03 июня 2019г.

Максим Орешкин: мы должны выходить на темпы роста ВВП больше 3%

Максим Орешкин в рамках рабочей встречи с Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным обсудил динамику макроэкономических показателей в стране. Глава Минэкономразвития информировал о текущей экономической ситуации и основных тенденциях в макроэкономике.

По словам министра рост ВВП в 2018 году составил 2,3%, что является максимальным значением с 2012 года. Тем не менее, рост ВВП все еще остается ниже целевого. Кроме того, позитивной остается динамика инвестиций. «В 2018 году рост составил 4,3%. За два года объем инвестиций увеличился на 9,1%», - сообщил министр. Он добавил, что несмотря на ожидаемое замедление роста ВВП в первом квартале, к концу года экономический рост ускорится, а уровень инфляции начнет замедляться.

Максим Орешкин назвал два основных направления, по которым сейчас идет основная работа с точки зрения стимулирования экономического роста: продолжение системной работы с регионами, а также устранение административных барьеров для роста динамики инвестиций. В рамках региональной повестки министерство завершает подготовку методики расчета 15 индикаторов, описывающих социально-экономическое положение субъектов РФ. Для отслеживания динамики каждому региону с учетом стартовых условий будет установлен соответствующий КПЭ и определен набор мер, которые необходимо выполнить, чтобы достичь целевых значений к 2024 году.

Министр также отметил, что для регионов с невысокими социально-экономическими показателями министерство разрабатывает отдельный комплекс мер. «В данный момент отобрано 10 регионов, для каждого будет назначен куратор внутри Правительства», - сообщил он. Министр добавил, что пилотным регионом для отработки подобного механизма выбрана Республика Тыва.

В.Путин: Максим Станиславович, начнём с макроэкономических показателей.

М.Орешкин: Если посмотреть на цифры 2018 года, они выглядят в целом неплохо, у нас рост ВВП – 2,3 процента.

В.Путин: Это больше, чем мы ожидали и прогнозировали.

М.Орешкин: Да, это максимальная цифра с 2012 года, поэтому потихонечку увеличиваем, идём чуть лучше прогнозов, но всё равно эти цифры ниже, чем целевые. Мы должны выходить на темпы больше трёх процентов. И та цифра, которая позитивна, динамика инвестиций, мы видим, что за 2018 год рост – 4,3 процента.

За два года у нас 9,1 процента, то есть уже очень солидный темп роста, выше темпа роста ВВП. Поэтому здесь картина в целом складывается неплохо.

У нас не очень хорошая статистика по первому кварталу 2019 года, но мы это и ожидали. Ряд решений – повышение НДС – в целом экономикой переносится лучше, чем многие ожидали. За первый квартал рост замедлился. Инфляция достигла максимума в марте – 5,3 процента, но наши оценки: это самая слабая цифра в этом году. Инфляция прошла свой пик и сейчас начнёт замедляться. И экономический рост тоже начнёт к концу года ускоряться.

В целом по году прогноз – 1,3 процента. Но мы видим, что цифры могут оказаться лучше, чем мы сейчас ожидаем, мы пока прогноз не пересматриваем. Будем смотреть, как ситуация разворачивается. Здесь самое главное – продолжать работу.

Два основных трека, в которых мы сейчас работаем.

Первый трек – региональный. Это очень важно, потому что вся экономика у нас, конечно, находится в регионах. Каждый регион уникальный, и здесь мы ведём системную работу. Был Госсовет в Крыму, который прошёл в конце прошлого года. Там 15 индикаторов были определены, описывающие социально-экономическое положение, ситуацию по разным сферам. Сейчас мы заканчиваем работу с методиками этих показателей. Каждому региону будет установлен соответствующий КПЭ, который будет учитывать их стартовые условия, будет учитывать, как динамика развивается в каждом регионе. Но важно не только, конечно, поставить целевые значения, но помогать регионам достигать их. И здесь у нас есть системная работа в рамках Госсовета, рабочую группу Госсовета мы ведём с Максимом Геннадьевичем Решетниковым из Пермского края. Мы детально сейчас прописываем по рынку труда, по инвестициям текущее состояние и то, к которому нужно прийти к 2024 году. И смотрим на те конкретные меры, которые в регионе нужно сделать, чтобы этих цифр достичь.

