ТАСС

10 апреля 2018г.

«Перспективы экономической политики». Статья Министра экономического развития РФ Максима Орешкина.

Министр экономического развития РФ Максим Орешкин, выступил на пленарном заседании «Перспективы российской экономики» XIX Апрельской международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества.

Источник: economy.gov.ru

 

Главная страница  |  Новости Минэкономразвития  |  Обновления сайта  |  Инвестиции в Ростовской области  |  Телефонный справочник