В.Путин: То есть вы с регионами активно работаете в этом плане?

М.Орешкин: Да. Вот ещё один трек, который сейчас Дмитрий Анатольевич объявил и дал поручение. По регионам с невысокими экономическими показателями – выбрано 10 регионов, – по каждому такому региону будет закреплён куратор внутри Правительства. И первый регион уже объявлен – это Республика Тыва, поручено мне курировать эту историю. Мы сейчас на примере этого региона проходим все сферы и инвестиционные проекты, которые там реализуются, смотрим, что нужно делать, где помогать. Смотрим по всем 15 показателям, какие проблемы, как нацпроекты доходят до каждого конкретного региона. И тоже здесь, на базе этого региона, сделаем определённые подходы, которые будем затем распространять.

И конечно, второй трек, тоже очень важный, – это инвестиционный трек. Здесь, как я сказал, у нас 4,3 процента рост. Рост на самом деле по отраслям разный, есть отрасли, которые отстают. У нас, например, в нефтегазовой сфере за прошлый год отрицательная динамика инвестиций, несмотря на то что там высокие прибыли, которые очень серьёзно выросли, но здесь определённое сдерживающее влияние на инвестиции компаний оказывает сделка с ОПЕК, которая лимитирует общий объём. Но на общую цифру это, конечно же, негативное оказывает влияние.

Есть жилищное строительство, которое тоже показывает отрицательные результаты, потому что отрасль сейчас перестраивается под новый режим.

Но, с другой стороны, неплохие цифры: больше 7 процентов – по обрабатывающей промышленности, больше 5 процентов – по сельскому хозяйству. То есть здесь видно, что те сектора, которые должны показывать более качественную динамику, они её и демонстрируют. Надо, конечно же, здесь работать над её ускорением.

Мы сейчас в Правительстве с Антоном Германовичем Силуановым по каждой отрасли смотрим те барьеры и ту регуляторику, которые нужно донастроить, для того чтобы больше инвестиций пошло, потому что у нас проделана за последние десять лет очень большая работа с точки зрения системных барьеров. Один из показателей – то, что в рейтинге Doing Business мы сейчас на 31-е место поднялись. Сейчас мы очень внимательно смотрим регуляторику по каждой конкретной отрасли, потому что где-то нужно налоги – структуру – поменять, где-то нужно какие-то требования изменить, другое регулирование. Конечно же, по каждой отрасли мы видим, что есть заделы, которые могут позволить инвестициям ускоряться.

В.Путин: Хорошо, спасибо.

Источник: economy.gov.ru

22 мая 2019г.

Первый гастрономический конкурс-фестиваль шашлыка пройдет в Ростовской области

Первый гастрономический конкурс-фестиваль шашлыка пройдет 23 мая в селе Чалтырь Мясниковского района Ростовской области при поддержке департамента потребительского рынка региона, сообщает управление информационной политики областного правительства.

"Шашлык - это не просто жареное мясо, у нас на Дону это целый ритуал со своими правилами и запретами, а село Чалтырь можно назвать признанной шашлычной столицей юга России, где расположено 125 заведений общепита, которые могут принять одновременно более девяти тысяч человек. В рамках конкурса шесть участников посоревнуются, кто лучший в приготовлении шашлыка", - приводятся в сообщении слова директора департамента потребительского рынка Ростовской области Ирины Теларовой.

В рамках мероприятия состоятся конкурс по приготовлению и дегустация шашлыка от поваров-профессионалов, дегустация колбасок-барбекю, выступление творческих коллективов, выставка-ярмарка товаропроизводителей, в том числе предприятий, прошедших добровольную сертификацию "Сделано-на-Дону" Мясниковского района, развлекательная программа для детей, дискотека, призы и подарки.

По данным администрации Мясниковского района, во время фестиваля участники ощутят неповторимый национальный колорит. Так, будет организован уголок с армянской выпечкой, где можно будет попробовать знаменитые пирожки с лебедой. Кроме того, историко-этнографическим музеем Мясниковского района будет организована фото-зона "Армянская семья".

Источник: Interfax-Russia.ru

01 марта 2019г.

Максим Папушенко: «Инвестпроекты станут частью стратегии развития Дона»

Министр экономического развития Ростовской области рассказал РБК Ростов об итогах участия региона в Российском инвестиционном форуме 2019 года

— Максим Валерьевич, оцените, как прошел для Ростовской области Российский инвестиционный форум в Сочи?

— Я думаю, что он оказался для нас достаточно успешным. Это, безусловно, яркое событие, одно из крупнейших мероприятий по привлечению инвесторов в нашей стране. Ростовская область представила креативный стенд, который вызвал массу приятных эмоций у гостей форума. Конечно, многие предприниматели, владельцы крупных и средних компаний приходили, интересовались совместными проектами по развитию бизнеса в Ростовской области. Также был подписан целый ряд интересных соглашений.

— Какова общая сумма инвестиций по проектам, которые были подписаны в ходе форума?

— Общая сумма превысит 40 млрд руб. Если сравнивать с прошлым годом, то здесь есть нюанс. Например, на форуме в 2018 году общая сумма была более 100 млрд руб., но при этом в числе проектов был крупный объект дорожной инфраструктуры, стоимость которого превышала 70 млрд руб. Но в 2017 или в 2016 годах общая сумма инвестиций по проектам была порядка 14-15 млрд руб., что меньше, чем в этом году.

Стоит отметить, что проекты, которые были подписаны руководством региона, полностью вписываются в стратегию развития Ростовской области до 2030 года. Это значит, что они дадут системный эффект в будущем.

— Каких сфер экономики касались подписанные проекты?

— Проекты затрагивали различные сферы. Например, был подписан инвестконтракт между Минпромторгом России и компанией, которая будет заниматься развитием ветроэнергетики в Ростовской области. Это важно, учитывая, что Ростовская область будет, по сути, занимать четверть рынка ветроэнергетики в России. Это новое направление, которое в будущем даст мультипликативный эффект для нашего региона. Подписан также ряд проектов в сфере логистики, транспорта и ритейла, соглашение с АО «Российский экспортный центр», Минкономразвития России о специальном проекте роста развития донских кампаний, с Американской торговой палатой и другими партнерами.

— Чем вам запомнился экономический форум?

— Было много интересных проектов, но я бы остановился на соглашении, которое было подписано рядом губернаторов в присутствии премьер-министра России Дмитрия Медведева. Оно касается совместной реализации туристического проекта «Золотое кольцо Боспорского царства». У ряда южных регионов есть общая история, потому что это царство располагалось на их территории и, в том числе, на территории Ростовской области. У нас в состав царства входили города Азов и Танаис. Сейчас мы думаем, что и Таганрог будет прекрасно вписываться в этот ряд.

Ростуризм уже включил данный маршрут в число десяти наиболее популярных туристических маршрутов в России. В этом сезоне будет реализована мощная маркетинговая кампания. Эта тема интересна еще и потому, что речь идет не о соперничестве регионов, а об их сотрудничестве. Это отличный пример синхронизации действий для получения системного эффекта, когда от взаимодействия выигрывают все четыре региона единой нашей страны.

Источник: РБК

27 февраля 2019г.

Максим Орешкин: туризм позволит выйти экономике России на темпы выше среднемировых

Туристическая отрасль позволит экономике России выйти на темпы роста выше среднемировых, заявил министр экономического развития Максим Орешкин на открытии Межрегионального форума по вопросам развития круизного туризма на Волге и Каспии.

Министр указал на необходимость проработки целого ряда направлений. В их числе – обновление круизного флота России. «Создание нового флота приведёт к тому, что спрос будет постоянно увеличиваться. Государство уже сделало целый ряд шагов по стимулированию производства кораблей. Это и лизинговые программы, и ряд специальных решений, направленных на стимулирование строительства новых судов», - уточнил Максим Орешкин.

При этом он подчеркнул, что первоочередная задача – повышать конкурентоспособность туристического продукта. «Основная часть прироста в туристической отрасли России при повышении конкурентоспособности отечественного продукта должна приходиться на внутренние направления. Тогда мы сможем более активно конкурировать за международного туриста», - отметил министр.

Глава ведомства напомнил, что у России большой объем внутреннего спроса на туристические услуги, который растет двухзначными темпами каждый год. «Значительная часть этого спроса уходит за границу. У нас, по оценкам платежного баланса, $30 млрд ежегодно граждане России тратят за пределами нашей страны. И понятно, что здесь есть большой потенциал», - подчеркнул Максим Орешкин.

На форуме также выступил заместитель министра экономического развития Сергей Галкин. Он сообщил, что первыми российскими городами, которые будут принимать иностранных туристов в режиме смягчения визовых формальностей, возможно с использованием электронных виз, могут стать Москва, Санкт-Петербург и Владивосток. Рост иностранного турпотока после введения электронных виз может достичь 30%.

Источник: economy.gov.ru

16 февраля 2019г.

Стратегию пространственного развития утвердили в Правительстве РФ

Стратегия, подготовленная Минэкономразвития России, является документом целеполагания социально-экономического развития России по территориальному принципу, он определяет пространственные приоритеты страны в среднесрочной перспективе. Стратегия разработана совместно с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при участии научных коллективов и широкого круга экспертов из различных ведущих научных и научно-образовательных организаций.

К концу 2 квартала 2019 г. Минэкономразвития России представит план мероприятий по реализации конкретных задач стратегии.

Это будет прикладной инструмент, в котором будут прописаны необходимые изменения нормативно-правовых актов и выстроена взаимосвязь с другими стратегически важными документами.

Источник: economy.gov.ru

15 февраля 2019г.

Минэкономразвития поддержит рынок зеленых облигаций в России

Минэкономразвития в рамках Комплексного плана мероприятия по повышению энергетической эффективности российской экономики готовит конкретные шаги по поддержке не только эмитентов зеленых облигаций, но и по привлечению инвесторов в экологический сектор рынка. Бюджетом Российской Федерации предусмотрено потратить на эти цели порядка 27,5 млрд. рублей за 6 лет.

Зеленое финансирование сегодня – это мировой тренд. Объем рынка зеленых облигаций в мире достиг около 390 млрд. долл. США, из которых почти половина – около 160 млрд. – размещена в 2018 г. Об этом заявил заместитель министра экономического развития России Илья Торосов на сессии «Зеленое инвестирование: развивая рынок ответственных инвестиций» в рамках в рамках форума РИФ 2019.

«Мы бы хотели на проблему посмотреть комплексно. Посмотреть, чем мы можем поддержать не только эмитента, но и инвесторов. Услышать от бизнеса конкретные шаги поддержки данного рынка и найти общие пути решения» - отметил замминистра.

В качестве возможных мер поддержки инструментов зеленого финансирования Минэкономразвития разрабатываются предложения, среди которых:
- полное или частичное освобождение от налога на прибыль НПФ институциональных инвесторов в части полученного процентного дохода по зеленым облигациям;
- распространение на зеленые облигации, по аналогии с ценными бумагами высокотехнологичного сектора, возможности применения налоговой ставки 0 % к доходу от реализации таких ценных бумаг;
- обеспечение специального подхода по нагрузке на капитал банков, инвестирующих в зеленые облигации и внесение таких облигаций в Ломбардный список, в некоторых случаях, с пониженным дисконтом.

Все указанные предложения Минэкономразвития готово обсудить с заинтересованными сторонами.

В качестве проблемы замминистра посетовал на отсутствие в правовом поле легального определения зеленых облигаций. «Тут нам надо не изобретать какую-то новую сущность, а взять ICMA (International Capital Market Association) и стандарты ICMA зафиксировать, а также определиться с верификаторами, то есть теми, кто будет подтверждать «зеленость» облигаций».

Илья Торосов отметил, что Минэкономразвития полностью поддерживает создание отдельной секции зеленых облигаций на Московской бирже, поскольку это соответствует лучшему мировому опыту.

«На площадке Минэкономразвития или на площадке биржи необходимо учреждать рабочую группу, чтобы обсуждать конкретные шаги. В принципе, мы опаздываем и нам надо ускориться» - заключил замминистра.

Источник: economy.gov.ru

11 февраля 2019г.

Не менее 100 центров "Мой бизнес" должны быть созданы по нацпроекту МСП к 2024 году

Отмечается, что в 2019 году уже должно работать как минимум 20 таких центров

Правительство РФ намеренно создать в рамках нацпроекта "Малое и среднее предпринимательство (МСП) и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" не менее 100 центров под названием "Мой бизнес" к 2024 году, где малым и средним компаниям будут оказываться услуги и меры поддержки. Об этом говорится в материалах по национальным проектам, опубликованных в понедельник правительством.

Отмечается, что будет организовано оказание комплекса услуг, сервисов и мер поддержки субъектам МСП не менее чем в 100 центрах "Мой бизнес". При этом уже в 2019 году должно работать не менее 20 таких центров.

Национальный проект "МСП и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" разработан Минэкономразвития РФ для достижения целей, которые поставил президент России Владимир Путин в майском указе, их необходимо достичь до 2024 года. Бюджет национального проекта составляет 481,5 млрд рублей, из которых 416, 2 млрд рублей - это средства из федерального бюджета.

Структура национального проекта включает пять федеральных проектов: улучшение условий ведения предпринимательской деятельности, расширение доступа субъектов МСП к финансовым ресурсам, в том числе к льготному финансированию, акселерация субъектов МСП, создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации, популяризация предпринимательства.

Источник: tass.ru

06 февраля 2019г.

Максим Орешкин: малый бизнес способен изменить экономику России

- Предпринимательство у нас в стране развивается, малый бизнес постепенно становится не малым: он растет и начинает менять экономику, - отметил министр экономического развития РФ Максим Орешкин, выступая на церемонии награждения премии «Немалый бизнес». - В каждом проекте видно, что он заточен не на получение прибыли, а, по большому счету, на изменение страны, на изменение мира вокруг себя через свое дело.

По словам главы ведомства, задача премии - познакомиться с сообществом молодых предпринимателей и поддержать их. Ее организаторами выступили Министерство экономического развития РФ, Уполномоченный при Президенте РФ по защите прав предпринимателей Борис Титов и бизнес-сообщество.

На конкурс, в котором могли принять участие представители малого и среднего бизнеса в возврате до 40 лет, поступило 32 тысячи заявок из 85 субъектов России.

6 февраля организаторы назвали имена победителей в пяти номинациях и обладателя Гран-при. Всех предпринимателей, вошедших в шорт-лист конкурса, Максим Орешкин пригласил на личную встречу, чтобы обсудить проблемы российского бизнеса.

- Я бы хотел с вами отдельно встретиться, чтобы поговорить о тех проблемах, с которыми вы сталкивались, - обратился к 25 лучшим предпринимателям министр. - Для того чтобы мы в своей работе могли что-то изменить, чтобы тем, кто пойдет по вашим стопам, было это делать проще. Я буду вас ждать с предложениями, которые помогут сделать среду для предпринимателя в нашей стране более комфортной.

Лауреатов премии глава ведомства пригласил принять участие в Российском инвестиционном форуме в Сочи 14-16 февраля. Кроме того, в течение 2019 года победители будут получать поддержку для развития своего бизнеса, помощь при выходе на рынок Китая, премиальный билет на Петербургский международный экономический форум, членство в стартап-сообществе форума в Давосе UpLink, бизнес-советы от организаторов премии и другие привилегии.

Источник: economy.gov.ru

11 января 2019г.

Законы для избранных: кого пустят в «регуляторные песочницы»

Минэкономразвития предлагает создать экспериментальные правовые режимы для тестирования новых технологий. «Регуляторные песочницы» должны обеспечить более быстрое внедрение инноваций, которому зачастую мешают несовершенные законы

Минэкономразвития планирует создать новый правовой режим в России — «песочницы» для внедрения технологий, которые не регулируются действующим законодательством. Соответствующий законопроект — «Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций» — есть в распоряжении РБК.

Развитие технологий тормозится несовершенством законодательства: действующие нормы не всегда и не в полной мере учитывают их особенности, подчеркивается в пояснительной записке к законопроекту. При этом для проверки эффективности инноваций необходима пробная «обкатка» в реальных условиях.

«Делать то, что не разрешено»

Государство должно быстро «создать пространство, где можно будет делать то, что не совсем пока разрешено», говорил вице-премьер Максим Акимов, курирующий программу «Цифровая экономика». Такой экспериментальной средой с гибкими адресными правилами станут «регуляторные песочницы».

«В законопроекте «песочница» рассматривается в первую очередь как прообраз нового регулирования», — сказал РБК замминистра экономического развития Савва Шипов. После окончания эксперимента будет проведен анализ, насколько возможно распространить его на всю страну.

По примеру ЦБ

Похожий правовой режим уже действует на базе Банка России. ЦБ запустил ?«песочницу» для новых финансовых технологий и услуг в апреле 2018 года. Сейчас в ЦБ поступило более 20 инициатив, сообщила РБК пресс-служба регулятора. В основном инициаторами выступают кредитные организации и финтех-компании. Большинство инициатив связано с использованием технологии распределенных реестров, включая токенизацию активов и проведение расчетов, уточнили в ЦБ. Первым продуктом, протестированным в «песочнице» ЦБ, стал один из сервисов Сбербанка. Также успешно прошли пилотирование сервисы по организации привлечения инвестиций в форме размещения токенов (ICO). Законопроект Минэкономразвития регулятор комментировать отказался.Минэкономразвития предлагает создать «песочницы» для систем на основе больших данных, блокчейна, нейротехнологий и искусственного интеллекта, квантовых технологий, робототехники, беспроводной связи, виртуальной и дополненной реальностей и т.д., следует из документа. Это позволит снизить правовую неопределенность, ускорить вывод новых решений на рынок, быстрее отсеивать нерабочие модели и снижать издержки, подчеркивают в Минэкономразвития. Кроме правовых послаблений законопроект гарантирует отсутствие роста налоговой нагрузки для участников «песочниц».

В разработке законопроекта участвовали фонд «Сколково» и Центр стратегических разработок, рассказал Шипов. Методика и критерии оценки эффективности «песочниц», по его словам, будут разработаны при подготовке подзаконной базы. Это могут быть как конкретные количественные показатели, так и сравнение достигнутых результатов с достижениями за пределами «песочницы» и международным опытом.

Действующие правила не могут учесть всех новых технологических решений, так что инновации могут оказаться вне закона, отмечает старший эксперт ЦСР по направлению «Институты и общество» и участник группы по работе над законопроектом Ольга Шепелева. «Экспериментальный правовой режим не означает освобождение от обязанности обеспечить безопасность потребителей новых товаров и услуг и в целом людей и организаций», — считает она. Правила для каждого эксперимента, по ее словам, будут основаны на прогнозе рисков.

Согласно законопроекту правительство должно будет создать координационный орган, уполномоченный по вопросам экспериментальных правовых режимов, а также назначить регулирующий орган (для финрынка им может стать Центробанк).

Кто сможет и не сможет экспериментировать в «песочнице»

Протестировать новые технологии без риска нарушить закон смогут юрлица, индивидуальные предприниматели, органы исполнительной власти и местного самоуправления. Компания может инициировать создание новой «песочницы» или присоединиться к уже существующей: законопроект предполагает как индивидуальный режим, так и групповой. Для управления экспериментальными режимами предлагается создать публично-правовую компанию, а также реестр сведений о «песочницах» и их участниках.

Участниками «песочниц» не смогут стать предприниматели с задолженностью по налогам, сборам и обязательным платежам. Другие основания для отказа — дисквалификация, неснятая или непогашенная судимость руководителя или главного бухгалтера, судимость за экономические преступления в последние пять лет или лишение права занимать определенные должности на десять лет. ЦБ вправе установить для участников «песочниц» в сфере финансового рынка требования о страховании ответственности. Участника могут исключить из «песочницы», в том числе если:- он не исполняет программу эксперимента;- не достиг заявленных результатов;- нарушил законодательство о персональных данных или использовал послабления для совершения преступлений;- недостатки сервиса превысили пользу.

Экспериментальный режим будет установлен на конкретный срок (не больше трех лет). В случае успеха уполномоченный орган может инициировать изменение законодательства для внедрения новой технологии на рынке. Партнеры компаний смогут подавать жалобы в случае вреда от проведения эксперимента и через суд взыскать компенсацию. Десять и более жалоб могут стать основанием для приостановки или отмены экспериментального режима.

Налоги не отменят

Согласно законопроекту послабления экспериментальных режимов не могут затрагивать налоговые условия и обязательные платежи (в этом, например, их отличие от особых экономических зон, которые предусматривают налоговые льготы). Для участников «песочниц» сохраняются все требования по предотвращению отмывания имущества, полученного преступным путем, противодействию финансированию терроризма и т.д. В рамках эксперимента не могут быть отменены запреты на увеличение риска для здоровья и жизни.

Кроме того, экспериментальный правовой режим не распространяется на сферы обороны и безопасности, внутренних дел, иностранных дел, предотвращения ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий, деятельности войск национальной гвардии, судов и исполнения наказаний. Однако президент может ввести исключения из этого правила или, наоборот, расширить ограничения.

Есть неопределенность

Необходимость законодательного регулирования экспериментальных правовых режимов назрела давно, сказал РБК ведущий научный сотрудник Центра технологий госуправления РАНХиГС Алексей Ефремов. Но «понятийный аппарат законопроекта» не согласован с действующим законодательством и вводит много неопределенных категорий, считает эксперт.

Достаточно спорна, по его словам, и предлагаемая схема управления экспериментальными правовыми режимами, предусматривающая разделение функций уполномоченного и регулирующего органов, а также создание публично-правовой компании.

Действующие правила работы регулятивных площадок, применяемые ЦБ, относятся преимущественно к финтех-отрасли, а расширение сферы их действия «положительно скажется на перспективах российского рынка высоких технологий и поможет компаниям на деле продемонстрировать эффективность инноваций», считает президент Российской ассоциации криптоиндустрии и блокчейна Юрий Припачкин. Но отрасль хочет большего: как считает Припачкин, для участников «песочниц» нужно ввести льготный налоговый режим и скорректировать порядок исчисления налоговой базы.

Источник: РБК

 

Главная страница  |  Новости Минэкономразвития  |  Обновления сайта  |  Инвестиции в Ростовской области  |  Телефонный справочник